Я не перестаю искать оптимальный путь из Пскова на Москву. Такой, чтобы было как можно меньше колдобин, которые слабая подвеска Atego переносит очень плохо, и чтобы не зашкаливал за 900 км. Кажется, перепробовал всё - и классический для псковичей путь
В этот раз попробовал пройти из Пскова на Лугу – оттуда на Новгород и на трассу М10. Помнится, шёл там последний раз года полтора назад, с грузом – закончилось всё сломанными рессорой и бугелем, причём поломалось всё это на скорости 5 км/час – когда машина переваливалась из ямы в яму… Но слышал, что эту дорогу, вроде, подремонтировали, решил проверить.
И действительно, ездить там стало не в пример легче. Питерские дорожники вообще жгут: отгрохали вокруг Луги новенькую окружную дорогу – едешь, прям душа радуется, и не верится даже, что это та самая старая, миллион раз изъезженная трасса Псков – Питер… Всё как надо: развязки, указатели… От новой окружной в сторону Новгорода тоже всё отремонтировано – по крайней мере, та часть дороги, что в Ленинградской области. Малость снегом завалено, но это уж частности. Похоже, буду ездить там часто!..
Вот трасса Москва – СПб только не радует. Всё вроде бы ничего – и оживлённо, и стоянки-заправки-кафе чуть не на каждом километре, и освещена прилично… Но вот трёхполосное движение и дурная, опасная разметка постоянно держат в напряжении. И аварии там – привычная часть пейзажа. Вот и в этот раз…
Ещё от Новгорода по рации стали предупреждать: дорога свободна до Крестцов, дальше – неслабая колейка. Из-за серьёзной аварии. С трупами. Причём, как говорили, менты уже на месте, но ничем не занимаются – стоят, лясы точат, даже движение в объезд не регулируют.
И действительно, к хвосту пробки подошёл ещё перед Крестцами. И в эфире к этому моменту стоял гвалт – ибо, как можно было понять, свободной в районе аварии оставалась только одна полоса, и очередность проезда по ней регулировалась только личной сознательностью водителей. Ну и плюс, конечно – куда же без них! – тут же начавшие лезть по обочине без очереди «чайники» на легковых.
- Кто на Питер идёт, дайте ж на Москву-то проехать! Десять минут уже со своей стороны едете! У вас там, наверно, и колейки-то нету уже!..
- Ага, как же, нету – счас с вашей стороны вообще минут пятнадцать шли!.. Это ты, наверно, только подъехал – и уже орёшь, а мы тут второй час курим…
- Блин, как менты задолбали!.. Не, ну правда – стоят, смотрят… Хоть бы кто подошёл, жезлом помахал…
- Нахрен им это надо – это ж денег не принесёт…
Впрочем, колейку держали не только отсутствие регулировки и «чайники». Но и – сами.
- Ребята, кто на Москву стоит, у вас там свободного места впереди километр! Водила в «КАМаЗе» заснул, вы все за ним стоите – сходите, растолкайте!..
Тут же начались выяснения – где стоит, какой «КАМаЗ»… И правда, это тоже беда ночных колеек – ведь, когда встаёшь в очередь за фурой, дорога вперёд чаще всего не видна. А усталый водитель, зафиксировав в мозгу полную остановку грузовика, тут же валится головой на руль и отключается мгновенно. И никаким сигналом его не разбудишь – надо идти, стучать в дверцу, расталкивать…
Мало-помалу, потеряв часа полтора времени, всё же подползаю к аварии. Картина страшная. Две фуры. На мосту. Лоб в лоб. У «Америки» (даже и не понять, «Вольво» это был или «Фред») левая передняя сторона тягача словно бы вскрыта консервным ножом, скручена в рулон и вдавлена в кабину. На водительское место. У водителя шансов, похоже, не было, особенно, если был пристёгнут. Если не был – был ещё шанс выскочить. Но похоже, вряд ли он выскочил… Вторая фура-бескапотник просто неразборчиво разворочена вся. Полуприцепы у обоих вскрыты по всей длине, и такая картина, будто бы прямо на трассе устроен склад: штабеля товара, каких-то коробок, ящиков, остатков какой-то бытовой техники…
Голоса в эфире:
- Парнишке в «Америке», похоже, хана…
- И думать нефиг…
- Блин, и как же они нашли-то друг друга?.. Тут же широко!.. И гололёда нет…
- Сон скорее всего. За рулём…
Сон, да. И можно сколько угодно писать на форумах о том, что ночью – спать, спать, спать… Всё равно, и в час, и в два ночи трасса забита, как днём. Ладно, я – расстояние небольшое – а другие? Кто к этому моменту уже к тысяче километров за день намотал?..
Сон, впрочем, такие картины снимают надолго. Адреналина от увиденного хватает до Большой Киселёнки – мимо которой уже как-то не проехать. Такое уютное стало уже для меня это место. Перекусить, отдохнуть там, пошататься по магазинам
…Первый день в Москве вымотал меня начисто. Начать с того, что, приехав на первую точку (в Никольском, к северу от Москвы) и имея пару часов на сон, заснуть не смог – от холода. Ушёл в рейс со сломанной автономкой, да – подумалось, не отменять же поездку из-за одной этой поломки, а отремонтировать совместными усилиями на базе не удалось. Ночью же под Москвой было минус четыре, и даже при этой температуре кабина Atego выстывает за полчаса… Так что больше ворочался, чем спал, и к открытию фирмы – после 780 км дороги и двух часов недо-сна – по состоянию напоминал варёную макаронину…
А неприятности начались на второй точке, на Осташковском шоссе (километра три в сторону области от МКАДа). Москва завалена снегом, а к фирме от шоссе ведёт грунтовка. Причём, проезжая грунтовка – прямо в колее машину не оставишь, загородишь проезд. Во двор фирмы до оформления документов тоже не пускают. Попытался сместиться чуть в сторону из колеи, чтобы не мешать проезжающим – готово: передние колёса тут же провалились в снег – и всё.
Проходимость у этого грузового европаркетника, на самом деле, нулевая. С асфальта ему лучше не съезжать – не раз уже убеждался… При пустом кузове тяжёлый перед сразу же закапывает машину на любом рыхлом месте – будь то снег или песок. И на раскачке не вылезешь. Шлифанул раз, два – готово: застрял плотно.
Товар мне всё-таки вынесли за ворота – благо, его там было немного. А дальше… дальше я больше двух часов вытаскивал машину. Сам. Пробовал по рации позвать буксир – фиг там, это ж Москва, ты там со своими проблемами нах никому не нужен. Откапывание колёс тоже не помогало: вроде, все четыре отрыты, ничего не мешает, но стронуться с места – фиг: шлифует, и всё!.. Пришлось использовать верный, но самый геморройный метод: по очереди поддомкрачивать все колёса, выставлять их на найденные доски и трогаться. При этом – машина уже почти сидела осями на снегу, и, чтобы подставить домкрат, приходилось сначала выдолбить для него яму в снегу… Да ещё длины досок не хватало для полноценного рывка; машина, едва тронувшись, тупо сваливалась с досок в снег и зарывалась снова. Так что этот метод пришлось использовать четыре раза.
Когда машина всё-таки стояла в колее, я, по меткому выражению френда dalnoboi, был точно похож на помесь помойной крысы со снежным человеком.
Но если бы это было всё… Следующая погрузка была в районе Ярославки (Хибинский проезд). Проезд там к зданию фирмы хотя и по укатанному снегу, но под снегом хотя бы асфальт. Оставил машину на твёрдом снежном насте, перед уходом в офис ещё накатал колею туда-сюда, убедился: не вязнет. Сходил в офис, принёс товар (небольшую коробку), стал трогаться – фиг: засел сразу же! Видимо, колёса всё-таки тёплые, чуть растопили под собой наст – и готово…
В итоге – снова домкрат, снова вывешивание колёс (хорошо хоть, с прошлого раза не выкинул доски), снова полтора часа возни пузом по снегу…
Блин, я не понимаю, как ездить на этой машине. После двух лет – всё равно не понимаю. По колдобинам она не может – слабая подвеска. По песку и снегу глубиной 2-3 см она не может – проваливается. По трассе она не может – нет скорости. Может только по городу, по хорошему асфальту. Скорее бы её заменили уже хоть на что-нибудь!..
Так и это ещё не всё. Сделав-таки четыре точки (вместо пяти запланированных – на последнюю, после всех этих откапываний, не успел), пошёл на стоянку. Место было заказано заранее. Постоянная стоянка вообще-то тоже грунтовая площадка. Зимой, конечно, со снегом. Ну и разумеется… Свернул с дороги, на скорости прошёл через ворота и со всей дури всадил передние колёса в рыхлый снег.
Итого – ещё два часа снежно-домкратных работ. Вместо, казалось бы, близкого уже отдыха.
На ночь оставил машину так, как когда-то немцы в России ставили свои танки: все колёса на досках. На снегу ставить было бесполезно – это значило сразу обеспечить себе на утро снегокопательные работы. А с меня было уже достаточно.
Я ещё нашёл в себе силы доплестись до гостиницы, по пути купив каких-то продуктов. Администраторы гостиницы – несмотря на мой внешний вид - даже дали мне номер. Я ещё нашёл в себе силы выстирать часть одежды – появляться в таком виде на следующий день в московских офисах явно не стоило. К этому времени я был уже 32 часа на работе – минус два часа недо-сна на холоде, минус полчаса на ночной ужин в Большой Киселёнке.
Дальше меня просто вырубило. Я проснулся что-то около трёх часов ночи от работающего телевизора. Жутко ломило голову – от усталости, недосыпа и голода (пакет с продуктами валялся где-то на полу – до него я так и не добрался). Ещё и таблетки от головной боли забыл в машине. Плохо соображая, вскипятил воду, выпил лошадиную дозу кофе и, не ставя будильник, вырубился снова.
Правда, на работу даже и не проспал – проснулся оттого, что болели мышцы. После вчерашнего…
Наученный предыдущим, следующий день по Москве я уже ездил иначе. Копать снег я уже больше не собирался, соответственно, съезжать с расчищенного асфальта – тем более. Заставил себя забыть о том, что на дороге не один. Копать снова снег ради удобства проезда других? Фиг. Есть Я, единственный и самый для себя главный! Поэтому на следующих точках, если негде было оставить машину – оставлял прямо на дороге. Если кому не проехать – пусть лезут в снег, пусть откапываются. Они, а не я. Я своё откопал, с меня хватит.
Правда, всё же старался не злоупотреблять и в узких местах убирал машину побыстрее. И что удивительно, ни одной ссоры из-за этого не случилось и никто из-за меня нигде не застрял. Наверное, в Москве к такому уже привыкли…
На одной из точек улыбнула американская фура "Фредлайнер", на переднем бампере которой была надпись: "Пешеход всегда прав! Пока жив..." :)))
А вот на третий день погрузка на транзитном складе – о нём писал недавно – мне понравилась. Нет, вообще-то это очень удобно. Вместо мытарств по всей Москве и Подмосковью – приезжаешь в одну точку, товар уже готов, сложен в паллеты и упакован стрейчем (плёнкой). Остаётся только расставить всё это по кузову; минимум ручной работы, а для меня лично – вообще никакой: на мою машину выделяют трёх человек, погрузчик и роклу. Быстро, чётко, удобно. Если бы ещё с оплатой этой точки определиться…
Правда, это был ещё не конец рейса – была ещё одна точка в Сафоново (это 300-й километр от Москвы по трассе Москва – Минск, под Смоленском). Меня там ждали и ночью – торопиться было не нужно, нужно было просто туда приехать. Пройдя северный МКАД (от шоссе Энтузиастов до Минской трассы «всего» за какие-то четыре часа), ушёл на Минское шоссе, непривычно свободное на выход, и потянул потихоньку в сторону Смоленска.
Дошёл спокойно до Сафонова к половине десятого вечера (это был уже 15-й час на рабочем месте без перерыва), погрузил 100 коробок с удлинителями, прошёл ещё 20 км до любимой на этой трассе столовки "320-й км" в Суетово, поужинал... Во весь рост встала проблема дальнейшего: встать на ночлег я не мог - автономки по-прежнему не было, а на улице - минус семь... Ну, что делать... Чувствовал себя на тот момент на удивление хорошо - пошёл дальше.
Ещё километров 220 прошёл вполне бодро, а вот к Невелю стал вырубаться. Последние километров десять (до ближайшей заправки) тянул уже просто на самолюбии. Ввалился на стоянку, пошёл пить кофе. По привычке огрызнулся на встретившего меня вопросом охранника ("Сколько времени стоять будете?") - и оказался очень неправ. Охранник оказался добродушным дядькой - проводил меня в кафе, сам приготовил мне кофе, пожелал счастливой дороги... Прям стыдно стало. Ну да, да, люди разные, и не нужно судить обо всех одинаково...
Оставшиеся 250 км тянул от кафе до кафе. 60-70 км - стакан кофе. Ещё 60 - ещё стакан. Самое главное - сонливости не было, действия свои контролировал и убийцей за рулём себя не ощущал. Хорошо, что организм у меня такой - кофе на него хорошо действует. Не на всех так...
В итоге ввалился на базу в Пскове в 10 утра, так и не поспав. Ну а раз пришёл в разгар рабочего дня - конечно, сразу выгрузка, сдача документов, там "заодно" попросили отвезти витрину в один из наших магазинов... Итого снова - с момента, как проснулся накануне утром в московской гостинице, как ездил по Москве, как шёл до Сафонова и до Пскова - провёл на рабочем месте 33 часа без единой минуты сна, при этом поел лишь один раз.
Да ещё пришёл с поломками - заглючил бортовой комп, неполадки в топливной системе... По идее, надо было бы выйти на ремонт в пятницу - не пошёл. Нафиг. И так за эту неделю по количеству часов все мыслимые нормы переработал.
Итого: с понедельника по четверг - 2100 км, 12 точек погрузки, 4,5 тонны в 4-тонной машине, 77 часов на рабочем месте.
А ведь зарекался же не работать на износ!.. Зарекался...
Надо уже что-то решать с этой работой.