Алекс Драйвер (aleks_driver) wrote,
Алекс Драйвер
aleks_driver

Categories:
  • Music:

Просто работа

Две последние недели здорово меня умотали. Один за другим - два тяжелых рейса, и весь эффект отдыха середины ноября улетучился.

Неделя прошлая. Псков - (через Смоленск - Вязьму) - Калуга - Москва - Ногинск - Москва - Красногорск - Нахабино - Псков. Ровно четверо суток, 2300 км., 11 точек погрузки.



...Когда свернул за Вязьмой с трассы "Беларусь" на Калугу - думал, дальше не доеду. Была ночь, пройдено было уже 600 км, а поспать под Смоленском остановился всего часа на полтора. От трассы М1 до Калуги - 204 км, а время уже поджимало. Вдобавок, за Вязьмой дорога обледенела, да ещё - за те несколько месяцев, что проезжал там последний раз - её порядочно подразбили. До Юхнова покрытие, да и ширина, оставляют желать много лучшего, и ехать на шестой (высшей для Atego) передаче удаётся далеко не везде. В сон клонило уже порядочно, а единственное, что меня выручает в таких случаях - всякие там семечки, арахис или сухарики - закончились. Буквально спас круглосуточный магазин в какой-то деревне.

Въезд в Калугу - если от поста ГАИ на светофоре налево - вечный позор города (ну, или городских властей). Узкая, в две полосы, длиннющая дорога с крутыми спуском-подъёмом, даже не разбита, а словно бы разбомблена практически до начала собственно города - площади с троллейбусными остановками, киосками и магазинами. Вдобавок каждый раз, когда там еду, впереди обязательно култыхается по ямам какой-нибудь трактор, так что и без того малая скорость падает до скорости пешехода. Обогнать же невозможно, несмотря на все попытки легковушек сделать это хотя бы по обочинам. Вообще непонятно, как ехать по такой дороге на машине с такой слабой подвеской, как подвеска Atego. Хорошо хоть, еду там без груза, а то не миновать бы поломок...

Калужский завод "КаДви" поразил обилием блондинок и глупыми порядками (одно вытекает из другого?). Завод военный, либо был таковым, и охранные меры там строгие. Пропуск не просто выписывают, но заносят в него всё, что есть в машине, вплоть до пустых емкостей типа канистр. При въезде и выезде просят выйти из кабины и машину тщательно осматривают. При выезде нужно снова идти в бюро пропусков, где не только отмечают время выезда и все твои данные, но и переписывают из накладных в специальную книгу весь товар со всеми кодировками и наименованиями. При этом - уверен - воровства на этом заводе не меньше, чем на любом другом, зато сколько народу занято как бы делом!



(Небольшое отступление. С разного рода охранниками и вахтерами у меня отношения особые - я, как человек трудящийся, их сильно не люблю как дармоедов, особенно если вахтер - не пенсионер, что ещё как-то естественно, а молодой здоровый увалень. Любимый мой номер, когда еду на полностью загруженной машине и меня просят показать (открыть) кузов, такой. На стандартный вопрос: "Что везёте?" - обычно отвечаю: "Пушку противотанковую". Спрашивают "Где?" - показываю на набитый товаром кузов: "Там!" И - не было случая, чтобы хоть один охранник полез эту мифическую пушку искать. Ну ни разу! Тогда спрашиваю обычно - зачем спрашиваешь, что везу, если тебе пофиг?.. Иногда говорят - должен быть порядок! Ну какой, нафиг, порядок, если тебе прямо говорят, а ты не реагируешь?.. Это ещё и к слову как о нужности этих людей на их рабочих местах, так и о том, как смогли взорвать суперохраняемый штаб нашей группировки в Ханкале или провезти боевиков в Беслан...)

