Прошло два месяца, работа не отличается разнообразием - но, кажется, втянулся.
Мотаюсь по кругу: Псков - Рига (либо ближние к ней склады в Елгаве, Кекаве и пр.) - Подмосковье (растаможка, разгрузка) - Питер - Псков. В зависимости от очередей на границе и растаможке, такой круг занимает где-то 8-11 дней. Сделал уже четыре рейса (плюс один короткий рейс Псков - Порхов - Питер - Псков), в первом рейсе было тяжело, сейчас легче - и во многом из-за того, что понемногу начал оборудовать пустую до того кабину.
Первым делом купил и подключил рацию.

Выбрал достаточно простой и надежный вариант - Мегаджет-350. Всё нужное и ничего лишнего: переключатель "нули - пятёрки" (европейский и российский диапазоны), эффективный шумодав, громкость, переключение каналов... и как-то всё. За последние годы цены на рации, как и на многое другое, сильно убежали вверх и цена 5.800 за достаточно простой Мегаджет удивила, но без рации в этой работе не обойтись. Зато взял в нормальном магазине, а покупка подобного аппарата в киоске, коих полно на трассах, все же достаточно рискованна - вполне можно нарваться на частично работоспособное изделие. Так вышло у одного из коллег: купил рацию на трассе всего за 3.000 руб., но зато он слышит только тех, кто едет впереди его машины, а тех, кто сзади - уже нет ))).
В первом же рейсе одной из главных проблем была связь. И не только настройка роуминга, но и то, что старый уже смартфон не держит зарядку больше двух часов даже с замененным пару месяцев назад аккумулятором. Один раз чудом прошел границу: электронные декларации (выглядят как длинный набор цифр) нам сбрасывают на телефоны в виде смс. Подъезжая к Терехово, я получил такую смс от декларанта, но открыть её не успел: телефон выключился, а к границе без такой декларации лучше вообще не приближаться. Тогда выручил коллега, на телефон которого декларант продублировала электронку, но я решил, что с такими случаями надо заканчивать.
Результат получился такой:

Новый смартфон зовут Xiaomi Redmi Note 7. Выбрал из среднего ценового сегмента: в зависимости от комплектации цена на него 14-16 тысяч рублей. При этом характеристики - как у топовых моделей стоимостью в полторы такой цены. Плюс отличный экран и мощная камера: заявлено аж 48 мегапикселей, которые в ней вряд ли есть, но качество съемки всё равно выше всяких похвал. Понравился настолько, что теперь такие же куплены и жене, и дочери и, наверно, такой же куплю младшему в скором времени.
С двумя телефонами ездить стало намного спокойнее: в новом телефоне - личная сим-карта и дополнительная карта памяти, в старом (который если использовать только для звонков и смс и часто подзаряжать, всё же не совсем безнадёжен) - рабочая симка (корпоративная связь), плюс также в ближайшее время видимо всё же закажу карту "дрим сим", о которой действительно только хорошие отзывы.
Второй главной проблемой, помимо связи, были длительные простои - на складах, терминалах растаможки, на границе. Проблема обычно в том, что уйти от машины невозможно, а занять себя в кабине совершенно нечем (а пить, как большинство коллег, я всё-таки не могу). Очень не хватало интернета, а от маленького экрана телефона всё-таки устают глаза.
В результате купил для кабины ноутбук.
Lenovo Ideapad 320. 4 гб оперативной памяти, 500 гб жесткого диска, процессор АМД Е2, Windows 10 - на этом, может быть, и не пойдут суперсовременные игры, но закачать несколько сезонов сериала, установить игры попроще, подключиться к интернету от вай-фай или с телефона - для всего этого он подходит идеально. Вдобавок выдвижной столик в кабине ДАФа по размерам сделан будто бы специально под именно такой ноутбук ))).

Батарея ноута не самая мощная: заряд держит 3,5 - 4 часа максимум, но в одном из магазинов на трассе, около Великих Лук, подобрал такое зарядное устройство:

Оказалась отличной вещью. Запитывается от прикуривателя, а главное - в нём есть переключатель, позволяющий выставить напряжение от 12 до 24 вольт. Ноутбук нужно заряжать, выставив переключатель на 19 вольт, и полностью он заряжается чуть меньше чем за полтора часа. Вдобавок в комплекте десяток переходников к разным гаджетам и, как сказал продавец, трудно вообразить устройство, которое этот адаптер не смог бы зарядить. При цене в 1.200 руб - отличная вещь )).
Ещё одна из проблем в рейсах - это проблема питания. Конечно, кафе по трассе много - но это спасает далеко не всегда. Не везде готовят качественную еду, главное - во время рейса большую часть времени проводишь не на трассе, а на территориях тех же самых складов и терминалов, где живешь сутками. Вдобавок, кафе - это часто ещё и дорого, особенно в Прибалтике.
Собирался купить туристическую газовую плитку - но коллеги дружно раскритиковали такое решение. Посмотрев, на чем готовит еду в кабинах большинство водителей, приобрел такой вот агрегат:

5-литровый газовый баллон польского производства - все советуют именно их, у многих подобные кочуют с машины в машину уже лет по 15. Заправка газом стоит 150 рублей и говорят, если готовить на нем 1-2 раза в день, заправки хватит месяца на полтора. Сам баллон - 2.800 руб., плюс горелка итальянского производства - 1.200 руб. Даже на половинной мощности пламя очень жаркое.

Результат - по вечерам вместо сухомятки и доширака можно делать так:

Подумал, это действительно лучше плитки. Пригодится и для наших поездок - не везде, куда мы ездим, есть RMK-стоянки, и даже на них иногда не бывает дров для костра. Плюс скоро холода - и горячая еда будет очень кстати при морозе и снеге за окнами кабины.
Минимальный набор таким образом собран, и собран очень быстро. Вряд ли я буду оборудовать кабину так, как делают это многие коллеги. Бывал в их кабинах - там реально на полу постелены белые коврики и ездят они босиком, а обуваются только выходя на улицу. Да и электроники у многих гораздо больше, чем у меня.
Ну а мне на первое время достаточно. Посмотрим, что понадобится со временем.