Алекс Драйвер (aleks_driver) wrote,
Алекс Драйвер
aleks_driver

Categories:
  • Music:

Профессии

Интересно, многие ли становятся теми, кем мечтали стать в детстве?..

Сколько себя помню, водителем хотел стать всегда. Воспоминания с трёх-четырёх лет: долгая дорога пешком в детский сад и обратно - и зависть ко взрослым, пролетающим ту же дорогу с помощью поворота ключа и нажатия на педаль.

Мама моя была начальницей отдела, а позже - замдиректора бюро путешествий. Она постоянно развлекала меня тем, что сажала в туристические автобусы рядом с экскурсоводом и отправляла (бесплатно, разумеется) во всякие поездки. Так я объездил большую часть Северо-Запада тогда ещё Союза, в особенности - Прибалтику. Постоянной мечтой было пересесть из кресла пассажира в кресло водителя.

Работать начал с 18 лет, в 1990-м, сразу после школы получив права. С тех пор жизнь побросала, кем только не приходилось работать: и кочегаром, и асфальтировщиком, и испытателем электрических машин, и слесарем-сборщиком на заводском конвейере, и автослесарем, и даже журналистом. Но неизменно получалось так, что снова и снова возвращался за руль. Где нахожусь и сейчас и нисколько об этом не жалею. Наоборот.

Здесь есть минусы. Это и постоянная опасность - зимой, например, на трассе встречные грузовики расходятся друг с другом на расстоянии 15-20 сантиметров борт от борта, а суммарная скорость при этом (относительно друг друга) - 160-170 км\час. Приходилось так и сталкиваться почти в лобовую - но это отдельная тема... Это и работа на улице - в морозы и в жару, и, как правило, нет возможности укрыться. Это и разные поломки вдалеке от дома, когда совсем уж падаешь духом и не знаешь, когда и как доберешься до своего города. Это и многое другое (криминал и прочее), о чем тоже разговор особый.

Но есть и плюсы. Это и романтика путешествий, не притупляющаяся даже у тех, кто провел за рулем по 15-20 лет. Это и высокая во все времена зарплата.
Но главное - это свобода. Тебе дают задание (это было раньше) или ты берешь заказ (это сейчас) - и всё, никто не стоит над душой, никто не следит, как именно ты его выполняешь. Важен лишь конечный результат.

Буквально на днях, читая новую книгу Акунина "Нефритовые четки", совершенно неожиданно напоролся на подтверждение этих мыслей:
"... Где ещё мог почувствовать себя свободным житель этой вечно несвободной страны? Лишь в дороге, где ни барина, ни начальника, ни семьи."
И это очень точно. Именно таким и чувствуешь себя. Не где-нибудь, а на работе. Мне, правда, свобода от семьи ни к чему - но многим, многим...

Раньше - довольно давно - считал, что свободнее всех люди вроде тех, кто живет в коммунах хиппи, кто живет в рок-структуре - как казалось, наиболее честной системе отношений. Но это не так. Если не брать музыкантов, живущих с музыки, все остальные живут двойной жизнью, особенно всякие хиппи-панки. Ничего не создавая, они паразитируют на труде тех, кого презирают за серость и однообразность жизни.

А вот мои коллеги по работе свободнее их. Обычные люди, как правило - бывшие, повзрослевшие гопники и ПТУшники - они не захотели жить внутри системы. Понемногу выкупая свои грузовики, они работают на себя и ни от кого не зависят. Не то, чтобы совсем - есть государство, налоговики, ДПС, криминал, конкуренты и т.д. Но. Только ОНИ САМИ решают, как быть в каждом случае. Оформить все документы - или платить по полтиннику на постах, выходить на работу - или остаться дома, договариваться - или воевать. Они могут неделю пить - а потом по семь-восемь суток не вылезать из кабин, умудряясь спать только во время погрузок-разгрузок. И это тоже только ИХ решение.

И они приносят прямую пользу людям, доставляя груз (чаще всего - продукты), нужный всем. И - не работают на государство.

...О чем это я?.. Ах, да. Интересно, многие ли становятся теми, кем мечтали стать в детстве?..
Tags: трасса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments