Алекс Драйвер (aleks_driver) wrote,
Алекс Драйвер
aleks_driver

Category:
  • Music:

Всё, что нас не убивает - то нас делает сильней

Ну, блин, нельзя так урабатываться!.. Впервые за много лет допустил такое - чуть не заснул за рулём. Шёл в обратку из Москвы по М9, поспать было уже очень пора, тянул до стоянки в Ржеве. И в Зубцове ночью часа в два на спуске трассы к реке вылетел-таки на встречку.

Хорошо, там никого не было!.. В голове как резануло: что-то не так. Встряхиваюсь - ага: осевая не слева, а, чтоб тебя, справа!.. Ну, типа изобразил, что так и было задумано, моргнул правым поворотом и с достоинством вернулся на свою полосу. Повезло.

Но - убило поведение легковых! Сзади на тот момент шли три иномарки, не торопившиеся обгонять на крутом и скользком спуске. Ну видели же, что с грузовой что-то не так - так ни один гад ни посигналил, ни дальним не моргнул. Наоборот, построились уступом - чтоб всем было видно, чего грузовой сейчас вытворять будет. Чё-чё... да ничо, у меня, ребята, АБС в тормозах, а у вас, похоже, нету?.. То-то вы метаться начали, когда я на этом спуске скорость до 30 сбросил. У меня машина и на льду подтормаживает нормально, даже и с грузом, а вам было - никак... Ну, отыгрался, да. Злость на самого себя сорвал на других. Ну, не ангел я!.. Да и Москва приучила.

Я уж не знаю, какие нужно нервы иметь, чтобы ездить там и работать - спокойно. Я не знаю, откуда берётся полное пренебрежение у москвичей за рулём ко всем окружающим. Ну какую повреждённую психику имеет человек, которого едущий на большой скорости по главной (МКАДу) грузовик не выпустил со второстепенной, чтобы догнать этот грузовик, перестроиться перед ним и несколько раз дать по тормозам?!.. И - блин! - как не хочется в этом случае тормозить!!! Как хочется всадить ему его багажник по самые гланды! Тем более, что по заслугам, и виноват не будешь. Но - жаль свою машину. И времени...

А уж отношение москвичей к работе... Да, это не провинция и даже не Питер, где люди, в конечном счете, всё-таки как-то душевнее и человечнее. В Москве же этого нет и в помине.
Харктерный случай (в прошлом рейсе).

Ночую на Ленинградке. Первая точка погрузки - на 12-й Парковой (район Щёлковского шоссе). Прикинув время, с учётом утренних пробок, выезжаю из гостиницы рано и прибываю в фирму в 8.50. В 9.00 - в офисе. Там - почти никого, только одна женщина-менеджер, нужного мне человека нет. Интересуюсь, когда будет. Она: неизвестно, как только доберётся. Спрашиваю:
- Почему?
Она: - Молодой человек, а вы в пробках когда-нибудь стояли?..
У меня, буквально, темнеет в глазах. Это она - мне? ОНА - МНЕ?!!
А тётка между тем продолжает:
- Я вот тут ехала, недалеко было, за полчаса можно доехать - так полтора часа добиралась.
Полтора? Лузерша... А восемь часов от Ярославки до Ленинградки?!.. А четырёх-шестичасовые летние пробки на МКАДе?!.. А Тверь с Вышним Волочком она пробовала проходить летом в выходные?!..
Сдерживаюсь и вежливо интересуюсь: а не судьба была выйти из дому пораньше? Вот я ведь вышел, мне нужно было сделать дело - и из другого конца города я приехал - на грузовой. Почему же нужный мне человек не может сделать то же самое и прибыть на работу вовремя, если фирма работает с девяти?..
- Да, - язвит тётка, - а можно вообще с работы не уходить. Можно тут жить, да?
Да. Можно! И это было бы справедливой платой за ваши московские зарплаты. И за ваш ублюдочный образ жизни, проходящий в круге дом - кредитное авто - офис - авто - дом - клуб - Шарм-Эль-Шейх - дом - авто - офис. И - водка пополам с наркотой, практически в открытую.

Разговор в офисе (двух менеджеров между собой):
- Прикинь, меня тут в другую фирму звали. Зарплату предложили всего 70 штук. Вообще оборзели!
- А ты что?
- А что? Я им сказал, что предложения меньше ста косарей даже выслушивать не буду...

Вот так. Они потеряли всякое ощущение цены денег. И за что ему платят столько? Что это вообще за профессия - менеджер? Принять заказ на товар, оформить документы (а это - в готовую форму вписать нужные цифры и буквы)? С лёгкостью оперировать суммами в десятки тысяч долларов и евро?При этом самого товара они зачастую и в глаза не видели. Они не производят ничего, кроме кипы бумаг, через несколько дней после их создания становящихся абсолютно ненужными. При этом они ненавидят всех, кто занимается реальным трудом и очень боятся сами попасть в эту категорию. Это очень заметно в большинстве московских офисов, и плохо скрываемая ненависть буквально сквозит в большинстве фраз. Наверное, оттого они так легко срываются на откровенное хамство.

Ну - а ля гер ком а ля гер. По крайней мере, на дороге. Случаи последних недель.

Еду по МКАДу во втором ряду, район Волоколамки, внутреннее кольцо. Иду 70, МКАД почти свободен. В зеркале вижу: далеко сзади в первом ряду (справа от меня) летит джип. Ну, летит и летит, первый ряд свободен, проходи спокойно.
Нет. Он же не может просто так. Ему надо с понтом! Смотрю: догоняя меня, джип перестраивается в мой второй, затем в третий и явно широкой дугой хочет из третьего ряда уйти в правый поворот со МКАДа.
Ага, счас. Резко газую. Atego набирает 80 - и теперь мы несёмся бок о бок. Уйти вперёд он не может - третий ряд, в отличие от первых двух, занят. Тормознуть и обойти меня сзади - не позволяют московские понты (тем более, он явно видел мои немосковские номера). Дядько за рулём джипа ругается и машет кулаками. А нужный ему поворот всё ближе, ближе... и наконец, мы благополучно вместе-вдвоём проскакиваем его. Дядько, лаясь и смешно колотя пухлыми кулаками по рулю, уходит на второй круг.
Хорошо.

Район Ярославки. Внутреннее. Опять иду во втором. Опять иномарка догоняет в третьем. И опять первый и второй сзади меня пустые! Водитель "Ауди"-шестёрки пытается перестроиться прямо мне в борт, наверно, в надежде, что этот зашуганный заМКАДыш в страхе перед его Великой и Ужасной Шестёркой счас вообще спрыгнет с дороги и убежит. Ха. Еду, как ехал. Он перестраивается сзади меня и, вместо того, чтобы ехать, куда ему надо, начинает меня "учить": врубает дальний свет мне в зеркала, начинает сигналить... Ну, нервы на такое у меня короткие. На!!!.. По тормозам: раз, и два, и три... Говорю, антиблокировка - хорошая вещь. Atego испрано и без заносов тормозит. В зеркала вижу, как перепуганный водитель "Ауди" уже сам в ужасе пытается куда-нибудь пристроить лакированно-чёрный нос своего корыта от моего надвигающегося бампера.

