Алекс Драйвер (aleks_driver) wrote,
Алекс Драйвер
aleks_driver

Category:

И снова в рейс...

13 - 16 марта. Псков - Гагарин - Калуга - Москва - Псков. 2100 км., 2,5 суток в дороге, 6 точек погрузки.

На правах логиста, этот рейс построил себе сам. Удалось убить многих зайцев сразу: не перегрузить замещающего меня начальника логистической работой, не оставить без работы основного водителя "Скании" (я послал его на "Рено-Трафик" в трёхсуточный рейс в ту же Москву), съездить самому - попробовать новую машину в реальном деле, да и подзаработать денег, наконец. Хотя размер зарплаты на "Скании", кстати, неизвестен до сих пор.

Выезжать было немного стремно - слишком уж большой перерыв, 10 месяцев без руля - это сказывается. Да и незнакомая, хотя и новая, машина сама по себе подразумевала очень осторожное обращение. Хотя всё, что можно, изучил ещё до рейса.

Разницу с Атего ощутил на первых же километрах трассы. Разбитую по весне дорогу (первые 20 - 30 км от Пскова в сторону Острова традиционно выглядят так, словно их бомбили) "Скания" - с её пневмоподвеской и большими колёсами - глотает практически без проблем. Невольно думаю: на Атеге я шёл бы здесь со скоростью 30-40 км/час, а сейчас особая тряска не ощущается даже на 60-70...

Главное, что понравилось в управлении сразу же - это круиз-контроль, ездить с которым раньше мне не доводилось. Всё очень просто: с помощью кнопок "+/-" на руле выставляешь значение скорости, с которой хотел бы ехать, дальше убираешь ноги с педалей - машина едет сама. Т.е., в горки добавляет газа, на спуск - притормаживает. Ощущения - супер! И устаёшь намного меньше - хотя, казалось бы, так ли тяжело всё время нажимать газ?.. А оказывается - на протяжении нескольких часов управления подряд разница очень существенна...



Основной же минус управления (правда, ощутимый в основном в городе, а не на трассе) - коробка с делителем. Скоростей всего восемь, четыре нижнего ряда, четыре - верхнего. Итого процесс выглядит так: трогаешься с третьей - непонятная четвёртая, почти такая же,, как третья, дальше нейтраль - щелчок флажка делителя вверх - пауза - пятая, и дальше вверх. Самое неудобное, что делитель приходится переключать на скорости всего в 15 - 20 км/час, то есть делать паузу в самом начале разгона. С верхнего же ряда машине трогаться откровенно тяжело. По большому счету, это мешает. И самому, и окружающим.



По трассе же машина совершенно в моем характере. На ней откровенно не погоняешь (не люблю гонок!) - ограничитель скорости установлен на 89 км/час, и больше машина действительно не набирает. С другой стороны, даже самого слабого в линейке "Сканиевских" дизелей 230-сильного движка в случае необходимости с лихвой хватает для короткого, динамичного обгона. Да и подъемов - таких, которые Атего на высшей передаче откровенно не брал - "Скания" даже с грузом просто не замечает. Отличный обзор вперёд и назад (гирлянда зеркал - четыре справа, два слева практически не оставляют "мёртвых" зон обзора), отличный свет сдвоенных фар, климат-контроль, масса регулировок кресла, регулируемый по вылету и наклону руль, подогрев зеркал, топлива и кресла, масса дополительных систем - что ещё надо для счастья?..



С радиооборудованием сложнее. Магнитолу нам установили дилеры (да и то неправильно - она отключается с выключением зажигания). Но магнитола - Бог с ней, за весь рейс вообще не пользовался; только дома подумал, что впервые даже не пришло в голову взять в дорогу диски с музыкой...

Рацию же врезать в бортовую электросеть боязно - в случае поломок электрооборудования это чревато потерей гарантии, что четко прописано в гарантийном соглашении. Посоветовался на СиБи.Ру со знаменитым Кабаном; тот ответил, что, даже если он и даст мне копию документа, согласно которому он имеет право официально заниматься установкой радиооборудования - всё равно, скорее всего, на очередном ТО у дилера это закончится банальным вытягиванием денег...

