Алекс Драйвер (aleks_driver) wrote,
Алекс Драйвер
aleks_driver

Categories:

Война под названием "трасса"

Вроде уже и завязывал с журналистикой - но просьбами "написать чего-нибудь" продолжают разрывать самые разные издания. Хотя я, конечно, ни разу не великий журналист.
В очередь, господа, в очередь! :)))
Вот сегодня вышла моя статья в газете "Псковская Правда". Называется -"Война под названием трасса". За некоторые мысли и выражения, использованные в материале - отдельное спасибо френду dalnoboi и человеку с ником "Агент СПб" с форума дальнобойщиков. Плагиатом не считать! :)))


Война под названием «трасса»


А с романтикой на трассе зимой дело обстоит туго. Нет её в это время. Совсем. Хотя приключения и случаются. Но это те приключения, которые вспоминаются уже потом. Дома, в тепле. Когда понял – не умом, а чутьём – что остался жив. И это те приключения, которые чаще всего просто не хочется вспоминать.

И приключения эти сегодняшние дальнобойщики привозят себе – сами. Ибо для тех, кто хоть чуть-чуть в теме, давно не секрет, что отрасль сейчас – практически в состоянии коллапса. И если в магазинах всё ещё полно товаров – то это только потому, что водители большегрузных машин, экономя буквально на всём, работая часто даже и в убыток – лишь бы не потерять клиента – всё ещё почему-то продолжают всё это возить.

И мне повезло, как, наверное, немногим. Ибо работаю в фирме, не привыкшей экономить на зимней солярке, антигелях, инструменте и прочем необходимом в дороге инвентаре. Но сколько же пришлось хотя бы за последние две недели увидеть замёрзших на трассе фур!..

Сколько раз – что на Новорижском шоссе, что на «десятке» (М-10, Москва – Питер), что на «олимпийке» (Москва – Минск) – я наблюдал ряды трейлеров, из-под которых ночью, в 25-градусный мороз (по сибирско-уральским понятиям, вообще морозом не считающийся) виднелись сполохи огня паяльных ламп, которыми горе-водители отогревали замерзшие двигатели и топливные системы!.. И тут же по рации раздавались предложения о продаже солярки (неизвестно где купленной и чем разбавленной), перебиваемые бедственными просьбами продать топливные фильтры, замерзшие от использования такого, купленного Бог весть где топлива…

А весёлые моменты из нашей работы ушли безвозвратно. Ибо вряд ли можно веселиться, глядя, как трасса Москва – Питер в ночь с четверга на пятницу разбрасывала по обочинам перегруженные фуры. Вряд ли вызовет улыбку и стоящий в эфире мат дальнобоев, не на часы, а на сутки опаздывающих с доставкой товара по причине занесённых снегом дорог. Вряд ли бывает весело и им самим, когда они наблюдают, как прибывшие спасатели первым делом вытаскивают из снежного плена легковушки и автобусы, бросая на ходу водителям грузовиков: «Не до вас!». Вряд ли найдёт повод для улыбки водитель трейлера, которому хозяин (фирма) выдал денег на топливо из расчета на самые низкие цены – а всё необходимое в дороге (трос, газовый баллон, рацию, паяльные лампы и прочее) – приходится покупать за свой счет…

Именно поэтому здесь, на зимних трассах, очень быстро разочаровываются те, кто пришёл сюда за романтикой. Равно как и те, кто пришёл сюда за длинным рублём, наслушавшись слухов о быстрых и лёгких заработках. Именно поэтому немногие успешные перевозчики желают под Новый Год не успехов, а… скорейшего разорения многочисленным коллегам-непрофессионалам. Тем, у кого по ночам на трассе воруют запаски и сливают топливо – из-за экономии 100-200 рублей на платную стоянку. Тем, у кого мёрзнет солярка из-за экономии на дорогом, но качественном зимнем топливе. Тем, кто едет по ставкам ниже себестоимости рейса – лишь бы не потерять клиента. Тем, кто предъявляет документы на весовых и постах ГИБДД, заранее вложив в них пачку купюр. Тем, кто не желает объединяться в профсоюзы для совместного отстаивания своих прав и даже не верит в возможность этого.

