Заправляться, как правило, стараюсь на сетевых заправках известных, раскрученных брэндов. Логика тут неоднозначная, но фирмы, имеющие две-три колонки, вызывают всё-таки больше опасения насчет качества топлива, чем те, кто имеет их несколько сотен. Среди сетевых для меня на первом месте – ТНК. Здесь всё просто: при выезде заправляюсь именно на ней – так как в фирме выдают топливную карту, действующую, правда, только в пределах города, так что выбирать не приходится. Но выбор и не самый плохой: двигатель на ТНК-овской солярке работает нормально, к тому же она не мёрзнет при минус 20-ти градусах даже без антигеля (проверено). Соответственно, смело заправляюсь на колонках этой фирмы и в других областях.
Заправками «Лукойла» стараюсь не пользоваться. Во-первых, стабильно повышенные цены – в любом регионе. Во-вторых – может, я и консерватор, но как-то не вызывают особого доверия их рекламные обещания насчет новых типов топлива. Не знаю, не знаю… новый тип топлива в старый движок… черт знает. чего они туда намешали… Не хочу рисковать.
Солярку от фирмы «Роснефть» постоянно заливал прошлыми весной и летом – тогда у нас ещё были топливные карты «Магистраль», от которых наша фирма к осени отказалась – невыгодно. Заправляться по карте на самом деле было очень геморройно – как-то трудно было определить, какие заправки принимают эти карты, а какие – нет. Фирменный знак «М» на указателе цен при въезде на заправку ещё ни о чем не говорил – там могли давно уже эти карты не принимать, а знак просто было лень снять… И наоборот, не раз бывало, что именно на «Роснефтевских» колонках без знака «М» карту принимали без проблем. Но сейчас, без карты, я туда совсем не заезжаю – по одной причине: на стеллах с ценами у них, как правило, указывается цена отдельно на летнее и зимнее дизтопливо. Так вот, сейчас чаще всего (по крайней мере, вокруг Москвы – в Московской, Тверской, Смоленской областях) цена указана только на обычное дизтопливо, а в строке зимнего красуется прочерк. Я не знаю, чего они заливают – летнюю солярку в морозы? – но испытывать это на своём движке не желаю. Поэтому – мимо.
Про солярку от фирмы «ПТК» не раз слышал от дальнобойщиков. И мнения – диаметрально противоположные. Кто ругает за низкое качество, кто наоборот, по каким-то неясным мне причинам заливает её не только в бак, но и во все свободные емкости про запас… Пока ситуация для меня здесь неясна – тоже мимо.
А в последнее время начал заезжать на заправки «Shell». Мало того, что топливо там нормального качества, мало того, что хорошие цены, так там ещё и отличный сервис. Во-первых, там сначала заправляешься, а потом платишь (это уже говорит о доверии клиенту, на всех остальных заправках всё ровно наоборот: сначала деньги, потом топливо). Во-вторых, это пока единственная из встретившихся мне фирм, где заправляешь машину не сам, а заправляют тебе. Мелочь – а приятно. Вчера на заправке «Shell»- Выползово (это на границе Тверской и Новгородской областей) не успел подъехать к колонке, как рядом уже был служитель в униформе, поприветствовавший меня, осведомившийся, сколько залить топлива, а, когда я направился было к кассе, остановивший меня словами: «Нет-нет, деньги потом, сначала топливо!». Такое обслуживание, конечно, есть и на колонках других сетевых фирм, но – только для легковых. На той же ТНК ребята в униформе суетятся между легковушек, к грузовику же и близко не подойдут. Что, между прочим, нелогично: сколько купит топлива та иномарка? 20 литров, 30? А я, с моим-то 130-литровым баком? А если вообще фура, да ещё не только с основным, но и запасными, в том числе – самодельными баками? От кого больше прибыли и перед кем первым должны вприсядку бегать? Непонятно…
Остаются ещё заправки сетей меньшего масштаба – разные там «Руснефть», «Славнефть» и прочие. Иногда заезжаю и туда – разве что тогда, когда дотянуть до ТНК и Shell’а просто не получается. Вроде пока не обломался… Но уж совсем не понимаю тех, кто (и это вижу постоянно) заезжает на колонки, рекламирующие себя надписью чуть ли не углём на куске картона и представляющие из себя грунтовую площадку с парой ещё советских стрелочных колонок (точность – плюс-минус пять литров, даже если вас совсем и не хотят надуть) и рабочим вагончиком в качестве кассы. Это же как надо скупиться, чтобы заведомо гробить движок черт знает какой «казанской смесью»…
Тем более, подобный опыт у меня был буквально перед глазами (тут лирическое отступление). В бытность мою работы на грузоперевозках с компаньоном, когда мой ЗиЛ некоторое время стоял, ездил я за водителя на его "КАМаЗе". Где заправляться - решал он, и, Боже ж мой, чего только не лили в бак несчастной машины! И солярку от военных с какими-то примесями, и тепловозную с повышенным содержанием парафина (так-таки сливали прямо с поездов задёшево - тогда на заправках солярка была по 17 руб., а нам её продавали по 11... Мёрзла она - и антигель не спасал, поэтому постоянно в рейсах топливные трубки факелами отогревали...), и с каких-то левых колонок в каких-то гаражах... Ну и доэкономился он быстро - не знаю, только ли от этого, но через полгода такой кормёжки помоями движок буквально разорвало: без явных причин поршень пробил стенку блока двигателя (это называется - "протянул руку помощи"). Восстановить его так и не удалось: компаньон с горя ушёл в запой, а позже продал "КАМаЗ" по остаточной стоимости...
Возвращаясь к теме: и, конечно, немаловажное значение – это наличие магазина-кафе. То есть, возможность зайти внутрь, а не совать деньги в узкую щель, вглядываясь в тонированное стекло и пытаясь что-то расслышать через давно посаженный микрофон. Всё же, заправка – это тоже какой-никакой, а отдых, даже если ты и не собирался здесь спать-обедать. Выпить кофе, побродить между полок с товаром, прикупить какой-нибудь ненужной ерунды (мини-шопинг!) и спокойно отправиться дальше – тоже удовольствие…