С другой стороны, езду без рации уже слабо представляю. Хорошо ещё, что в салоне с пассажирской стороны есть два гнезда для включения бытовых приборов - на 12 и 24 вольта, выглядят как гнезда прикуривателя. Естественно, переделал проводку рации на соответствующий штекер, и - хотя и плохонькая, на 2-3 км, но связь в рейсе всё же была...

Топливный бак - по дальнобойным меркам - откровенно маленький: всего 300 литров. Как говорят дальнобойщики - "пивная кружка". С другой стороны, при среднем расходе (я "привёз" из этого рейса 26,1 л / 100 км, что для необкатанного толком 12-тонника, по-моему, неплохо) даже на этой "кружке" можно уехать достаточно далеко.

...Заправки - имея топливную карту ПТК и Интернет - просчитал заранее. Заправляюсь до полного бака на самой дальней от Пскова по моему маршруту заправке ПТК в Невеле - и ухожу дальше, на Велиж - Демидов - Смоленск. Забегая вперёд: этой заправки хватило, чтобы дойти до Гагарина, оттуда до Калуги, а из неё - до Москвы. И при заправке в Москве в баке было ещё около 100 литров!..

Не самое ровное шоссе районного значения "Скания" "проглатывает", почти не замечая редких здесь ям. Только раскачивается кабина, только пружинит удобно облегающее кресло, уютно и мягко урчит шведский дизель, легко вытягивая пустую машину на подъёмы. Свет четырех фар превращает в день сгустившиеся сумерки, мимо пролетают редкие здесь деревни, почти не попадаются встречные машины. И впереди ещё полторы с лишним тысячи километров, и завтра не надо снова идти в офис, записывать счета, сбрасывать по факсу платёжки, звонить клиентам...

И как-то хорошо.

К любимой стоянке на трассе Москва - Минск в Суетово (320-й км) подхожу уже за полночь. Как же давно тут не был! И ничего не изменилось: та же столовая с тем же персоналом и теми же ценами, те же бетонные плиты стоянки, та же бездельничающая охрана, та же громкая музыка... Машин, правда, стало как-то поменьше - в прошлом году на этой стоянке находил место с трудом, сейчас здесь наполовину пусто...



А вот желудок откровенно отвык от грубоватой придорожной еды. Много раз обедал в этой столовой в прежние годы - но после этого ужина на следующее утро живот откровенно глючило. Очень не хочется относить это на счет качества еды в "320-м км" - скорее, именно организм расслабился от долгого сидения на качественной и всегда свежей домашней еде... Рискну ли пообедать там снова? Наверно, всё же да...



Ближе к Вязьме начинает наваливаться сон. Но до первой точки в Гагарине - всего 60-70 км... У Вяземского поста ГИБДД торможу, пью крепкий кофе - на час этого хватает, чтобы дотянуть... Через 60 км. на Гагаринском посту ухожу с трассы, вхожу в городок, мимо вокзала, миную освещенные жилые кварталы, через товарную станцию - до разбитого испокон веков переезда, который можно переползти только на первой скорости - рельсы там торчат над деревянным настилом почти полностью. Дальше дорога петляет по пригородам; ни одного фонаря - только редкие освещенные парой фонарей базы. Невольно думается: не знаешь сюда дорогу - ночью не найдёшь...
Наконец, позади первые 650 км. рейса. Прихожу на площадку завода "Мобил и К". Как всегда, она ярко освещена. В новой же кабине "Скании" штор нет - нечем закрыть стёкла, свет прожекторов лупит со всех сторон, как ни поставь машину. Но усталость - лучшее снотворное: ложусь, включаю автономку и сразу же засыпаю...

Утром погрузка. Ещё один плюс работы логиста: о времени погрузки здесь договаривался сам, и знаю всё: и номера счетов, и даты оплаты, и номенклатуру товара, и все особые договоренности. Чувствую, такими темпами не за горами и полный переход на автономную работу: сам заказал товар - сам получил счета и подал их на оплату - сам сбросил по факсу платёжки - сам договорился о вывозе - сам поехал - сам загрузил - сам привёз - сам выгрузил - сам у себя принял документы - сам оприходовал товар и забил его в 1С...:))) .

Кроме того, грузчики в Гагарине шустрые, работают быстро и толково, так что погрузка не задерживается. Час с небольшим - и вот уже иду в сторону выхода обратно на большую трассу. Товарная станция родины первого космонавта выглядит примерно так же, как товарные станции любого из провинциальных городков:



А вот вокзальчик у них довольно аккуратный:



И дорога на выход из города по-гагарински устремляется вверх, к звёздам...



Выхожу на трассу М1, направляюсь снова в сторону Вязьмы, оттуда нужно уйти на Калугу. Теперь весь успех дня - в скорости. От Гагарина до Калуги - 230 км. по не самым лучшим дорогам, а времени уже почти 11 дня, а на Калужский завод нужно попасть до трёх, край - до пол-четвёртого, чтобы успеть погрузиться в этот же день и не зависнуть на ночь. Прикидываю: первый отрезок дороги, до Вязьмы - лучший, значит, здесь и нужно выигрывать время. Ставлю круиз-контроль на 85 - вперёд!..

Рация включена, засад на трассе нет, дорога здесь очень хорошая... Чуть больше получаса - и ... что это за город там, на горе?..



Да, это Вязьма. А вот снимать в городе - не получается. Профиль вяземских окраинных дорог напоминает обледенелое корыто с круглыми краями: чуть подашься ближе к обочине, чтобы разъехаться со встречной машиной - тебя тут же кидает обратно, к центру проезжей части. Поэтому - всё время начеку, и не до фотоаппарата. Лишь вырвавшись на простор, в поля, где наледи кончаются, облегченно вздыхаю. И снова круиз-контроль - на 83, и вперёд!.. Кстати, замечаю, что именно на 83 км/час машина ещё не кушает топливо как тепловоз; а вот уже на 85 расход переваливает за 33 литра на сотню...

Дорога от Вязьмы до Калуги довольно скучна - лишь редкие мосты через небольшие речки как-то скрашивают однообразие...



Да ещё иногда встречаются памятные места - бои много лет назад здесь были жаркие... Вот под теми соснами -



А там -



(Если кому интересно, обе истории здесь и здесь ).

А местами, наоборот, встречаются указатели, мимо которых трудно проехать, не улыбнувшись.
ПАдонКам и Олбанцам - напраФФо!!!



(кому подойдёт на аватару - налетайте! :)) )

После поворота на Юхнов покрытие становится снова отличным - до самого выхода на трассу М-3. Оставшиеся полсотни км "Скания" на оптимальных 83 км/час пролетает моментом. Чувствую - иду даже со значительным запасом времени, и день обещает быть удачным. Мимо мелькают деревни с удивительно одинаковым пейзажем: несколько домов и разрушенная церковь непривычной мне архитектуры.
Вот пожалуйста - одна за другой, четыре разные деревни:









Подхожу к развязке с М-3 и сворачиваю в сторону Москвы.
Участок федеральной трассы от поворота на Вязьму до самой Калуги, кажется, был разбитым всегда. За последние 3 года не помню, чтобы его хотя бы пытались как-то ремонтировать.



Оцените: это не грязевая ванна, как может показаться. Это федеральная трасса М-3 "Украина" (Москва - Киев) - за 200 км до Москвы и в 15 км от областного центра...



И центральный въезд с трассы в Калугу:



А дальше всё уже гораздо аккуратнее и симпатичнее:



Доехать до нужного мне завода "КаДви" - проще простого. До поста ГИБДД - оттуда налево, по единственной разрешенной для грузовых дороге - и в город, через длиннющие спуск - подъём. Помню, как и эта дорога была разбитой в хлам; слава калужским дорожникам - сделали хотя бы её, и неплохо...



Дальше главная дорога поворачивает направо у небольшой церкви -



Собственно, отсюда и начинается настоящий город.

Главная дорога идёт через промзону - традиционно, как в любом российском городе, грязную и мрачную. Ныряю под виадук, подъезжаю к заводу. "КаДви" - завод военный, и, как всегда, попадание на территорию занимает времени не меньше, чем погрузка.

Бюро пропусков - там, помимо сверки документов, выписывания пропуска - вписывают и весь груз, уже находящийся в кузове - с номерами накладных. Данные по моей машине занимают сразу страницу в толстой "амбарной" книге; невольно думаю - как часто её меняют? раз в три дня? в неделю?.. Вписывают и личные вещи - ящик с инструментом, любые емкости свыше 5 литров - причём указывают, пустые они, или полные...

