Алекс Драйвер (aleks_driver) wrote,
Алекс Драйвер
aleks_driver

Categories:

Попал-таки...

Приятно, когда неудавшийся День Рождения продолжается после рейса. После совершенно дурацкого рейса. Приезжаешь убитый и с раздёрганными нервами - а жена тебя встречает свежеиспечёнными тончайшими и вкуснейшими блинами, да ещё с красной икрой!..
(как говаривал барон Карл Иероним: "А! А? У кого ещё есть такая женщина?!..)

А рейс сложился плохо. Называется, устроил сам себе подарок на День Рождения. Попал-таки в аварию в Москве. Да ещё и сам виноват, дурак.

Случилось это в первый из трёх дней командировки. На улице Нарвской, если кто знает это место. Узкая тихая улица - едва разъехаться двум машинам - спуск метров 200 (не очень крутой, но всё же), в конце спуска - сразу поворот под 90 градусов. Что за поворотом - скрыто угловым домом.

Я начал спускаться медленно, на третьей передаче, со скоростью что-то около 20. Видел, что дорога блестит ото льда, потому действовал очень неторопливо. К тому же привык, что Atego и на льду всегда управляем. Когда подходил к концу спуска и повороту - увидел, что с той стороны (справа, из-за угла) к этому же повороту приближается КАМаЗ-самосвал.

Я вдруг почувствовал, что мы вдвоём - в этот поворот не поместимся.

Где совершил ошибку - до сих пор не знаю. Может, в этот самый момент. Может, раньше - можно ведь было ехать и ещё медленней.

Руль был уже повёрнут вправо (и машина на льду руля слушалась). Но я дёрнул руль вправо до конца - дать больше места КАМаЗу. И, соответственно, моя машина перестала поворачивать и пошла прямо на КАМаЗ. Лоб в лоб.

Я ещё успел вывернуть руль обратно влево, пытаясь уйти от лобового. Успел шлёпнуть пару раз по тормозам - и АБС помогла, почти затормозив машину. "Камазист" же продолжал ехать, как ехал - по-моему, он вообще меня увидел в самый последний момент, тормозной путь у него был всего 30 см.

В общем, мы таки столкнулись. Почти на излёте, на скорости 2-3 км/час. Левый угол КАМаЗовской кабины с правой частью кабины Atego.

Вообще, ситуация вышла хреновой. Улица получилась заблокирована двумя грузовиками от тротуара до тротуара; виноват по всему оказывался я - выезд на встречку со столкновением. При этом, как ни странно, у моей машины повреждения получились вообще минимальные. Ни бампер, ни фары, ни облицовка вообще не пострадали - ни царапины! Оказалась сломана пластиковая ручка под лобовым стеклом; погнуло крепление правого дворника; под передней крышкой треснул чехол радиатора "печки". Самое плохое - это вмятина в лобовом стекле (полукруг от нижней кромки стекла диаметром сантиметров 20). Стекло держится и обзору вмятина не мешает - но техосмотр с этим, конечно, не пройдёшь.

КАМаЗу же повезло меньше. Левая часть составного бампера оказалась вырвана "с мясом"; вывалилась (но не разбилась) и повисла на проводах фара; выворотило водительскую подножку; помяло левый угловой щиток кабины и расплющило левый повторитель поворота.

Вот, кстати, и показатель: железная русская машина - и пластмассовая немецкая. Честно сказать, я так и не понял, каким местом Atego нанёс КАМаЗу такие повреждения. Не пластмассовым же бампером и не пластмассовой облицовкой - на которых, повторюсь, даже краска не поцарапана?.. Стеклом, что ли?..

Странно, что водитель КАМаЗа (молодой армянин) отнёсся ко всему довольно философски. Особых эмоций вообще не проявил - больше его волновало, как исправить собственные повреждения. Сразу заявил, что я могу поступать как мне вздумается - можно вызвать милицию и страховщиков, а нет - с меня три тысячи, и разъезжаемся.

Разумеется, я проконсультировался с начальством. Механик и директор подробно объяснили мне, как лучше действовать в обоих вариантах и оставили выбор за мной.

Подумав, я решил всё-таки дать парню денег и уехать. Мотивация была: во-первых, вызвав милицию и страховщиков, по деньгам я бы ничего не потерял - но потерял бы время, а ещё - помимо ущерба - ситуация была бы описана с точки зрения закона, и тут - за тот же выезд на встречку со столкновением - могли бы повиснуть и мои права (не помню я, что бывает в этом случае, не помню). Во-вторых, улица была по-прежнему перегорожена - а она там тупиковая, за нами были выезды из разных баз, которые мы блокировали, и обстановка там уже начинала накаляться.

В общем, дав парню три тысячи и взяв с него расписку об отсутствии претензий (с данными его паспорта), я уехал.

Самое удивительное, что рейсовое задание я доделал до конца. Забрал все точки, плюс три дополнительных (всего восемнадцать). И нормально дошёл до дому, пройдя в итоге 2200 км. Вот завтра будем разбираться. Мелочи мелочами, но вот если попаду на полное восстановление плюс замену лобового стекла за мой счет - это полная задница. Практически месяц без зарплаты, как минимум.
Tags: трасса
Subscribe

  • Voyage Voyage - made in Norway

    Кавер на главный (и, пожалуй, единственный) хит французской певицы Desireless лидер норвежской группы SIRENIA Мортен Веланд не стал усложнять…

  • Музыка для френдов: MODERN TALKING - 2020!..

    Ну не совсем чтоб прямо весь ))) - но наиболее яркая его половина ). Знаю, многие из моих френдов ценят стиль евродиско. И вряд ли сейчас можно…

  • Музыка ко времени: GHOST - "Rats"

    In times of turmoil, In times like these / Во времена смуты, подобные нынешним, Beliefs contagious spreading disease / Заразные убеждения сеют…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments

  • Voyage Voyage - made in Norway

    Кавер на главный (и, пожалуй, единственный) хит французской певицы Desireless лидер норвежской группы SIRENIA Мортен Веланд не стал усложнять…

  • Музыка для френдов: MODERN TALKING - 2020!..

    Ну не совсем чтоб прямо весь ))) - но наиболее яркая его половина ). Знаю, многие из моих френдов ценят стиль евродиско. И вряд ли сейчас можно…

  • Музыка ко времени: GHOST - "Rats"

    In times of turmoil, In times like these / Во времена смуты, подобные нынешним, Beliefs contagious spreading disease / Заразные убеждения сеют…