Алекс Драйвер (aleks_driver) wrote,
Алекс Драйвер
aleks_driver

Category:

Та самая Линдси

В последние пару лет великолепная американская скрипачка и танцовщица Линдси Стирлинг как-то незаметно выпала из топа музыкальных новостей. Это могло показаться странным - вроде бы инфоповодов всё время появлялось хоть отбавляй. С прежней частотой снимались клипы, количество просмотров каждого из которых быстро зашкаливало за миллион (а общее число просмотров её видеоработ перевалило за 3 миллиарда к середине 2020-го). Росло количество подписчиков её ютуб-канала - примерно на миллион в год (10 млн в 2018-м, 12,8 млн сейчас).

Продолжали выходить альбомы: в 2019-м вышел уже пятый полноформатный студийник под резким, звучным и таинственным названием "Artemis", наполненный не слишком обычной для Линдси темноватой музыкой и не слишком характерными для неё тревожащими эмоциями. Альбом оказался пророческим; первая же его песня "Андеграунд", вышедшая в виде клипа летом 2019-го, превосходно описывала грядущий ковидный 2020-й. Словно бы предвидя мрачные времена, о создании альбома Линдси ещё тогда, полтора года назад, говорила: «При написании "Artemis" я хотела дать людям понять то, что даже в самое тяжёлое время у нас есть „серебряная подкладка“. Вместо того, чтобы впадать в отчаяние, мы можем учиться и расти».

Линдси 3



И в клипах, и на альбомах, и на концертах Линдси продолжала синтезировать музыку своей скрипки с самыми различными стилями - как всегда, продолжала коллаборации с самыми разными артистами и музыкантами - как всегда тоже. Успевала реагировать на культурные новинки и веяния: её клип "EndGame of Thrones" вышел аккурат к завершению знаменитого сериала. Старалась искать эффектные ходы: заглавную тему "Artemis" - "Артемиды" она исполняла на стартовой площадке космодрома на мысе Канаверал, прямо на крыше зала управления космического центра NASA - что конечно, очень символично.

От песни к песне, от клипа к клипу её композиции становились всё более насыщены разнообразными музыкальными пластами, а постановки клипов выглядели всё более многоплановыми. В них участвовало всё больше и больше действующих лиц, сама Линдси играла всё более сложные роли - отчего клипы уже начинали напоминать короткометражные игровые фильмы. Над этими постановками работала уже намного более мощная команда, чем над клипами 6-8-летней давности, в них задействовались всё более и более современные спецэффекты.
И, несмотря на всё это, новые её клипы, несмотря на количество просмотров, уже не производили того эффекта, который присутствовал в прежних её работах.

Всё было очень просто. В клипах последней пары лет не было всего двух вещей.
Из них исчезла непосредственность. И совершенно ушёл парадокс.

Результат получался совершенно обратный тому, который ожидался от привлечения сил, средств, сотрудничества с самыми разными людьми - от известных музыкантов до специалистов по видео и хореографии. Насытив свою музыку пространной аранжировкой, Линдси иногда просто топила свою скрипку в общей мощности саунда. А, играя ту или иную роль в постановке, особенно если эта роль создавалась уже без акцента на исполнение музыки в кадре, она иногда выглядела обычной, пусть и хорошей, актрисой обычного, пусть и хорошего, видеоролика.

Линдси 5

Словно бы почувствовав всё это, она неожиданно остановилась, огляделась, стряхнула с себя всё лишнее - и в конце прошлого года выпустила вдруг очень простой, при этом потрясающе красивый осенний видеоклип "Guardian".
И попала в точку.
Нет, не так - попала в саму себя.
Она взяла и вернулась в ту самую Линдси, которую любили миллионы людей - по всему миру.

В этом клипе нет никакого сюжета - просто музыка, просто танец. Просто осенний лес, с его контрастным буйством красок, снятый потрясающе красиво. Удивительно точно подобраны цвета костюмов Линдси - она словно бы становится частью этого леса. Самой живой его частью, точкой концентрации его красоты. При этом её танец, её музыка словно магические ритуалы оберегают эту красоту, сохраняют её и защищают - видимо, отсюда и название клипа. И прекрасно отражены, схвачены её эмоции (кажется, специально для этого она снималась без косметики вообще) - словно бы вернулись времена "Crystallize" или "Transcendence", времена лучших её работ.

И здесь она - настоящая. Не играющая никакую роль. Просто сама по себе, такая, какая есть. Та самая девушка - веселая и любопытная, открытая и заражающая своей огненной энергией, удивляющаяся красоте этого мира и радующаяся тому, что умеет рассказать об этой красоте - своим танцем, своей скрипкой.
И - уже немного другая.
Иногда во время танца, во время игры она словно бы останавливается. Иногда её взгляд смотрит куда-то далеко, отвлекаясь от "здесь и сейчас". Кажется, ей начинает - через музыку, через танец - открываться что-то такое, чего она ещё пока не понимает сама - и очень пытается разглядеть и понять. И она обязательно поймет это - и расскажет всем нам. Своим танцем. Своей скрипкой. И своей музыкой.
Ну а пока -

Tags: музыка
Subscribe

  • Сanzoni nella loro lingua madre

    Как-то, общаясь в комментах на Ю-тубе с лидером итальянского метал-бэнда FROZEN CROWN Федерико Монделли, я полушутя-полусерьезно заметил, что его…

  • "Май бьютифул томорроу, донт лид ми ин ту сорроу" ))

    "Прекрасное далёко" - точнее сейчас о Лучшем-Городе-На-Земле пожалуй и не скажешь. Как же хочется туда - по-настоящему, а не так как сейчас, широкой…

  • Артис

    Очередной рейс. Дают двойную загрузку. В Литве, под Клайпедой, на терминале Влантаны загружаюсь консервированными овощами. На следующий день…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments