Ну разве так бывает, чтобы спокойно спланировал человеку рейс, построил маршрут - и человек по этому маршруту поехал, как по рельсам, чётко выполняя задание, а в случае проблем - тут же отзванивался? Нет, так не бывает. Мы ведь сами с усами, а эти офисные крысы...
Нет. Нужно поехать в рейс - и забыть дома пакет с документами на получение товара. Ведь логисту больше нечего делать, кроме как штамповать новые доверенности и рассылать их по электронной почте всем клиентам!..
Нужно приехать из этого рейса - с товаром в кузове, добытом не твоими стараниями, огрести люлей, поехать в следующий рейс - и забыть дома книжку с адресами-телефонами всех фирм. После чего поехать на единственную знакомую фирму, и оттуда названивать в офис: "Я не знаю, куда ехать!". Какие пустяки! - ведь логисту всё равно больше нечего делать, кроме как рассылать тебе СМСками адреса и телефоны!..
Вообще командировки в нашей фирме - отдельная песня. Ездить в них водители не хотят. Категорически. Даже если в Питер (270 км в один конец, есичо). Ну как же, встать ночью, в четыре часа выехать, в девять там, весь день работать, перед обратной дорогой прилечь на пару часов, и домой по хорошей дороге - это ведь так тяжело!.. Куда легче прийти к девяти, до шести прокататься по городу (с часу до двух - железно обед), в шесть - свободен. Доплаты за командировки? - на фига, нам не надо, нас папы-мамы неплохо кормят...
Водителям нашим 22 - 24 года, есичо.
Пацаны? Да, ещё пацаны. Вот только я сам, профессионально начав ездить с 18-ти, всегда стремился получить рейс подальше и на подольше. Мне было интересно... - а если неинтересно им, и они смотрят на машину как на нелюбимый и необязательный станок для зарабатывания денег, то я не понимаю, зачем вообще они пришли в профессию.
Впрочем, мой начальник постоянно одергивает меня: не суди по себе. Но... не судить по себе, на самом деле, очень трудно...
Командировки же в Москву - вообще больное место. В начале осени случился даже небольшой бунт водителей: в Москву не поедем!.. Причины? - далеко ехать (целых 800 км!), долго, ночевать не дома, движение сложное, улицы путаные, москвичи наглые... Да ещё пробки!.. Не, это не для нас. Что для нас? Для нас - возить спокойно товар от склада до магазинов по Пскову, проехать за день 30-40 км., бака бензина хватает на неделю, а то и больше... и хорошо! На фига нам эта трасса и большие города, чего мы там не видели?..
Я не понимаю. Не понимаю, где и как люди собираются проходить свою школу жизни. На плече перевозок в 1-2 км на скорости 30 км/час?.. Что они будут вспоминать в старости? Героическое таскание коробок на складе? Тяжкую погрузку машины - с кузовом объёмом 6 кубометров и грузоподъёмностью 900 кг?.. Или то, что "вот, есть придурки, носятся на фурах под сотню, завтракают на Урале, обедают под Рязанью, ужинают в Питере - а я не дурак и всегда умел устроиться..." Так, что ли?.. Да нафига вообще такая жизнь...
Кстати, о машинах. Если вы подумали, что речь идёт о грузовиках, то... и да, и нет. Речь, собственно, о командировках на двух типах машин: Хундай-Портер и Рено-Трафик. То есть, современных коммерческих автомобилях, но с комфортом и лёгкостью управления как в легковой машине, да ещё не старых - от 2 до 4 лет возрастом.
На этих машинах ездить по ровной , прямой дороге им - тяжело. Пацаны, а не хотите, как я, начать с ГаЗ-52?.. С крейсерской скоростью 60 км/час, ножной педалью стартера, ломавшимся от простой тряски по сельским дорогам?.. А на "Захаре" не пробовали ездить? Без гидроусилителя и с радиусом разворота, как у линкора?.. А на метановом ЗиЛ-130 - на нештатной резине х280, с повышенном центром тяжести, с 7,5 тоннами овощей за плечами, которого от колейности раскачивало так, что по полкилометра приходилось возвращать его в прямолинейное движение... А 5-6 колёс по дороге сменить? Да не в шиномонтаже, а с перебортированием?..
Кстати, ремонтом наши водители тоже сами не занимаются. Сервис - наше всё!.. А мы - нет, мы ездить...
Третий водитель, постарше, в возрасте за сорок - ответственный, старательный, но вот его в командировки не пошлёшь: работая у нас, он числится в какой-то воинской части и дважды в сутки должен являться туда на поверки личного состава. Как же я его пошлю в рейс, если ему вечером - на плац?... Никак. Вот и получается, вроде и есть водитель, а вроде и нет...
