Алекс Драйвер (aleks_driver) wrote,
Алекс Драйвер
aleks_driver

Category:

Три промаха Акелы

Во времена, когда концертная деятельность любых музыкантов подобна никак не желающему разгораться костру - что-то где-то время от времени случается, но нормальные полноценные турне никак не могут возобновиться в полную силу - студийное творчество остается почти единственным способом донести свою музыку до слушателя - да и вообще напомнить о себе. Это не может не радовать - больше клипов, больше альбомов, хороших и разных!.. Вот только иногда результаты такого творчества получаются совершенно удручающими.
К таким творениям можно смело отнести все три последних видео культово-популярной немецкой супергруппы POWERWOLF.

За май-июнь 2021-го группа выложила в сеть целых три новых видео. Два из них - "Beast Of Gévaudan" и "Dancing With The Dead" подготовлены в качестве тизеров к грядущему альбому "Call Of The Wild", третий клип - самокавер на старый хит " Demons Are A Girl's Best Friend", на этот раз исполненный в коллабе с великолепной певицей, вокалисткой ARCH ENEMY Алиссой Уайтглаз. Все три ролика сняты, задуманы, исполнены казалось бы в лучших традициях "волков" - мощно, насыщенно, плотно, на кураже и с максимальной отдачей.
И всё же... всё же все три - мимо. Мимо. И ещё раз мимо. Увы.

31760131_1824514940934581_2162352627210256384_o-1280x803



Не секрет, что POWERWOLF - одна из тех метал-групп мира, которые для реализации задуманного, скажем так, не слишком стеснены возможностями. Любые режиссеры и техперсонал, сколько угодно статистов, дорогие декорации. интерьеры, спецэффекты, сложные костюмы и грим - всё в их полном распоряжении. В таких условиях, казалось бы - твори. не хочу.
И вот эта-то все-доступность, как мне кажется, и сыграла с "волками" злую шутку.

Все три клипа перешли из обычной для группы категории "дорого-богато" в категорию "ещё богаче, ещё дороже". И это сыграло в увесистый минус!.. Клипы просто лоснятся бархатом, позолотой и лаком, они превратились из теплых ламповых но пронзительно-живых работ в мертво-цифровые. Жир и патока словно бы стекают по краям экрана при просмотре - и это убивает все идеи. Сцены выглядят неубедительно, образам не слишком веришь - при том, что я всегда говорил: музыканты POWERWOLF ещё и хорошие актеры. Но вот этот густой пафос, необходимость лёгкого налёта которого не оспаривалась в предыдущих работах "волков" - здесь уже напрочь убивает и всю актерскую игру.

Вдобавок очевидны и промахи режиссера, не угадавшего с образами. Скажем, в "Beast Of Gévaudan" вокалист группы Аттила Дорн совершенно не попадает в образ Иисуса - даже при всей условности. Ну не его типаж, не его аура. Даже внешне - его массивную фигуру в образ Христа не загнать никаким воображением. В этой роли лучше выглядел бы скорее клавишник Фальк - ну или вообще можно было пригласить стороннего актера.

maxresdefault

Совершенно не вписалась в стилистику POWERWOLF и Алисса. Будучи одной из королев мирового женского гроулинг-вокала (а лучшей в жанре всё же считаю её предшественницу по ARCH ENEMY Ангелу Госсов), она не поймала тон, настрой, атмосферу этой музыки или хотя бы данной конкретной песни. И уж тем более не попыталась перетянуть одеяло на себя - что могло бы в данном случае выручить кавер. При этом ни её, ни группу никак не уличишь в халтуре - и она, и музыканты выкладываются на все сто, по-другому они и не умеют. Но в клипе Алисса и POWERWOLF существуют в разных мирах - и эти миры за всё время клипа так и не смогли пересечься. Не спасло даже диаметрально противоположное прочтение песни - не от мужского, а от женского лица.

maxresdefault (1)

Самым же удручающим выглядит последний на сегодня клип "Dancing With The Dead". Он чрезмерно затянут, его трудно досмотреть до конца - становится скучно. А скуку он вызывает по одной простой причине: хотя песня и новая, но видеоряд соткан из сплошных самоцитат. Весь сюжет - это скроенная в одно целое выжимка из более ранних "Killers With The Cross" и "Kiss Of The Cobra King" - сюжет перетекает из одного клипа в другой, вплоть до совпадения образов, декораций, ролей, целых отдельных сцен.

