Алекс Драйвер (aleks_driver) wrote,
Алекс Драйвер
aleks_driver

Categories:
  • Music:

Только один день

Скоро эта работа меня добьёт точно. Либо после каждого рейса напиваться начну, либо... не знаю, но просто так это не кончится.

...То, что творилось в Москве на прошлой неделе, 11-го днём, не упомнят многие.
Движение в городе начало останавливаться уже с 12-ти дня. И окончательно встало к четырём. Именно встало вообще, намертво. Сводки Интернета радовали: стоит 80% городских улиц, весь МКАД, всё Третье кольцо, все основные магистрали. Пробки начинались где-то в области, доходили до Москвы, заходили в город по основным трассам, перехлёстывали центр и выливались на противоположную сторону города. То есть, движения не было ни в центр, ни из центра.

А причина проста - вся Москва решила на праздники свалить на дачи. На машинах. Во всех фирмах тут же организовались "короткие рабочие дни", офисы и склады кое-где закрывались уже с часу дня, и вся эта орава, гордо усевшись в свои легковушки, вывалила на московские улицы и убила движение напрочь.

На последнюю точку загрузки на Открытом шоссе (параллельно Щёлковскому) я попал к четырём часам. Успел проползти кое-как, бодаясь с легковушками и троллейбусами. На базе рацию не выключал - вот уж, наслушался...

Оказывается, движение на выход по Щелчку стояло уже не первый час. То есть, машины как встали у данного дома/перекрёстка, так и наблюдали этот пейзаж уже давно. Частники, выехавшие на Щёлковское, уже какой час наблюдали окна своих квартир из окон своих машин (тоже, наверное, вид отдыха, называется "еду на дачу").

Голоса в эфире:
- Достало всё, пошёл я в магазин пока, всё равно всё это теперь до ночи не рассосётся...
- Погоди, сейчас скинемся - для всех сходишь...
- Только, чур, за молоком, а не за водовкой!..
- Какая разница? Можно пить начинать - мы тут все и протрезветь успеем, пока тронемся...
- Ребя, а пошли у огородников мангалы отнимать! Устроим шашлыки прямо здесь - хрен им собачий, а не дачный отдых, из-за них же стоим!..
После паузы:
- А я, ребят, по шоссе Энтузиастов выходил. А потом подумал, ну его нафиг, застряну - дай, думаю, на Щелчок перескочу...
- Ну и?
- Ну, и ещё миллиона полтора человек так же решило...
Хохот.
- Так на Энтузиастов-то сейчас, почитай, пусто?
- Не. Туда с Рязанского все переехали...
По тротуару (!) втихую - без сирен - пробирается машина ГИБДД. В эфире тут же устраивается обсуждение, по какое деление и куда им нужно засунуть их жезлы.
- А я тут, ребята, сейчас из другой пробки еле вылез - а там у обочины машина ДПС стоит с раскрытыми дверями. Я поравнялся с ней, говорю: командир, выйди, хоть палкой помахай - может пробка рассосётся... Так знаете, что он ответил? Ну его нах, собьют ещё...
- Ну ты даёшь - мента работать заставить решил! Мне один на Можайском шоссе так и сказал: в первую очередь движение кортежей обеспечиваем, ну и денежек собрать надо - себе и наверх. А порядок - не наше дело...
- Всё, достало меня, спать ложусь.
- Прямо где стоишь?
- А что, можно отъехать куда? Прямо здесь...
- А потом "чайники" на своих форумах слюной будут брызгать на заполонившие Москву фуры...
- Ага. Только фиг они вспомнят, что все они что-то едят, во что-то одеваются, на чём-то ездят, покупают-продают произведённый не ими товар в своих гребаных фирмах. А некоторые из нас пока ещё всё это возят!...

...Беда - в виде пробок - не приходит одна. Ещё проползая на последнюю точку загрузки, я почувствовал: что-то неладно с машиной. Начала проваливаться педаль сцепления, и, когда я заехал на базу, сцепление пропало совсем. При этом потёков никаких нигде не было, да и уровень жидкости в бачке был на максимуме.

Самостоятельно подъехать к складу я уже не смог. Хотя товар и забрал, уговорив складских загрузить стоящую посреди двора машину. Только начал искать причину поломки - тут же получил замечание от охранников, которые - на этот раз вполне резонно - объяснили мне, что, стоя здесь, я буду скоро очень-очень мешать, ибо база круглосуточная, и ночью здесь растаможиваются фуры, которым нужно много места, и стоящий посреди двора Atego в этом случае совсем не в тему.

Кое-как я передвинул машину на указанное мне место. Поиск же неисправности обернулся для меня нешуточной проблемой, ибо, хотя я и могу разобрать-собрать-отремонтировать сцепление практически на любом русском грузовике, с системой сцепления иномарок не сталкивался вообще.

Но шофёрское братство всё же существует. Не провозился я и пятнадцати минут, как ко мне стали сами подходить водители других грузовиков. Один из них - водитель MAN'а-одиночки с московскими номерами ненавязчиво намекнул, что вообще-то я занял его место стоянки, но, узнав, что я сломался, тут же сам полез устранять неисправность.

И, что главное, тут же её нашёл. Оказалось лопнуло кольцо-манжета в главном цилиндре сцепления, из-за чего в систему попал воздух и сцепление пропало. У самого водителя MAN'а такого кольца не оказалось, зато похожие кольца тут же принёс водитель Екатеринбургской фуры.

Не успел я опомниться, как они сами (!) заменили мне это кольцо, парень из Екатеринбурга принёс и долил соответствующую жидкость, плюс подарил в дорогу ещё два кольца, а водитель MAN'а - будучи в белой футболке! - полез прокачивать сцепление.

Правда, все наши усилия ни к чему не привели: выжим педали так и не появился. После чего общее мнение было - накрылся главный цилиндр. Купить его ночью было негде, на следующий день - 12-го, в праздник - тем более. К тому же такие редко ломающиеся детали магазины обычно не держат - разве что, привозят под заказ.

Мне посочувствовали - праздники я явно был вынужден провести на этой базе. Правда, существовал альтернативный, но очень стрёмный вариант: поехать так, как есть. Для не-автомобилистов поясню: суть в том, что не было холостой работы двигателя. Любой из вас видел: мотор работает, потом водитель двигает рычаг, и машина едет. В моём же случае машина начала бы ехать прямо в момент пуска двигателя, и остановить её можно было бы только выключением мотора. К тому же, могло "повезти" - передачу могло "закусить", и вовремя остановиться я бы не смог.

Поразмыслив, я остановился именно на этом стрёмном варианте. Решил дождаться ночи - должны же рассосаться пробки, соваться в которые на такой машине вообще не имело смысла. Собрал инструменты, поблагодарил коллег, договорился с охраной и лёг спать до двух ночи.

Ночью попросил открыть ворота, предупредив, что остановиться перед ними, может, и не смогу. Включил вторую скорость, начал заводить (машина, разумеется, тут же тронулась), и на скорости 5 км/час выкатился за ворота.

Решив сразу поэкспериментировать, на пустом Открытом шоссе попытался набрать скорость и врубить третью передачу. Ну, если беды валятся, так все сразу. Рычаг-то вытянул, а вот машина сразу же резко встала. Час от часу не легче, полез проверять - и точно: заклинили тормоза на левом заднем колесе. Как раз там, где у меня вообще нет "трещотки" (регулировочного болта), и отвести колодки от диска невозможно... Пришлось "раскатывать" машину, попеременно трогаясь по два-три метра вперёд-назад - каждый раз с пуском и глушением двигателя. Как не посадил стартёр и аккумуляторы - не знаю, но раза с шестого внизу что-то щёлкнуло и тормоза отпустили колесо.

Дальше двигался, стараясь не тормозить вообще, и изменением скорости (в пределах плюс-минус три км/час) подгадывать зелёные светофоры (в Москве светофоры работают и по ночам; все ли - не знаю, но те, через которые ехал, работали все). Особенно повезло с выездом на Щёлковское шоссе, действительно к этому времени освободившееся.

Тихой сапой, с работающей аварийкой, я дополз до МКАДа и беспрепятственно поднялся на него. Там уже рискнул, переключаясь перегазовками, разогнаться до четвёртой, а затем и до пятой передач (шестую не рискнул), что давало мне вполне вменяемую скорость 50 км/час. Честно сказать, только в этот момент впервые начал верить, что действительно доеду до дома - хотя впереди и было 800 км пути... Продвигаясь по пустой кольцевой, начал думать: какой дорогой возвращаться?