...А блондинок на "КаДви" действительно много. Кладовщицы - почти все, в бюро пропусков - почти все, вахтерши - тоже. Калужская мода?.. Причем, бардак на заводе прямо противоположен внешней строгости порядков. Чтобы поднять складских людей на погрузку, приходится почти буквально пинать всех, включая кладовщицу (это вообще главный минус почасовой оплаты труда, в отличие от сдельной - полная незаинтересованность в этого самого труда результатах). В прошлый мой приезд на этот завод грузчики в открытую попросили у меня за погрузку сто рублей. Когда не дал, начали угрожать: "Смотри, братан, мужики ждут, волнуются - а тебе сюда ещё ездить". Волну тогда поднимать не стал, просто уехал, напутствуемый "добрыми" пожеланиями без водки лучше не приезжать. В этот раз водки, конечно, не привёз - просто погрузил товар сам, благо его и было-то всего несколько коробок с мелкими запчастями. Может, надо было действовать иначе - но я человек добрый и без серьезных причин конфликты стараюсь всё же не раздувать...

И ещё что поразило в Калуге и окрестностях. Во-первых, это цены на горючее. Солярка на заправках - в пределах двадцати рублей за литр зимней, а летнюю видел даже и по 17.80. Для сравнения: в Пскове и области зимняя - к двадцати пяти рублям за литр, а до начала кризиса доходила до 26.80. Разница в восемь-девять рублей! - и это за литр, а если заправить полный бак? Даже с моим 130-литровым баком разница ощутима, а на фурах?.. Кинуть бы сюда, в псковскую область, личный топливопровод из Калуги, что ли...

И, во-вторых, это около-калужский общепит на трассе. Перед въездом, уже недалеко от Калуги, попытался выпить кофе в небольшой забегаловке у дороги - не вышло. Кафешка вроде круглосуточная, но дверь закрыта; через стеклянную дверь увидел - в доску пьяная толстая продавщица сидит на коленях у какого-то деда и ноль внимания на стоящих за дверью клиентов. Бр-р-р... Нет уж, без кофе из этого кафе мы как-нибудь обойдёмся... На выезде, километров через тридцать-сорок, остановился у кафе перкусить - тоже не вышло. В скромном (если не сказать, убогом) по внешнему виду и интерьеру кафе цены оказались трехзначные на любое блюдо, от простого борща до примитивного пюре с одной котлетой. М-да, "все эти игры - не для нас". Вышел, увидел киоск типа "шаурма-бастурма". Риск отравиться был, но есть хотелось. Рискнул, подошел, спросил хот-дог. Продавец-кавказец молниеносно разрезал пополам булку, кинул туда сосиску, брызнул чуть кетчупа и, не разогревая, подал мне. То есть, ни зелени, ни приправ, ничего вообще. Булка, кетчуп, сосиска. В общем, может, я мест не знаю, но поесть в окрестностях Калуги как-то не получилось.



...Ногинск. примерно 60 км от Москвы по трассе "Волга" (в сторону Нижнего Новгорода). Фирма "Интервесп", продукция - станки, заводское оборудование, всякие тяжелые агрегаты. Порядки соответствующие - как на "КаДви", только по-своему (а я уже давно замечаю: чем больше внешних строгостей на фирме - тем больший бардак там творится). Две проходных, на каждой по два охранника, все - молодые, здоровые мужики (и есть ещё люди, которые удивляются, что в стране реально снизилась безработица...). На первой подробно записывают твои (и машины) данные - кто, откуда, куда, зачем (а при выезде снова всё это переписывают, плюс, как и в Калуге, переписывают из накладных перечень погруженного товара со всеми маркировками). На второй сверяют эти данные с теми, что им сообщила по телефону первая проходная (!), ставят машину на стоянку и связываются по рации(!) с цехом отгрузки. Отходить со стоянки (грунтовой площадки, на которой поместится от силы десяток машин типа моей, либо три-четыре фуры) никуда нельзя, туалета нет, равно как и любых других удобств ( в нормальных фирмах - скажем, на Балашихинском "ВнешТехКонтракте", есть гостевые комнаты с креслами, телевизором, розетками для подзарядки мобильника, внутренним бесплатным телефоном и списком номеров, кофейным автоматом и автоматом с шоколадками-пирожными, плюс рядом туалет).