с музыкой тоже всё печально. Нет, если бы среднестатистическая группа записала подобные треки, они вполне могли бы восприниматься "на ура". Но в том-то и дело, что POWERWOLF далеки от средней статистики - они давно уже эталон, законодатели мод в стиле power-metal - а то и в heavy metal вообще - и их творчество давно уже принято судить по самому высокому счету. От группы, альбомы которой занимали первые места в национальном чарте - и не в рок-чарте, а в чарте музыки вообще, при том, что это всегда был true-metal - ждешь всегда большего. Ждешь нового, необычного, удивляющего, парадоксального. Ждешь rebel-music - на чем они выстраивали свою стратегию всегда, от альбома к альбому. И чем всегда брали зрителя и слушателя, на чём всегда выигрывали.

Чего стоит хотя бы тот их поступок, когда их альбом занял первое место в национальном хит-параде. Сперва обрадовавшись, они вдруг сообразили. что таким образом они становятся частью глянца. Становятся поп-звездами - несмотря на музыкальный стиль. Как рассказывал гитарист команды Мэтью Грейвульф (к слову, ничего так псевдоним :-)... - а басиста группы "зовут" Чарли Грейвульф...), это очень... испугало группу, и они сразу же приняли быстрое решение на уход из топа. Максимально быстрый и резкий. Группа сразу же отказалась от любых интервью. исчезла с телеэкранов и из масс-медиа, вообще постаралась на время "спрятаться", чтобы о них просто перестали говорить.
Конечно, они растеряли так часть своей популярности, часть поклонников, какие-то деньги. Но им важнее было сохранить свою true-шность. Настоящесть, искренность. И - всё же к тому моменту они были на том уровне. когда можно было позволить себе не идти на компромиссы с шоу-бизнесом. а вполне позволить себе существовать самостоятельно.

Насколько знаю, в России в точно такой же ситуации точно так же поступил лишь один музыкант - и это был Егор Летов.

"...При любом госстрое я партизан,
При любом режиме я - анархист!.."


В новых же треках POWERWOLF нет всего того, что затягивало в их музыку раньше. Нет остроты, нет неожиданных ходов, нет парадокса, главное - нет привкуса запретного плода, который они всегда умели мастерски добавлять в свои творения - проходя при этом по самой грани допустимого и оставаясь при этом в рамках хорошего вкуса. Нет иронии, нет чувства юмора - которые были не всегда и не везде, но которыми уравновешивался тот самый пафос, обязательный для жанра. На выходе - во всех трех работах - лишь привычная ритмика и узнаваемая мелодика - в данном случае это скорее в минус, чем в плюс. А ещё - заученные позы и заезженные образы, которые хороши в первый. второй, третий и даже четвертый раз - но в пятнадцатый это уже не работает. Не спасает ни новая короткая стрижка Аттилы (образ, да, закольцевался с началом. с 2003-2005-м годами - но не "выстрелил"), ни, повторюсь, богатая подача и выверенный звук - который тоже уже кажется излишне отлакированным.

Нет, ребята. всё не так. Всё не так, ребята.
Ну как же это. Вы-то уж лучше всех знаете, как это работает. И вот такая лажа ((...

Вот не хочется пересматривать ни один клип - хотя, чтобы проверить себя, посмотрел каждый трижды. А в четвертый уже не хочется. А хочется лучше - поставить какой-нибудь the best of волки. Вспомнить, как они умели.
Скажем, всю тройку "церковных" клипов.
Смотрите, какая прелесть!.. )))

Тот же "Demons Are A Girl's Best Friend".
Сюжет предельно прост: монахини приходят на ночную мессу в храм - но ожидающий их священник неожиданно оказывается не Светлым, а Тёмным. Чтобы обратить их в свою веру, ему потребовалось совсем немного времени - пара куплетов и припев).
Вроде бы банально? Не совсем.
Дело обостряется тогда, когда знаешь: в клипе нет компьютерной графики - разве что немного спецэффектов. А сам клип снимался в настоящем храме. Причем ещё и в действующем.
Когда при просмотре держишь этот факт в голове - здорово шарашит по мозгам.
Это вам не дурочки из "Пусси Райот" )))...



В одном из интервью клавишник Фальк (полностью тоже круто - Фальк Мария Шлегель) на вопрос журналистки - а как вас пустили на съемки в настоящую церковь? - ответил: да легко. Когда группа обратилась к представителям католической церкви того храма, где предполагались съемки, им сразу же жестко поставили лишь одно условие: не мешать службам. Им вручили расписание и заявили: когда начинается подготовка к службе, ваш реквизит, декорации, аппаратура - всё должно быть своевременно убрано. Служба прошла - снимаете дальше.
При этом католики прекрасно знали, что за команда POWERWOLF. И что они могут там снимать.

