Алекс Драйвер (aleks_driver) wrote,
Алекс Драйвер
aleks_driver

Category:

Ведьма по имени Зора

Когда увидел эту фотографию в одном из музыкальных сообществ, первое, что подумалось: повезло же девушке, что живет сейчас, в 21-м веке. А не в 14-м.
Тогда, наверно, ее просто сожгли бы на костре. За один только ведьминский взгляд и спалили бы.
Столько темной энергетики - в одном фото. Насыщенной, мощной. Рвущейся наружу.

Зора

Так иногда бывает. Открываешь для себя новые имена в современной музыке - одно, другое, третье... И, наткнувшись на очередное, вдруг понимаешь: вот - не высший сорт. Не знаковая фигура, не родоначальник стиля. Даже - не столь уж оригинально.
Но вот оно - живое.

Многие в это - играют. Антураж, звук, образы - всё придумано. Иногда мастерски, но - придумано. Искусственное.
А у некоторых это просто есть. Они такие сами по себе, им не надо ничего играть.
И чаще всего это более ценно, чем изобрести оригинальный стиль, создать новый звук. Даже ценнее, чем написать запоминающийся хит.
Это всё можно сделать. А вот - быть ведьмой? По-настоящему?.. И - суметь донести это до сцены, раскрыть это - в видеоклипе, на концерте, в записи?..

Их можно встретить иногда, чаще всего - среди имен второго эшелона. Мелисса Бонни из швейцарской RAGE OF LIGHT, Belle Morte из одноименного беларусского проекта, Стела Атанасова из болгарской METALWINGS - все они похожи одним: они не играют на сцене / в видеоклипах как актрисы, не изображают понравившихся персонажей. Просто в нужный момент словно бы включают что-то внутри себя (или даже оно включается само) - и вдруг становятся теми, кто они есть на самом деле.

И вот ещё одно такое имя.
Ведьма по имени Зора.
Зора Кок (Zora Cock), город Ассен, Голландия. Группа - BLACKBRIAR (ЧЕРНЫЙ ШИПОВНИК).



Они все не переигрывают коллег из более именитых групп. Не изобретают вроде бы ничего нового. Они просто играют (поют) то, что нравится, в том стиле, который им более всего по душе. Они часто не имеют оглушающе широкой популярности, а их музыкальные коллективы ещё не поставлены на твердую коммерческую основу, предпочитая независимый метод работы сотрудничеству с коммерческими лейблами. Они не ездят в большие самостоятельные концертные туры, выступая часто либо по клубам, либо в сборных солянках тематических фестивалей, либо на разогреве у более маститых звезд.
Но есть одно но.

Магическое заклинание "Break on through to the other side" им всем время от времени удается исполнять удивительно легко. Туда, куда Джим прорывался изредка, сдирая кожу и на веществах, у них получается просто перешагивать.

Когда наткнулся на это имя / группу, включил первый попавшийся видеоклип (которых у BLACKBRIAR пока ещё не так много - год основания группы 2012-й). И - невольно расхохотался.
Ну да, конечно. В каком ещё образе её могли снимать?
И - неужели это лежит на поверхности и ощущается так сильно?..
Наверное, да. Соответственно, клип не стали переполнять лишними деталями и декорациями. При всей его условности, там всё блестяще сыграно и так, и даже путь на аутодафе она умудрилась превратить в часть магического ритуала.

I will not let you get away
I'd rather burn at the stake
But know I'll return and I'll be dead awake
I'll be dead awake, rising from the stake

And when you hear the following tune
You'll know, you'll know
When you hear the following tune
You'll know that I'll be with you




Название группы ЧЕРНЫЙ ШИПОВНИК очень соответствует избранному стилю: команда позиционирует себя как готик-метал-группу с примесью альтернативного рока. Это достаточно точно, и кристально чистой готики в их творчестве, наверное, большинство. Основные хиты группы - "Arms of the Ocean", "Snow White and Rose Red", "Until Eternity", "Cry of a Banshee" - всё это готика как она есть, и в музыке, и в текстах, и в видеорядах клипов. Но время от времени группа выходит за свои основные стилевые рамки, и иногда это выглядит даже интереснее.