Вариантов было три. Вариант через Смоленск отпадал - как самый длинный, к тому же из-за очень малого количества сервис-центров и магазинов запчастей (в случае чего). Кроме того, я также учитывал, что наши (псковичи) той дорогой ездят очень редко - так что проблема буксира (тоже в случае чего) может стать во всей красе. Второй вариант - по трассе М9, т.е., Новорижскому шоссе (на Волоколамск-Шаховскую-Нелидово-Великие Луки-Псков) отпал тоже - по той же причине отсутствия магазинов и сервисов, а также из-за общей убитости трассы, по которой если можно пробираться, так уж не на сломанной, да ещё и порядком загруженной машине.
И я двинулся по трассе Москва-Питер (до Новгорода, а там, через Шимск, до Пскова).

Выход в Химках был непривычно свободен, зато не радовало дальнейшее. Из сообщений в эфире я узнал, что в двух ближайших городах - Солнечногорске и Клине - глухие пробки (это было полчетвёртого ночи!), ибо Москва продолжала рваться на шашлыки. Но выбора у меня уже не было, и я продолжал потихоньку тянуть в том направлении.

Подъезжать к Солнечногорску попросту было страшно. Хвост пробки был виден издалека, и я понимал, что "подгадывать" зелёные светофоры, как в Москве, здесь уже не получится. Здесь придётся ползти с общим потоком, учитывая, как обычно, лезущих по тротуарам и обочинам "чайников" - которым будет пофиг моя работающая аварийка и пофиг, что я могу не остановиться, когда нужно. Кроме того, был ещё и такой нюанс: я не мог останавливаться на подъёме - так как стартер мог и не вытянуть одновременно пуск двигателя и вес трогающейся с места вверх гружёной машины.

Первые светофоры я прошёл всё же нормально, а потом понял: дальше придётся-таки вставать на подъёме. Честно говоря, начал тихо паниковать. Пытался оставлять впереди себя хоть немного свободного места - черта с два, оно тут же занималось легковушками, которым действительно было пофиг на мои проблемы.

И тут... Голос в рации:
- Псков-022-й, иди спокойно, я придержу их, подрезать не будут.

Смотрю в зеркало. В левый ряд перестраивается коричневая фура- "Ивеко", встаёт на траверзе моего заднего борта и начинает идти с моей скоростью.
Как же мне стало легче! Дальше через весь Солнечногорск я смог по-прежнему подгадывать зелёные светофоры, и мне уже никто не мешал (а пытающихся это сделать "Ивеко" убирал лёгкими-элегантными движениями трейлера). Кстати, и в пробке - когда уже никто не мог, как обезьяна на ветке, прыгать из ряда в ряд, стало как-то больше порядка. Так мы прошли весь город, и я смог сказать только:
- Ивеко - ноль-ноль-четвёртый, спасибо!..
- Да не за что, - как-то даже удивлённо отозвался он.
Вот это был настоящий дальнобойщик. И настоящий профи.

Дальше... Дальше был город Клин, где так позаботиться обо мне было уже некому, а пробка (в пятом часу утра) была не меньшая, чем в Солнечногорске. Но я уже малость приноровился, да и опасных для меня подъемов там почти не встретилось. Зато - в противовес благородству профессионала с "Ивеко" - столкнулся с классическим хамством "чайников". На светофорах в центре Клина впереди меня оказалась "Ауди" А-4, набитая молодыми придурками в пляжных одеждах. Заметив, что я глушу машину на каждом светофоре и как-то ненормально трогаюсь, они нарочно стали прижимать зад своей "Ауди" поближе к моему переднему бамперу. Затем стали корчить рожи, и под конец - стали кидать скомканные салфетки и прочий мусор из окон своего авто мне под колёса.

Москва требует огромного терпения, да. И ездить туда без оружия становится всё невыносимее... С каким удовольствием я разрядил бы пару обойм в эти мартышечьи хари...

...За Клином было уже просторнее, а тверские светофоры особых проблем как-то не создали. Тем более, меня продолжали опекать.
- Ребята, на Питер идёт Псковский-одиночка с аварийкой. Не мешаем, место даём...
- Браток, что стряслось у тебя?
- Главный цилиндр сцепления наеб накрылся...
- Как идёшь?
- На перегазовках...
-(разочарованно) Понятно... Удачи тебе!..