Представляете, если бы они пришли с тем же самым - к представителям РПЦ?.. )))
Католики оказались и хитрее, и умнее. С одной стороны, они понимали, что POWERWOLF - нормальная, адекватная команда. Не сатанисты, не оккультисты - просто музыканты, и никаких зловещих обрядов там не будет. С другой они сразу поняли: съемки в храмах приведут к тому, что туда начнется паломничество уже не только прихожан, но и фанатов группы - что впоследствии и случилось. А фанаты - приедут, оставят деньги. Купят сувениры. Поставят свечку.
А кое-кто возьмет и молитвенник. Захочет почитать оригиналы молитвенных текстов. фрагменты которых "волки" постоянно вставляют в свои песни. Захочет узнать контекст. Приедет ещё раз. И ещё...
Кажется, для католиков - если бы таких клипов не было, их стоило бы придумать самим.

Съемки трех "церковных" клипов POWERWOLF происходили в трех разных храмах. Где именно, толком нигде не написано; я обратился в российский фан-клуб группы, где мне рассказали, что один клип снимался в Италии, другой во Франции, третий в Польше. Один из фанатов даже показал сэлфи на фоне той церкви, где снимали клип на песню "Fire & Forgive".
Это где-то в северной Польше.

Клип задуман и снят офигенно. С первой же минуты поражает контраст. Контраст - между потрясающе, невероятно красивыми, гармоничными, высокопарными интерьерами храма, между торжественно-величественной атмосферой, замедленной скоростью съемки, ещё более подчеркивающей эту торжественность - и пулеметно-скорострельным ритмом трека. И вот здесь попадание стопроцентное - одно идеально накладывается на другое, и контекст храма, всей обстановки, читается совершенно не так, как задумывали его создатели.

Идеально подобраны и актеры. На своих местах, четко в своих образах и Аттила, и Фальк. Отлично подобрана главная героиня - молодая женщина, но молодая не слишком - где-то как раз тот возраст, когда начинают задумываться о вечном, когда начинают искать ответы на вопросы, выходящие за пределы уютного повседневного мира. Когда обращаются к церкви за этими ответами - но церковь тоже не гибка, и поиск ответов не в тех книгах карается изгнанием. а книги - сожжением. Эта простая казалось бы до банальности сцена будоражит восприятие своей натуралистичностью.
И ещё клип характерен скрытым юмором. В сцене экзорцизма, когда Фальк подносит к лицу одержимой девушки икону - в сюжете о съемках фильма четко показали: на иконе изображен вовсе не святой, а - ударник команды Роэль Ван Хейден, в полном боевом концертном облачении - костюме, гриме и т.д. Так что ещё вопрос, насколько наигранно она там кричит от ужаса ))...
Вообще, хотел вставить в другие посты, но всё как-то не подворачивался случай. Когда мне случалось в последние годы и случается бывать сейчас в католических храмах Польши млм Литвы - при осмотре их роскошных интерьеров у меня в голове всегда всплывает не подобающий случаю хорал, а -

"..And we bring fire, sing fire
Scream fire and forgive
Forgiving the liar, by fire we live

We bring fire, sing fire
Scream fire and forgive
The last of the blood we will give!.."




Ну а в завершение пусть будет "Армия Ночи" - с которой вообще начался для меня POWERWOLF. Великолепно замешанная ритмика, которую не знаешь, как и охарактеризовать - то ли утяжеленный дэнс, то ли классик-метал, положенный на танцевальный драйв. По утверждению Аттилы, это вообще для него самая сложная по исполнению вещь: приходится произносить очень много слов подряд почти без возможности набрать воздуха в лёгкие.
Но он справляется.



...Как же здорово всё было. От клипа к клипу, от альбома к альбому. Заводной драйв, море хороших мелодий, масса запоминающихся хитов. Шок-контент на грани, добавляющий перца - и музыке, и картинке. Фрагменты месс, тексты, иногда, проходные, иногда поражающие глубиной смысла. Переплетение и того, и другого.
Очень не хочется вычеркивать "волков" из списка любимых команд. И переносить их в список - отыгравших своё сбитых летчиков. Которые ещё могут летать, но рисковать, дерзать и тем побеждать - уже нет.
Ну не должно этого быть.
Придумайте уже что-то новое. Вы же всё равно можете, я знаю.
Пожалуйста.
Tags: музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 4 comments