На воротах проходной - раньше стояли четыре тётки, сейчас к ним добавился ещё и лысый мужик (вы ещё удивляетесь, почему снижается безработица?..). Открываю кабину и кузов, машину обыскивают, роются в уже погруженном товаре, пытаются сверять его с накладными. Протестовать бесполезно - уже пройдено, просто закроют ворота и хрен погрузишься. Но и помогать не помогаю: на вопросы "Что тут и тут?" - отвечаю: вам надо, вы и опознавайте...
- Оружие есть?.. - спрашивает одна из тёток.
Пока думаю, как позаковыристее ответить, тётка неожиданно реагирует:
- Да знаю я, что вы без стволов не ездите, знаю.... Проезжай уж!..

Погрузка проходит быстро и организованно. Забираю товар, заказанный недавно, плюс ещё старые заказы, лежавшие на заводе с февраля. Естественно, старые накладные помечены февралём - из-за этого сразу возникают проблемы на выезде с завода. Тётки-вахтёрши силятся понять, как так может быть: накладные февральские, а сейчас - март?... Все мои попытки давить на логику, объяснять про старые счета разбиваются о тупое упрямство: сейчас март, и документы должны быть мартовские!.. Переделывайте - или не выпустим!..

Ух, вот не люблю идиотов, наделённых хоть капелькой власти!... А уж идиоток - вдвойне.

Закатываю небольшой скандал - тётки не сдаются. И злобная радость: нашли, к чему прицепиться!.. Возвращаюсь на склад, пытаемся решить проблему. Специально для тётковахтёрш создаем липовые дубликаты накладных на сегодняшнее число - которые после выезда сразу можно выкинуть, ибо по базе данных их не провести - как раз даты и не сойдутся. Но тётки ликуют: победа!... Режу на прощание матом, чтоб неповадно было, и благополучно выезжаю.

В Калуге уже вечер, седьмой час, а у меня на сегодня ещё одно дело: нужно встретиться с Валерой - первым водителем "Скании", который на другой машине, "Рено-Трафик", в этот момент работает по Москве. Мне нужно обязательно забрать собранный им товар: "Трафик" машинка маленькая, и надо оставить Валере пустой кузов для завтрашней работы. Созваниваемся; Валера уже заканчивает, а мне ещё часа четыре ходу. Договариваемся о встрече на северном МКАДе, и тороплюсь обратно на М-3.



А вот от самой Калуги на Москву трасса почти идеальна. Нормальная автомагистраль - четырехполоска с разделительным барьером. Ну почему и в сторону Брянска не такая же дорога?..



Трасса кажется даже более оживлённой, чем М-1, хотя там, по идее движение должно быть гуще. Очень много идущих на большой скорости самосвалов - и с ними "Скании", с её ограничителем на 89 км/час, тягаться тяжеловато. Самосвалы тормозят на подъёмы - на полупустой машине обгоняю их, а после подъёмов они разгоняются под сотню, и здесь уступать приходится уже мне... Это очень неудобно, и лишних 10 - 15 км/час в таких обстоятельствах очень не хватает...

Темнеет. Прохожу Обнинск, чувствуется близость столицы, хотя область ещё и Калужская - населённых зон становится больше, и они плотнее. Оживляется эфир:
- "Скамеечка"- шестидесятый регион, подскажи дорожку в сторону Брянска...
- До Калуги чисто, а дальше не знаю, извини...
- Слушай, а шестидесятый регион - это откуда?..
- Псков это!..
- А-а... не встречал как-то раньше...

Да, маленькая у нас область, и машин с номерами "60" на других дорогах не так много...



("Скамеечка", или просто "Скамейка", для тех, кто не знает - так на дальнобойном сленге называют "Скании". Полный словарь дальнобойного сленга - здесь.