Несколько песен группа записала / сняла в акустике (хотя на концертах исполняет их в электрическом звуке). Одна из таких вещей - "Hear You Scream". Здесь уже почти незаметно влияние и готики, и тяжелой музыки вообще, да и исполняется песня дуэтом: Зора + гитарист Барт Уинтерс. По стилю это уже ближе вообще к корневому блюзу, а кое-где проскальзывают и джазовые интонации. Спето настолько чисто, насколько возможно, и исполнение попадает в песню просто идеально точно.
Просматривая, подумал: вот чего не хватало нашему андеграунду 90-х - нулевых. Вот такого исполнения, вот таких певиц. Вот таких песен. Разве у нас кто-то мог так, кроме разве только Ольги Арефьевой?



А ещё эта огненная чертовка может врезать супертяжелый, термоядерный ритм-энд-блюз )).

Вообще это всегда выглядит очень интересно. Когда та или иная группа набирается весёлого, здорового нахальства и играет музыку так, словно бы они сами придумали этот стиль, причем вот прям только вчера. Тот самый случай и здесь - и певица, и вся команда исполняют классический блюз-рок так, словно бы никогда не было CREAM и THE YARDBIRDS, словно бы не было того, что было после, словно бы не было полувековой истории развития тяжёлой музыки.

Сыграно по всем канонам жанра - с необходимой долей блюзовой вязкости и расплывчатости, компенсируемых плотной, упругой раскачкой общего драйва. Традиционное исполнение разбавлено мощным осовремененным звуком и модными скримминговыми вставками Зоры, и всё вместе звучит настолько убедительно, что просто вызывает уважение. Ну и море удовольствия, конечно же )).



Просматривая концертные записи BLACKBRIAR, можно отметить, что магия Зоры всё-таки включается не всегда.
Это можно понять - концерты разные, артист живой человек, и т.д. Но мне кажется дело всё же не в этом. Дело вообще не в самой Зоре. Дело скорее - в группе.

Они все отличные музыканты - Барт, Рене, Франк, Робин, Рубен. Профессионалы - да иначе и быть не могло, на Западе уже давно люди, не умеющие играть по-настоящему, не выходят на сцену. Они честно, увлеченно и умело делают каждый свое дело, они не тянут одеяло на себя, оставаясь всегда немного в тени Зоры - и мощно обеспечивая ей необходимый, надёжный тыл. Они все творческие люди - музыка группы пишется сообща, а разнообразные идеи смешивания стилей выдвигаются то одним, то другим участником группы.
Вот только среди них нет настоящего Пигмалиона, способного сделать из неё Галатею.

Подумалось: Мортен Веланд из SIRENIA! - вот бы с кем ей поработать. Вот кто умеет делать из девушек настоящих сирен, полностью реализовывать, раскрывать в них темное начало. Ну или умеет научить талантливо его играть, если это не заложено совсем - как в случае с Эммой Зольдан.

Кто знает - возможно, что-то подобное и случится в будущем.
Ну а пока... Пока ЧЕРНЫЙ ШИПОВНИК растет, обретая уверенность и крепость. Они развиваются неспешно и поступательно, двигаясь от этапа к этапу. Два ЕР-альбома, пять синглов, около десятка видеоклипов, многочисленные концерты, участие в фестивалях, недавнее небольшое турне (Оберхаузен - Утрехт - Париж) в качестве разогрева именитых соотечественников EPICA. Сегодня (прямо сейчас?) они выступают на Brainstorm Fest - 2019 в небольшом голландском городке Апелдорн, хедлайнеры фестиваля - CELLAR DARLING, DARKWATER и та же SIRENIA. А дальше... наверно, будет и полнометражный альбом, и полноценные сольные турне, и всё остальное.
Конечно, будет. Куда оно денется.

Как хорошо всё же, что сейчас новые времена. В которых с ведьмами поступают гуманно.
А они, в свою очередь, никому не вредят и сменили магические артефакты на микрофонные стойки.
Теперь людям с ними - хорошо. Весело и интересно.
Хотя, конечно, поиграть с огнем они по-прежнему любят. Ну ещё бы - их стихия.

Зора 1
Tags: музыка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments