Алекс Драйвер (aleks_driver) wrote,
Алекс Драйвер
aleks_driver

Categories:
  • Music:

Рация, пробки, президент...

Первые 5000 км с рацией и новой магнитолой.
И сразу - личный рекорд. 900 км за рулём без сна!
Знаю, по меркам дальнобоев это выглядит скромно, но в фурах и попроще: больше комфорта, пространства в кабине, выше скорость...


(на фото - предельная скорость Mersedes-Atego - под горку и с попутным ветром; на центральном приборе - тахометре - видно, что дальнейшее ускорение приведёт к перегрузу двигателя)

Всего две остановки при этом сделал: 20 минут на обед, 15 минут на заправку. Вот что крест животворящий делает радиооборудование творит!
Спать при этом серьёзно захотелось только в конце, когда до цели оставалось км 50. Но я сделал музыку погромче, и, оглашая ночное Подмосковье грохотом и воплями RUNNING WILD'a и BLIND GUARDIAN'ов, всё-таки дошёл до нужной фирмы, где и выспался преспокойно до утра.



Рация реально помогает. По трассе ехать – одно удовольствие: постоянные сообщения – словно сканер; ни на один радар не попался. Дальность связи оказалась не такой уж слабой – например, радиостанцию кафе «Старое Русло» в Смоленской области и переговоры водителей с этим кафе я отчетливо поймал с 18-ти километров. Честно сказать, большего от такой простенькой рации, как мой трёхсотый «МегаДжет», и не требую…

Кроме постоянной информации о гайских засадах по трассе, очень полезна она в Москве. Правда, при этом надо чётко представлять карту города, - тогда из потока информации складывается четкое представление о происходящем вокруг.

Ощущения – словно бы раньше ездил вслепую, и вдруг прозрел. Раньше, подъезжая к хвосту пробки, тупо шёл в потоке, ожидая, когда плотность его рассосётся. Сейчас же, даже ещё не доехав до пробки, знаю, откуда она начинается, где заканчивается, из-за чего образовалась и в каком ряду её легче (быстрее) преодолеть. Ну и, само собой, постепенно привыкаю в свою очередь информировать об этом же остальных.



Что оказалось правдой, а что – вымыслом (из того, что писали о радиосвязи на форуме дальнобойщиков).

Постоянные смягчения слов – это да. «Удачки!», «Шершавенькой!» (дороги, в смысле, не скользкой); постоянные обращения «братишка», «браток». Мата мало – а говорили, на 15-м канале сплошной мат стоит… Не, ни фига. Есть, но не много.

Взаимопомощь. Голос по рации: «Ребята, кто на «Вольвах», у меня сцепление пропало, куда лезть?» - тут же консультации наперебой, а через короткое время к нему и подъехали помогать, как я понял. А вот попутчиков брать никто не любит. На выходе из Москвы по трассе М1 какой-то белорус долго упрашивал взять коллегу в сторону Минска – эфир сразу словно вымер…

Говорить по рации тоже нужно уметь. Кратко, ясно, по существу и - вежливо, даже если с матом (!). Самое распространённое начало фразы - "Ребята...". Далее - суть дела (просьба или информация) - сжато, например: "Внутренний МКАД возле Ясенево, ДТП первый ряд, берите левее", либо: "Подскажите обстановочку на Третьем колечке, наружном, от Варшавки до Волгоградки". Если ответили либо ты услышал и без просьбы нужную тебе информацию - обязательно скажи: "Принято, спасибо, удачи".



Всё остальное - за рамками хорошего тона; отвлечённые беседы не приветствуются. Нужно поговорить со знакомым - перейди на другой канал, не забивай общий. Ссоры в эфире также мгновенно гасятся. Например, кто-то попытался в эфире "наехать" на водителей медленно ползущих перегруженных КАМаЗов". Один из "камазистов" тут же ответил, но перепалку сразу же погасили: "Так мужики, хорош, мы все тут и так на негативе, не хватало ещё между собой собачиться". Попытку продолжить ("Да пусть со МКАДа в свой колхоз на "КАМаЗе" валит!") пресекли: "Да ладно, мы тут все из разных деревень, какая разница, кто из какой?". Больше аргументов у "крутого" не нашлось...

Курьёзов тоже хватает.

Деревня Переезд в Новгородской области (трасса Москва - Питер). Постоянная гайская засада. Вопросы по рации:
- Ребята, подскажите, в Переезде стоят?
- Стоят, куда ж им деться...
Отчаянно-плачущий вопль:
- Ребят, есть у кого-нибудь будка собачья поху похреновее? Привезите, поставьте им, а?..


(всех бы их на лошадей пересадить, что ли - ибо раздражают милицейские джипы и 300-е "Мерседесы")

...МКАД, обычная многокилометровая пробка между выходами на Ленинградское и Новорижское шоссе. Ругань в эфире там стоит столь же постоянная, как и сама пробка. И всё - из-за планировки и узких съездов со МКАДа.



Подумалось: хорошо бы всё, что там звучит в эфире, транслировать постоянно в кабинеты Мосгордумы - в те кабинеты, хозяева которых имеют хоть какое-то отношение к дорожно-транспортной отрасли. И запретить отключать и уменьшать громкость. Может, хоть тогда в дорожной отрасли что-то сдвинется?..

Голоса:
- Ну кто так строит, а? Съезд с пятирядной трасссы, через двести метров - светофор, ещё через сто - ещё один... Куда машинам деваться-то?
Злобный комментарий:
- Лужок, сука, съезды кепкой мерил. Кепка проходит - заеб хорошо...

Смех сквозь слёзы тоже бывает. Позавчера, тоже на МКАДе, кто-то, поговорив по рации, не отключил микрофон и повесил его рядом с приёмником. В результате весь 15-й канал оказался забит музыкой с его приёмника. Что там творилось в эфире - ругались, орали, пытались перекричать музыку, докричаться до недотёпы - ни фига он не слышал. В конце концов кто-то под эту музыку стал так же нудно молить:
- Мужик, ну выключи музыку! Ну вы-ы-ы-ключи-и-и...
Интонации жаль, не передать. Я обхохотался...

Диалоги бывают - реально, как в американских фильмах. В районе Третьего кольца:
- Псков-одиночка 022-й, в канале?
- Слушаю тебя.
- Я за тобой. В сторону МКАДа правильно идём?
- Да, правильно.
- А то я в этой Москве уже запарился...
- Двигай за мной - не заблудишься... :)))

Но самое прикольное - тоже сквозь слёзы - было позавчера при выходе из Москвы. Мне нужно было пройти южным МКАДом из Люблина до Минской трассы (М1) и идти на Смоленск. А как раз в это время с очередных гастролей из очередной рабочей поездки возвращался президент. Внутреннее кольцо МКАДа было перекрыто на три с лишним часа - с полшестого почти до девяти.

Я попал в эту кашу из машин на пригорке, около пересечения с Профсоюзной. Видно было далеко-далеко: широченная трасса, наглухо забитая тысячами машин (вечер пятницы - это и массовый выезд из города грузовиков, и массовый выезд на природу, и массовое возвращение домой с работы в пригороды, и начало выездов в отпуска). Всё это (часами!) безнадёжно стоит, перекрытое милицейским кордоном - ради возвращения домой одного-единственного чиновника, который ещё к этому месту не то, что не подъехал, а вообще летит в самолёте.



То, что в эти часы творилось в эфире, надо пускать (как глас народа) в СМИ вместо партийных агиток. Либо - в противовес им.

Над МКАДом в сторону Внукова снижается самолёт. Чёрт его знает, чей, может, президентский, может, нет. Голос в эфире:
- Медвед прилетел, свинячий грипп привёз... :))))))

Стоим. Час, полтора. Те, кто ближе к вглухую перекрытому Ленинскому проспекту, передают: со стороны области в город пролетел кортеж, но какой-то хлипенький, непохожий на президентский. "Опытные" комментируют:
- Не, то не слуги народа. То служки...
(ага, это не народ, это хуже народа. Это лучшие люди города!)



Голос кого-то из машины, идущей по встречке (остановили только внутреннее кольцо - внешнее ехало):
- Ребята, как сейчас обстановка на наружном МКАДе в районе Варшавки?
Ответ (с горестным вздохом):
- Фиг его знает. Мы там давно-о-о были...

Наконец, большой кортеж вроде бы тоже проходит под МКАДом. Кажется, сейчас поедем. Ан нет, фиг: десять минут, пятнадцать - стоим.
Отчаянный вопль в эфире:
- Ребята, голосуйте за "Единую Россию"!!! Она устроит такой же пиздец и в вашем городе!!!



Мрачно-безнадёжный голос:
- Перекрыть, что ли фурами здесь всё крест-накрест на хрен...
Другой:
- Хорошая идея...
Ещё кто-то:
- Мужики, хорош на эту тему. Мы всё равно все до одного об этом не договоримся...

И это, скорее всего, правда. Так что стоять нам в этих пробках и дальше, да. А "лучшие люди города" будут с ветерком пролетать мимо, не видя нас всех, и встречаться со специально отобранным народом, задающим отрепетированные вопросы, только перед телекамерами, и, скорее всего, никогда они не услышат тех перлов, что неслись в эфир над южным МКАДом в эту пятницу.



Одно радует. Свобода слова в этой стране пока ещё есть - ибо всё это, махрово-антиправительственное, не могли не слышать ФСО и ФСБ, которые ну просто по определению не могут не прослушивать эфир в зоне проезда президентского кортежа. И, вроде, для всех это обошлось без последствий. Может, потому, что реальных действий не было, да и не могло быть?..
А ещё - не завидую людям, которые живут там либо постоянно ездят через этот район. Неужели они спокойно воспрнимают всё это? Ведь пробки-то там далеко не только и не столько из-за кортежей...
Tags: страна, трасса
Subscribe

  • Артис

    Очередной рейс. Дают двойную загрузку. В Литве, под Клайпедой, на терминале Влантаны загружаюсь консервированными овощами. На следующий день…

  • Между зимой и летом

    Всё же добрался до домашнего компьютера. Перерыв в постах растянулся практически до трех месяцев, давно такого не было. Причина простая: работа,…

  • Позабыты хлопоты - остановлен бег

    ...Умерли как-то таможенник, транспортный инспектор и дальнобойщик. Предстают перед апостолом Петром. Первым подходит таможенник. - Ты кто? -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 13 comments

  • Артис

    Очередной рейс. Дают двойную загрузку. В Литве, под Клайпедой, на терминале Влантаны загружаюсь консервированными овощами. На следующий день…

  • Между зимой и летом

    Всё же добрался до домашнего компьютера. Перерыв в постах растянулся практически до трех месяцев, давно такого не было. Причина простая: работа,…

  • Позабыты хлопоты - остановлен бег

    ...Умерли как-то таможенник, транспортный инспектор и дальнобойщик. Предстают перед апостолом Петром. Первым подходит таможенник. - Ты кто? -…