Ибо это именно они, а не ГИБДД, не жадные весовщики и не коррумпированные чиновники довели автоперевозки до столь плачевного состояния. И мне не раз приходилось слышать от знакомых успешных перевозчиков – тех, кто даже в кризис приобретал подвижной состав, не опускал ценника и не сидел при этом без работы – слова: пусть уйдут непрофессионалы. Пусть уйдут – и очистят не ими поставленный на ноги и с таким трудом завоёванный рынок. И тогда будет легче всем: и оставшимся – которые смогут, наконец, нормально зарабатывать. И владельцам грузов – которые будут платить чуть больше, но взамен получать гораздо более качественные, чем сейчас, услуги. И всем остальным – ибо, если не исчезнут совсем, то сократятся до минимума случаи, когда заснувшие за рулём после суток непрерывной работы водители грузовиков таранят пассажирские автобусы и остановки общественного транспорта, убивая ни в чём не повинных…

Может быть, из-за всего этого – а также из-за множества других причин, о которых не расскажешь в рамках одной статьи – на какой бы трассе ни включил рацию – М5 (Москва – Ярославль), М7 «Волга» (Москва – Владимир – Нижний Новгород), М4 (Москва – Дон) и прочих – настроение в эфире одно. Тяжесть, разочарование и пессимизм. И никаких надежд на лучшее.

И общий, дружный призыв – к тем, кто вне рынка перевозок, но ездит по одним с нами дорогам. Уважайте нас! Ибо – оглянитесь вокруг: где бы вы сейчас ни читали этот текст, дома ли, на работе - большинство предметов, окружающих вас, хотя бы единожды прошли через кузов тяжёлого грузовика. Ваша одежда, ваша мебель, оргтехника в вашем офисе, товар на вашем складе или в магазине, все продукты в вашем доме и холодильник, в котором они хранятся, косметика на вашем туалетном столике и парфюм в вашей ванной – всё это когда-то привезено в кузове фуры. А тот трейлер, который мешал вашей легковушке по дороге домой/на работу, возможно, как раз и вёз те продукты, что вы приобрели сегодня на ужин...

Уважайте нас! И тогда, быть может, станет хотя бы чуточку легче всем – и нам, которые делают трудное, незаметное для вас и такое необходимое дело. И вам, для которых, в конечном счёте, мы выезжаем на заснеженные, промороженные трассы.

И, может быть, тогда та самая романтика вновь вернётся на дороги.

Алекс Драйвер

"Псковская Правда" 30 декабря 2009
Tags: трасса
Subscribe

  • Три промаха Акелы

    Во времена, когда концертная деятельность любых музыкантов подобна никак не желающему разгораться костру - что-то где-то время от времени случается,…

  • Сanzoni nella loro lingua madre

    Как-то, общаясь в комментах на Ю-тубе с лидером итальянского метал-бэнда FROZEN CROWN Федерико Монделли, я полушутя-полусерьезно заметил, что его…

  • "Май бьютифул томорроу, донт лид ми ин ту сорроу" ))

    "Прекрасное далёко" - точнее сейчас о Лучшем-Городе-На-Земле пожалуй и не скажешь. Как же хочется туда - по-настоящему, а не так как сейчас, широкой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments

  • Три промаха Акелы

    Во времена, когда концертная деятельность любых музыкантов подобна никак не желающему разгораться костру - что-то где-то время от времени случается,…

  • Сanzoni nella loro lingua madre

    Как-то, общаясь в комментах на Ю-тубе с лидером итальянского метал-бэнда FROZEN CROWN Федерико Монделли, я полушутя-полусерьезно заметил, что его…

  • "Май бьютифул томорроу, донт лид ми ин ту сорроу" ))

    "Прекрасное далёко" - точнее сейчас о Лучшем-Городе-На-Земле пожалуй и не скажешь. Как же хочется туда - по-настоящему, а не так как сейчас, широкой…