Прохожу Наро-Фоминск, Апрелевку, заправляюсь. До МКАДа уже недалеко - километров 20. Неожиданно впереди ДПС тормозят все грузовики; при этом легковые летят дальше в сторону Москвы без задержки. Мне тоже тычут жезлом в обочину. Торможу. Мимо идёт гаец. Опускаю стекло:
- Вечер добрый... что, долго стоять?..
- Час с лишним. Кортеж пойдёт с аэропорта.
Прикидываю. Час - не, это нам не катит... Смотрю, впереди двухуровневая развязка... Прикидываю в голове карту окрестностей.
- А на разворот-то пропустите? - спрашиваю.
- Ну, если только на разворот... - лениво тянет гаец, - смотри, дальше не ходи, всё равно остановят...
Гы, да нам дальше и не нужно... Проскакиваю метров 200 к развязке, через виадук разворачиваюсь в сторону Калуги. Ещё через 500 метров - поворот; ухожу с трассы направо, на Толстопальцево - Внуково. По пустой дороге ухожу на Боровское шоссе и снова иду в сторону Москвы. Такая же широкая дорога - только множество светофоров на подходе к МКАДу да лобовая авария двух "чайников" замедляют движение.

11 часов вечера - и я на МКАДе.
Чувство такое... вот... спустя 10 месяцев вернулся!.. Вернулся...

Разворачиваюсь на внутренюю сторону. Эфир забит встревоженными вопросами, надолго ли перекрыли Киевское шоссе. По мере возможного информирую, и по пустой "внутрянке" иду в сторону Ленинградки - Дмитровки: где-то там, на стоянке у гипера "Час Пик", спит Валера. "Наружка" МКАДа забита плотной пробкой... понимаю, что пробки - зло, но... как-то соскучился даже... :)))

Прохожу практически без задержек Ленинградку, Дмитровку. Алтуфьевское... Вот и "Час Пик", сворачиваю на стоянку; сразу же замечаю стоящий с краю "Рено" с родной надписью на борту "Хускварна в Пскове".
Бужу Валеру. Коротко беседуем, приходим к выводу, что перегружаться здесь - не айс: запалят со МКАДа и впаяют штраф. Решаем идти на точку, где мне грузиться завтра утром - в Щёлково; там я заранее, ещё из Пскова, договорился о заезде и ночлеге на территории. Правда, разговор был про одну машину - ну, где одна - там и две...

Выезжаем от гипера на МКАд; две девки в мини, видя грузовик, бросаются наперерез, маша руками. Делаю протестующий жест и коротко врубаю дальний свет: не, не про нас такие развлечения...
Идём в Щелково. Вечерние пробки уже рассосались, МКАД пуст, свободен и выход в Щёлково. Уходим из города, быстро доходим до базы. Запускают обоих. Ставим машины рядом, быстро перекидываем мне в кузов собранный Валерой товар - ух, вот и долгожданный отдых!..

От подъёма в Гагарине - 16 часов, и всего 500 км...

Моторный тоннель в кабине "Скании" для совместного стола подходит как нельзя более, и тут Валера оказывается более продвинутым дальнобойщиком, чем я. У меня с собой - лишь продукты, купленные по дороге, и, доставая их, только тут понимаю, что не взял ни ножа, ни ложки-вилки. У Валеры же - и плитка, и кружки, и столовые приборы на троих... По-шоферски сваливаем все припасы в кучу, разогреваем консервы, ставим чай. Магнитола включается на "Сити-ФМ" - для "столичного" настроя, и... полная релаксация, и завтра снова не в офис, и ничего лучшего не существует!..





Довольные, заваливаемся "по пещерам" спать.

... Утром встаю на час раньше, чем открывается фирма - надо успеть сложить товар более плотно, освободить место для следующих загрузок. Постепенно подтягиваются работники фирмы. Здороваюсь - все удивляются при виде меня, все уже знают меня как логиста... Быстро загружаюсь бетономешалками, спешу на следующую точку. Пробки по-прежнему обходят меня стороной (спасибо, Москва, за хорошую встречу!) - встречная полоса снова забита, а моя пустая.

Быстро дохожу до Ярославского шоссе, захожу в город. Движение здесь, конечно, плотнее, и делитель коробки передач начинает откровенно мешать. Не знаю, сколько надо ездить, чтобы привыкнуть, но чувствую, намучаемся мы с ним при городской езде...

А вот маневренность у "Скании" - на высоте. Почти никакой разницы с Атегой - при больших габаритах!.. И отличный обзор как в плотном потоке, так и на узких проездах.

Делаю задание на Хибинском, оттуда - в Мытищи. Выхожу на Осташковское, и вновь дорога пуста. Снова быстро дохожу до следующей точки; расчет времени опережаю уже часа на два. Товар готов, начинаем грузить; места в кузове всё меньше - уплотняем товар насколько возможно, поскольку есть погрузка и ещё на одной точке.

Возвращаюсь в город, снова МКАД, на восток - до шоссе Энтузиастов. В город дорога свободна, а на выход - уже всё встаёт. И так всё время!.. Разворачиваюсь на 2-ю Владимирскую, дохожу до нашего транзитного склада - последняя на сегодня точка. Вслед за машиной из "братской" фирмы въезжаю на территорию.



Здесь снова удивляются, увидев логиста за рулём грузовика. Шучу: надо же обкатать машину, прежде чем подпускать к ней кого-либо...

Загружаюсь под завязку; товара здесь много - весь заведомо не забрать, забираю только самое нужное. Увлекательная игра в тетрис с коробками товара затягивает даже директора склада: в конце концов, он бросается нам помогать, и все вместе мы забиваем практически каждый кубический сантиметр кузова "Скании".

Прощаюсь, выезжаю со склада, жду Валеру. Нужно проконтролировать его погрузку: он тоже должен забрать здесь товар, но я пойду отсюда домой, а он - на Питер, потащит товар для нашего интернет-магазина в СПб. Это моя задумка, раньше таких кругорейсов: Псков - Москва - Санкт-Петербург - Псков у нас не практиковалось. Я же ввёл их с открытием интернет-магазина - для более оперативной доставки: если не везти товар в Псков, потом в Питер, а напрямую в Питер - выигрываем время, а ведь интернет-торговля - это оперативность...

Время идёт, а Валера всё выпутывается из пробки на Третьем кольце - так, как мне, ему в этом рейсе не везёт. Договариваюсь по телефону со складом, чтобы его ждали в любом случае: товар питерским клиентам нужен завтра по-любому. Наконец, издалека по 2-й Владимирской летит "Рено"; машу - не останавливайся, ждут!.. Ещё 20 минут - и загруженая машина показывается из ворот и останавливается рядом со мной.
Ух... все дела закончили и здесь...

Коротко беседую с Валерой, даю ему излить весь негатив по поводу неудобных точек загрузки, сваленных на него (он прав, но ему - на маленькой машине - сделать их легче, чем мне - на 12-тоннике)... Думаю - пусть лучше на меня, и поедет, успокоившись.

Обговариваем планы на конец недели, прощаемся всё-таки хорошо и разъезжаемся. Ему - на Ленинградку, мне - на Новую Ригу. Вечерний МКАД задерживает нас лишь на пересечении со Щелковским шоссе. В эфире: "Ребята, у вас даже не пробка, а так, уплотнение, а дальше летите!.." А вот встречная внутренняя сторона МКАДа снова неслабо стоит - от Щелчка до Волгоградки, это почти треть всего кольца...

40 с лишним километров до Новой Риги прохожу где-то за полчаса. По вечернему времени - супер!.. Ухожу со МКАДа - и вовсе не грустно: теперь ведь буду сюда возвращаться. Постепенно огни города остаются позади, а впереди расстилается ночная трасса - на Волоколамск.

Наверно, с непривычки быстро устаю. Через 30 - 40 км тянет в сон, и сильно. Сворачиваю на единственную в этих местах стоянку, не ложась засыпаю. Очень скоро - стук про кабине. Охранник: стоянка платная, если на ночлег - то 200 рублей. Сонно отвечаю: да я на час-другой. Тогда 100. Можно и пободаться, но лень. Приопускаю стекло, протягиваю стольник, ставлю будильник на полтора часа вперёд и вырубаюсь.

И этого хватает: через полтора часа сон практически снят. Выхожу, осматриваю машину - всё вроде цело, выруливаю на дорогу. До дома - 680 км, времени - почти полночь, и жуткое желание успеть в офис на планёрку к девяти утра. Хотя и понимаю, что вряд ли.

Прохожу Волоколамск относительно бодро, а к Шаховской начинает чувствоваться лёгкая сонливость. Так, кофе не пил весь день - должно подействовать. Сворачиваю к кафе, пью кофе - обычный, не самый крепкий - еду дальше.