Центр. Погрузка - на Большой Новодмитровской. Район Дмитровского шоссе, рядом с Третьим Кольцом. Узкая улочка, с двух сторон заставленная припаркованными легковушками. Даже не улочка, а длинный проезд в одну полосу между машин. Плюс сугробы. Плюс лёд.
Въезжаю в этот проезд. Тихо продвигаюсь к нужному мне дому, едва не задевая бортами наставленные машины. И тут - с другого конца этого проезда въезжает - да, снова джип. Едет мне навстречу. Тихо офигеваю: ну, куда? Разъехаться - шансов нет. Джип тем временем подъезжает к самому моему бамперу в упор и останавливается. Мужик за рулём складывает руки на груди и смеётся. Приятель его рядом смеётся тоже.
Показываю жестами: ну и что дальше? Хохочут. Показываю: сдай назад, разъедемся! Мужик отрицательно мотает головой. А сзади сигналят те, кто ехал за мной...
Дальше была 15-ти-минутная русская народная игра "Тетрис". Пришлось выходить из кабины, разруливать вроде регулировщика: эту машину сюда, эту сюда, сам чуть назад и вправо, - ты туда, ты - туда... Мужики в джипе в это время, не глядя в окна, чего-то обсуждали. Наконец, удалось создать чуть-чуть открытого пространства - благодаря тому, что пара припаркованных раньше машин собрались уезжать. В это пространство по сантиметру туда-сюда, "облизывая" бока стоящих "Кайеннов" и "Инфинити", долго и мучительно загонял Atego, дальше долго ждал, когда разъедутся легковые... В общем, погрузившись в фирме какой-то химией, сел в кабину и минут 15 отдыхал - от перенапряжения уже болела голова...

Носовихинское шоссе. Железнодорожный. Тихо ползу в глухой пробке в сторону Салтыковки. Кто не знает, Носовихинское там - полторы полосы с колдобинами. Плюс лёд. Тяну к фирме, из-за пробки страшно опаздывая: время погрузки - до 17.30, на часах уже - 17.40. Уже безнадёжно. Но тяну. Я упрямый. А вдруг?..
Справа - частью по дороге, частью по обочине - лезет вперёд потрёпанный "жигуль" класса "быдлоколхоз": тонировка, противотуманки, побрякушки, все дела. Лезет и лезет. Все стоят, а ему - надо.
Отбрасываю его отбойником раз. Отбрасываю два. Сам на нервах: не успеваю в фирму! Нет, лезет под правое колесо. Дай ему проехать, и всё тут.
Когда он начал грозить через стекло, терпение лопается. Выскакиваю из кабины, дёргаю дверь "жигуля" - она ещё и не закрыта! Хватаю водилу - за рулём молодой нагловатый ушлёпок - за грудки и выдёргиваю из-за руля. Ставлю на ноги, и без разговоров - трях в грудину.
Да. Давно копилось. И вот вырвалось.
Тот, наверно, ожидал всего - но не этого. Стал мямлить: чё ты, чё... Пришлось объяснить, чё и чё. И где он окажется со своим "быдлоколхозом", если ещё раз сунется близко к грузовым. Орал я ему всё это в рожу с расстояния двух сантиметров. Подействовало, наверно: ушлёпок залез в салон и закрылся.
Странное ощущение было: я понимал, что могу сейчас огрести и сам (опыт драк-то весьма небогатый), понимал и то, что могу тупо загреметь в отделение. Но было уже настолько всё пофигу!
Наверно, это ощущение и помогло: фирму я загрузил-таки. Подъехал, когда они уже уходили, и на запале - как-то нашёл слова, чтобы убедить всё же выдать мне товар, несмотря на позднее время.
Вот так и работаем. С быдлом - по быдляцки, да.

Хотя, безусловно, не все москвичи таковы. И не со всеми мы, водители грузовых, поступаем так. Легковушку, едущую по правилам, показывающую повороты, попросившую (а не приказавшую!) пропустить - всегда пропустят. Ну, или почти всегда (среди дальнобоев хамов тоже хватает). Но чаще всего уважение к грузовику вызывает ответное уважение к легковой. Ну а уж если рулишь по дороге размашистыми жестами плюс-минус пять рядов, и всё это - без указания поворотов, рано или поздно тебе всё равно подставят задний бампер или борт грузовика. И нефиг обижаться.
Tags: страна, трасса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 38 comments