Но и это ещё не всё. Посреди погрузочного плаца - здоровой площади от стоянки до складов - дежурил унылый двадцатилетний обморок в кожанке и камуфляжных портках, а назначение у него одно - запрещать и не пущать. Когда я попытался было как-то ускорить процесс погрузки (вернее, её ожидания), то наткнулся на то, что он просто не дал мне вообще отойти от машины и уныло-простуженным голосом всё запрещал. Дойти до склада? - нельзя, в офис - нельзя, поговорить с начальником по отгрузке - нельзя, позвонить по внутреннему - нельзя... Он стоял и уныло бормотал: порядок... директор не разрешает... штрафы... меня накажут... вчера одна машина простояла до вечера... ничего нельзя поделать... - и всё это вгоняло в такую тоску и безнадёгу, что с ним даже спорить как-то расхотелось. Подумалось только - как же надо себя не уважать, чтобы наняться на такую, с позволения сказать, работу...

Впрочем, примерно таковы оказались и остальные работнички данной фирмы. Продукция, что ли, так влияет?.. Я где-то читал, что люди, скажем, продающие попугаев, всегда отличаются от людей, торгующих чугунными болванками - ей-Богу, правда... Когда погрузка-таки началась, грузчиков снова пришлось гонять, и всё зря - управляться с простейшими погрузочными приспособлениями типа рокла (это вот это , кто не знает) они оказались решительно неспособны, и в результате оборудование снова пришлось грузить самому, а эти умельцы-профессионалы тупо стояли и смотрели.

Не менее показателен и остальной процесс. В офис для оформления документов можно пройти только после погрузки, и то только в сопровождении того же "охранника" с погрузочной площадки, ибо дорога в офис пролегает через склад, и данный индивид тщательно следит, как бы ты чего не утырил (отношение к клиенту показательно). Но - что интересно - обратно из офиса уже идёшь один, снова через склад, где ни единого человека, и потенциальных возможностей для этого самого утыривания сколько угодно. И снова тот же вопрос о нужности такой охраны...

...Москва встретила сильным гололёдом, который почувствовал сразу же, на МКАДе. Скорость потока сразу снизилась, длина пробок выросла, наверно, в разы. По радио постоянно передавали предупреждения ГИБДД не садиться за руль тем, кто этого ещё не сделал, ибо к вечеру общая длина пробок по городу выросла до 800 (!) км, а число мелких аварий - до двух тысяч (!).

План рейса порушился сразу же, ибо стало ясно, что на часть точек погрузки попасть я просто не успею. Так и вышло - не забрал груз в четырех местах, и слава Богу, что у нас вменяемое начальство: и механик, и начальник отдела сами бывшие водители грузовиков, всё понимают и просят лишь одного: приехать домой в целости и сохранности, пусть даже позже хоть на сутки и не полностью загруженным. Тем не менее, постарался всё же объехать, сколько смог, и не в последнюю очередь этому помог - как помогает и каждый раз - полноценный отдых в гостинице (на фото - вид из окна).


Слава Богу (ещё раз), мне её оплачивают, а то не знаю, как бы я работал, ночуя в кабине без "спальника", хотя и с хорошо греющей автономкой. В этом, кстати, недостаток Mersedes-Atego: негде лечь, ибо кресла трехместной кабины расположены на разной высоте (среднее выше обоих крайних, т.к. расположено на моторном тоннеле). Но, с другой стороны, данный тип грузовика и не предназначен для дальних рейсов, так что претензии к кому угодно, кроме конструкторов...
(продолжение следует)
Tags: трасса
Subscribe

  • Партизанские будни

    Текст - Мария Столярова в ФБ-группе "Хватит бояться!" Беларусы - это, конечно, про вот это всё: за день выкупить в пострадавшей от рук силовиков…

  • ...

    Мда... Если человек, называющий себя президентом страны и утверждающий, что за него - большинство населения, при виде этого самого населения…

  • Ну вот теперь точно всё )))

    Вдобавок - прекрасное от прекрасного Евгения Шестакова: "...Уважаемый Александр Григорьевич! Та неистовая ебанина, которая закрутилась, не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 3 comments