Благополучно прохожу Ржев. Груженая под завязку машина переползает весы - то ли всё в порядке, то ли спят... После Ржева снова заправляюсь на ПТК и еду дальше. Трасса пуста - прибалтийские дальнобои в основном спят, а эфир, так тот и вообще вымер: рация у меня без переключателя на "нули", и так называемые евро-частоты я всё равно не слышу... Бодрости хватает километров на 160, до Нелидова, а там - кафе "Стрелец", одно из старейших на этой трассе, и - ещё одна кружка кофе...



А потом - ещё 120 километров, и уже Псковская область, а там и Кунья. И снова через весы - благополучно, и ещё одна кружка кофе...



А после Великих Лук уже и утро, и в сон тянуть как-то перестаёт. Зато хочется кушать. Как-никак, со вчерашнего ужина с Валерой в Щёлково - почти сутки ничего не ел. Но время поджимает - тяну дальше.

Перед Пустошкой догоняю легковую иномарку с латышскими номерами. Тащится со скоростью 70; хочу с ходу обойти - иномарка внезапно газует и уходит чуть вперед - недалеко, на полсотни метров. На встречке показывается колонна фур - иномарка притормаживает до 60-ти, невольно торможу вслед за ней. Как только встречка освобождается, показываю левый поворот - иномарка вновь газует. Набираю 85 - иномарка всё равно впереди, а как встречка занята - снова тормозим...

Закипает злость: играться решили сударь, Ладно, счас...

В этот момент (честное слово!) в памяти всплывает один из рассказов френда dalnoboi. Встречка опять занята, иномарка снова тормозит до 60. Подхожу ближе и внезапно врубаю сдвоенный дальний свет. Мощные пучки от новеньких шведских фар и противотуманок лупят в зеркала иномарки, а от них - в рожу придурку за рулём. Иномарка виляет влево-вправо в пределах полосы. Нет, не получится: старательно повторяю его маневры, следя, чтобы весь, без остатка, свет оставался в его зеркалах. А деться ему некуда, встречка занята, а тормозить негде: "Скания" нависает над бампером...
Как только встречка освобождается, придурок сдается: прижимается к обочине и мигает правым поворотником, приглашая к обгону.
То-то же... Рано тебе играть с большими мальчиками!..

В Пустошке ухожу на родную М-20 (Санкт-Петербург - Киев). Ещё 60 км - и Опочка. До дома всего 130 км, но понимаю, что впереди - рабочий день, и пообедать удастся нескоро... Торможу в привычном месте - здесь раньше было кафе в старом пассажирском вагоне, поставленном на блоки. Вагона, впрочем, уже нет, а есть просторное помещение на два зала (растут люди!), с тем же персоналом и теми же ценами : плотный завтрак за 120 рублей- это гуд!..

Всё остальное уже привычно и как-то по домашнему: и разбитая дорога перед Псковом, и родной знак на въезде, и заправка "до полного" перед возвращением на базу. На планерку не успел всё же - пришёл только в 10 утра, но и не страшно... А там - разгрузка, сдача самому себе :))) документов, приемка дел у начальника...

И - три дня болевшая после всего этого спина.
Отвык.
Но надо будет снова вернуться!...
Tags: трасса
Subscribe

  • (no subject)

    "...We will never be forgotten As art survives and keeps our flame alive While mortal coils lie six feet under So when my time will come Don't grieve…

  • Раиль

    Раиль Арсланов, Татарстан. Глупо было бы подробно рассказывать, кто он такой: я, наверное, один из немногих оставшихся пользователей Рунета, кто не…

  • Dark - между черным и белым

    А так и не скажешь, что это музыка в стиле мелодэт. Умеренность и спокойствие, классический скандинавский пейзаж, даже когда индастриал. Мягкие…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 32 comments

  • (no subject)

    "...We will never be forgotten As art survives and keeps our flame alive While mortal coils lie six feet under So when my time will come Don't grieve…

  • Раиль

    Раиль Арсланов, Татарстан. Глупо было бы подробно рассказывать, кто он такой: я, наверное, один из немногих оставшихся пользователей Рунета, кто не…

  • Dark - между черным и белым

    А так и не скажешь, что это музыка в стиле мелодэт. Умеренность и спокойствие, классический скандинавский пейзаж, даже когда индастриал. Мягкие…