Дотянув до Больших Киселёнок, я "забастовал". С меня было хватит - пошёл отдыхать, гулять по магазинам этого знаменитого на всю страну комплекса. Душ и хороший обед подняли настроение, ну а под конец порадовала и машина. Видимо, от интенсивной работы коробки передач какой-то процесс пошёл и в сцеплении, и, решив ехать дальше, я почувствовал, что - еле-еле, в самом конце хода педали, но сцепление всё же стало появляться, давая мне возможность хотя и туго, но включать-переключать передачи, не глуша двигателя.

Это было как нельзя более кстати - ведь впереди был Вышний Волочёк, где ждал знаменитый на всю Россию светофор.

О пробке - даже не в самом Вышнем Волочке, а на подходах к городу - я узнал, разумеется, заранее, из эфира. Говорилось многое, и главным было то, что пробки такой длины никто не мог припомнить.
Суть проблемы в том, что трасса Москва-Санкт-Петербург проходит через центр этого городка. В центре имеется один-единственный светофор на пересечении с какой-то улочкой местного значения, работающий по-провинциальному вяло. Трасса же там сужается до одной полосы в каждом направлении, и весь грузопоток Москва-Питер (а, соответственно, Москва - Скандинавия, Скандинавия - Восточная Россия, и т.д.) вынужден ползти через это бутылочное горлышко, и другой альтернативы попросту нет.

В этот раз пробка начиналась ещё километра за два-три до самого городка. Причём пробка была безнадёжно-стоячая: встав в хвост, следующие 15 минут я не двигался вовсе. Потом был короткий проезд метров на 50 и снова 15-минутное ожидание. А происходило это по-прежнему из-за лезущих по обочинам, тротуарам и встречной полосе легковых машин, выскакивающих на трассу в голове пробки, гневными сигналами расчищающих себе дорогу и уносящихся в голубую даль, оставляя остальных стоять. Ибо лохи и терпилы. И наконец, по рации раздалось:
- Блин-н-н!
- Ну, ёпт...
И прочее. Выяснилось: два таких борзых чайника не поделили уже и обочину и столкнулись друг с другом недалеко от светофора, перегородив бОльшую часть единственной полосы. Ситуация стала совсем безнадёжной - ибо теперь им нельзя было разъезжаться, надо было ждать ДПС и страховых агентов (которых попробуй найди и вытяни сюда в праздничный день) для выяснения, кто виноват и чья страховая компания кому платит. Как правило, это не на один час.

Голос в рации:
- Бля, этого-то я и боялся...

С движением стало совсем плохо, вдобавок осатаневшие, жаждущие шашлыков москвичи (московским френдам и просто читателям: пардон, но машины с номерами других регионов в подобном не замечались - так что имеем то, что имеем) всё больше лезли по встречной через сплошную осевую линию (по закону - лишение прав от полугода до года, если мне не изменяет память,но ни одного мента в такой ситуации не найдёшь - они же не для того, чтобы наводить порядок, существуют), начав останавливать уже и встречное движение.

Наводить какое-то подобие порядка пришлось своими силами. Договариваясь по рациям, фуры начали выстраиваться в "линейки", идя по двое-трое в шахматном порядке, перекрывая трассу и обочины - а тех, кто всё же прорывался, отбрасывали "одиночки" вроде меня. То, что творилось дальше, иначе как войной, не назвать.
- Вася, зажимай, зажимай их к мостику, не пускай...
- Да дави ты его, дави, он же сам тебе под прицеп лезет!..
- Синего, синего бей... А-а-а, не нравится?..
- Ребятки, сомкнулись, сомкнулись, пробелов не оставляем...
(жалобно-плачуще:)- Бля, приеду - напьюсь. Напьюсь - и никому не скажу, почему... Никто не поймёт, кто не видел...
- Чёрт, остановка автобусная, сейчас начнётся...
(и точно: воспользовавшись хоть каким-то расширением, легковушки, распугивая гудками ожидающих автобуса пассажиров, лезли на тротуар и проскакивали хоть на два-три десятка метров, но вперёд. Ибо впереди ждала вожделенная дача! дача!! дача!!!..)

Потом пошли уже и "адресные" просьбы:
- Ребята, гасите двух пидорков на розовом "Кайенне"! Ибо зае достали вконец...
- Тёлку, тёлку ту держите. ... ... ..., водить не умеет, а прёт, как танк...
(действительно, поведение москвичек выглядело как-то особенно отвратно. Состроив на лице выражение невинности, они лезли по обочинам вперёд, всем видом как бы говоря: "ах, эти пробки - слишком сложное и непонятное для тонкого женского ума дело, поэтому я тут сейчас проскочу, а это брутальное мужичье пусть само с этой проблемой разбирается". Направлять таких бортом грузовика в ближайший фонарный столб было особым удовольствием - а ля гер, ком а ля гер, и вообще - justice for all!..)

От частного перешли к общему:
- Ну что за ёпт, ну в любой регион въедешь - так большинство машин того региона вокруг и видишь. А тут - Тверская область, 300 км от Москвы - и одни московские номера на легковых...
-(злобно:) А фигли им, они там все олигархи. По сравнению с нами...
- Ну, олигархи, не олигархи, но у меня братан на Валдае живёт, так он рассказывал, что москвичи приезжают с "бабками", дома деревенские скупают по два-три зараз. Вот и глядишь: были деревни - стали сплошь московские дачи... Летом одни отдыхающие - зимой всё умирает. И земля тоже...
- Бля, ну что за отдых - 400 км туда через пробки, 400 обратно так же. Три часа там...
Кто-то задетый за живое:
- Ты, что ли, лучше отдыхаешь?
- А то! Счас доеду, сарай этот к стенке - и на рыбалку. Рыбы с мужиками наловим, ухи наварим, ящик водки на край стола - и ..бись оно всё на две недели!..
- А потом?
- Потом?.. (задумывается) Да потом снова сюда...

А вот и иллюстрация того, что было - не в этот день, но то же самое и в том же месте. Кое-где хорошо видно, как фуры пытаются хоть как-то обуздывать чайников. Сможете досмотреть до конца? А проехать?..

Всё это продолжалось, наверное, часа три. Главное было - прорваться за поворот, к светофору. Места на обочинах там почти не было (к тому же, обочину "держала" по-прежнему стоявшая авария) - и порядка на дороге сразу прибавилось. А, вырвавшись из городка на простор, можно было вообще вздохнуть с облегчением. Хотя общий поток всё так же был гораздо более плотным, чем обычно, он всё же двигался, а не стоял!..

Да и всё остальное было - не то, чтобы легче, но как-то привычнее. И валдайские горки - где нужно было заранее переключать передачи, чтобы не "закусило" рычаг, и разбитая новгородская дорога, и последние 100 км уже по своей области - после всего этого переносились как-то спокойнее. Но всё же - когда я стоял уже на своей базе, не веря, что доехал и проведя 22 часа за рулём без сна - просто кричать хотелось от усталости и перенапряжения. Добьёт меня эта работа, точно...

P.S. Братьям-коллегам, выручившим меня в этом долбаном рейсе - водителю московского MAN'а, екатеринбургской фуры, 004-го "Ивеко" и неизвестным, помогавшим и сочувствовавшим мне в эфире - большое человеческое спасибо! Ребята, я вам должен!..
Tags: страна, трасса
Subscribe

  • Раиль

    Раиль Арсланов, Татарстан. Глупо было бы подробно рассказывать, кто он такой: я, наверное, один из немногих оставшихся пользователей Рунета, кто не…

  • Dark - между черным и белым

    А так и не скажешь, что это музыка в стиле мелодэт. Умеренность и спокойствие, классический скандинавский пейзаж, даже когда индастриал. Мягкие…

  • Какая прелесть)

    Интернациональное музыкальное начинание MYSTIC EUPHORIA PROJECT , участники которого без особых затей соединяют жанр фэнтези со стилистикой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 27 comments

  • Раиль

    Раиль Арсланов, Татарстан. Глупо было бы подробно рассказывать, кто он такой: я, наверное, один из немногих оставшихся пользователей Рунета, кто не…

  • Dark - между черным и белым

    А так и не скажешь, что это музыка в стиле мелодэт. Умеренность и спокойствие, классический скандинавский пейзаж, даже когда индастриал. Мягкие…

  • Какая прелесть)

    Интернациональное музыкальное начинание MYSTIC EUPHORIA PROJECT , участники которого без особых затей соединяют жанр фэнтези со стилистикой…