Четвёртый - лучший водитель на базе, работающий на Хундай-72, отлично выполняет рейсы в Питер (по сути, вся питерская доставка держится на нём одном; я могу просто дать ему список точек - он не хуже меня будет знать, куда и как ехать, хотя точек у нас в Питере сотни) - но в Москву его тоже не загнать. Причина: машина неподходящая для таких расстояний. Не поеду, и всё!..
Блин. Я снова не понимаю. Я считал и считаю, что если есть в распоряжении фирмы водитель - то мы можем направить его куда угодно. Если это в интересах фирмы. Без особых крайностей, конечно. Но мы и не посылаем машины в Якутию или на Крайний Север. У нас рейсы - до 1000 км в один конец. Московские "чайники" на такие расстояния на выходные ездят
Бывают и вообще курьёзные сцены. Они ведь в тот же Питер ездят по навигатору. Города не знают - знают стрелку на дисплее, которая приведёт к нужному адресу. Пусть даже от точки до точки - 2 км. а нафигатор ведёт петлями, и выходит все 10... А мне как-то понадобилось послать сразу обоих в Питер. А навигатор - один на двоих! :))) Вот, блин... сперва вырывали его друг у друга, потом бегали, искали второй навигатор. Не нашли - так пришли ко мне высянять необходимость посылки двух машин сразу. Вот где комедия.... понимаю, директор мне такой вопрос бы задал (и то, я ответил бы, производственная необходимость там реально была), но - водитель?.. его-то какое дело - надо ехать, или нет?.. Он исполнитель, и нефиг... Вперёд, вперёд, на трассу!
Ну и ещё о людях. Всё это время, что нет постоянной своей машины для рейсов на Москву (вместо моей бывшей) эти рейсы мало-помалу стал выполнять один и тот же наемник. На стареньком Ман-8.150. Худо-бедно изучил основные точки (особенно после стажировки - нескольких рейсов вдвоем со мной), работал достаточно надежно. Правда, машина его (1986 года выпуска) ломается через рейс, и на одну ходку (1800 - 1900 км) кушает 8-9 литров масла, но это уже частности. зато ценник низкий, да и мало кто из перевозчиков соглашается ехать на сборку (10 - 15 точек по Москве и Подмосковью за два дня), а он ездит, и практически всегда всё успевает.
За эти месяцы я уже как-то привык, что он работает четко - словно бы по системе "выстрелил и забыл": если до Москвы доехал, то уж там-то всё сделает. А сегодня...
Собственно, общаясь только с ним, я уже стал подзабывать, что у того МАНа есть хозяин. И хозяин этот - не водитель Валера, а другой человек, водитель - он просто работник.
В общем, составляю рейс на Москву. Расслабушный - один день, три точки: терминал в деревне Черная грязь (12 км от МКАДа по Ленинградке), склад на 2-й Владимирской (шоссе Энтузиастов) и завод в Балашихе. Едь - не хочу. Вот он и не захотел.
На терминал должен был прийти в первую очередь. не звонит и не звонит, вроде, всё в порядке. Вторая половина дня, звоню ему сам. Говорит: я, мол, на второй точке, на первую не ходил. Я сразу взрываюсь: то есть как???!!!...
А вот так. Начинает плести не очень убедительную историю про то, что его хозяин перед рейсом посадил ему в кабину какого-то своего родственника с наказом довезти до Москвы. На возражения: а как же загрузки? - было вроде бы сказано: сначала человека свезёшь, а там - как знаешь. Потом он этого человека якобы полдня катал по Москве, насилу высадил, потом понял, что сделать ничего не успеет, выбрал из трёх точек самую крупную (где больше товара) и пошёл туда. Пришёл, стал грузиться и спрашивает меня: куда дальше ехать?..
Так хотелось сказать, куда и на чём!.. Ладно. Не стал.
Кончилось тем, что оставили его в Москве до понедельника. Не за наш счёт, естественно. А завтра - выходные, а фирмы работают с понедельника... Вот до понедельника он в Москве и завис...
Правда, в разговоре он почти прокололся. Я его стал спрашивать подробно по товару, он стал перечислять, что в кузове, и назвал одну коробку, на которой написано название фирмы, которая среди наших клиентов не числится. Потом вдруг резко вспомнил, что это за коробка, и повесил трубку.
Интересно, вы подумали то же, что и я?.. А был ли тот родственник? И - не было ли халтурки? За наш счёт?...
Впрочем, это, наверное, уже точно фиг установишь... Но очень мне похоже, что мужик перехитрил сам себя. За что и поплатился. Вместо дороги домой - устраивается сейчас спать на три ночи. В кабине без спальника...
Вот вам и офис... Скучать над бумагами тут некогда.
Тем более, что попутно осваиваю программу 1С, учусь понемногу забивать приходы в программу... А с ноября и вообще перечислен в коммерческий отдел фирмы. Зарплату ещё немного добавили...
А разговоры о новой машине, утихшие осенью, снова ведутся. Но начальство отпускать меня на неё - если она всё же появится - откровенно не хочет.
Даже не знаю, чем всё это кончится...