Алекс Драйвер (aleks_driver) wrote,
Алекс Драйвер
aleks_driver

Category:
  • Music:

Ещё раз в рейс!..

Псков - Санкт-Петербург - Псков. 680 км, 26 часов, 5 точек погрузки.

В разгар сезона вырвал для себя ещё один рейс. На Санкт-Петербург. Вал сезонного товара, обязательный на майские праздники в магазинах, нужно было чем-то вытягивать. Фуру на Москву мы таки нашли, плюс ещё одну свою машину отправили туда же. Всех остальных - и своих, и наемников, кто смог - отправили в Питер.
На этой же неделе руководители фирмы сами ездили в Питер и обратили внимание, что ограничения по весу на трассе - подняты. Весь апрель было установлено не более 4 тонн на каждую ось, а тут подняли до восьми. В связи с чем решили рискнуть и задействовать отстоявшую месяц "Сканию". И поехал на ней - сам.

...Выезжать ночью как-то уже отвык. И когда идёшь на базу в половине третьего ночи по пустым улицам, сразу охватывает ощущение свежести - и от ночной прохлады, и от предстоящего рейса. А то, что для меня любой самый банальный рейс подсознательно как приключение - наверно, уже останется навсегда. Никак не повзрослеть, ага...

Проверенная накануне "Скания" отзывается на поворот ключа мягким урчанием дизеля. Пробегаю клавишами компьютера по базе данных: норма... норма... норма... Ну ещё бы - всего-то восемь тысяч на счетчике пробега. Да и ремонтировать её впрямую запрещено, на машине нет даже никакого инструмента - кроме отверток для замены лампочек в фарах. Ключи убраны специально - во избежание желания покрутить гайки, что чревато нарушением гарантии... Свет четырех фар заливает двор базы - поехали!..

В четвертом часу ночи поток машин по трассе ненамного слабее, чем днём. Чувствуется, не у одних нас начался сезон - машины идут плотно в обоих направлениях. То и дело попадаются КАМаЗы "Арбуз-Транса" с 05-ыми номерами, что замедляет всеобщее движение. Но это ещё как-то можно понять. Гораздо труднее понять водителей легковых "иномарок", гордо тошнящих на навороченных машинах по ночной трассе со скоростью 70 и собирающих за собой неслабые колейки. Да и обгонять таких сложно: любимый их прием в таких случаях - увидев, что обгоняет грузовик, поддать газу и уйти вперед на пару сотен метров, и там опять гордо идти 70...

Только километрах в 50-ти от Пскова поток более-менее рассасывается, и "Скании" есть где развернуться. Набираю нормальные 83 км/час - наконец-то... Впрочем, запас времени ещё есть, что позволяет ехать спокойно и - не столько работать, сколько наслаждаться ночной дорогой. В рации - тишина, изредка спрашивают дорогу, кто-нибудь лениво ответит: всё чисто... - и молча едем дальше.

За Лугой обгоняю одного из наемнков, мной же отправленных на Питер. Коротко сигналю и ухожу вперёд. Наемник не торопится; прикидываю его время и точки - нормально, успеет, ему грузиться на одной улице... А вот второго не видно - наверно, ушёл вперёд, ему грузиться на Парнасе да на Минеральной, туда надо прийти пораньше... Мои же точки - в южных пригородах, на Люботинском и на Обводном - пока успеваю...

За всю дорогу - всего одна авария. Между Лугой и Гатчиной. Своевременно предупрежденный по рации, снижаю скорость. Лобовое. Фура и "Жигули", причём явно "Жигуль" вылетел на встречку. Фура с разбитой мордой - в канаве, на колёсах, беспомощно торчит задранный вверх хвост не отцепившегося полуприцепа. "Жигуль" - посреди дороги, ему перепало гораздо жестче: машина переломлена пополам - как раз по линии между передними и задними сиденьями - да ещё и сплющена спереди от удара. Если там на передних сиденьях кто-нибудь выжил, то только чудом...

Короткая остановка в Рождествено - на кофе с домашними бутербродами, короткий осмотр машины - и дальше. В седьмом часу утра уже смотрю на Питер с Пулковских высот. Нет, всё же правильно здесь убрали деревья - панорама города с поворота открывается очень красивая. А вот разметки на последних километрах трассы, да и на самом спуске, остро не хватает - каждый едет кто во что горазд, и приходится прикидывать положение машины на дороге на глаз...

Заскакиваю на КАД, короткий пробег до Московского шоссе, сворачиваю в Шушары. Первая точка - в Пушкине. Трасса на выход пуста, в темпе долетаю до Московской Славянки - и направо, под знак "грузовое движение запрещено". Да, ездим так всё время, и ничего здесь не поделаешь. Под такими знаками расположены ПОЧТИ ВСЕ наши фирмы, где грузимся в Питере (а их больше сотни) - и, если ездить по правилам, то тогда в Питер можно не ездить совсем. Впрочем, так же поступают и все остальные: базы, расположенные под знаками, запрещающими въезд грузовикам - грузовиками и забиты. И никто не удивляется - живем ведь в стране, где закон - не для исполнения, а для того, чтобы виноват был каждый...

Два часа в запасе на сон. Ставлю будильник и засыпаю...

...Документы оформляют быстро. Иду на склад спокойно: вчера сюда звонили, и нам обещали, что на погрузку здесь мы записаны с самого утра. Товар, который забираю здесь - восемь скутеров, причем часть их - под заказ, так что привезти надо обязательно. На складе меня огорошивают: сначала грузим свои машины, ожидайте.
Блин. Звоню в офис.
Через короткое время подходит кладовщик, которого этот звонок достал по цепочке - от моего начальства его начальству. Говорит вежливо, ждать придётся меньше, но всё-таки придётся.
Стою, смотрю, как неторопливо грузят машины. Одна, другая, третья. Наконец все разъезжаются. Напоминаю о себе, ответ один - ожидайте.
Час. Полтора.
Грузчики на складе откровенно валяют дурака. Лениво сидят, лениво травят байки, время от времени начинают кататься по пандусу на скутерах, поднимая их на задние колёса. Обсуждают модели и окраску.
Звоню в офис ещё раз.
Это как-то действует: наконец вывозят мой товар. Грузить приходится самому: коробки только ставят на гидроборт. Ладно, не впервой, а иногда так даже лучше: хочешь, чтобы было правильно - сделай сам! Всё ничего, но убито время. Три с лишним часа на погрузку восьми коробок!..

Вылетаю на Московское шоссе, и пулей в наш Интернет-магазин на Софийскую - там уже ждут клиенты товар из Пскова. Времени в обрез, а мне ещё надо выполнить обещанное - купить для начальницы Интернет-магазина Нади шоколадку: она не раз, в ущерб собственным задачам, помогала мне с вывозом товара своими машинами. За такие вещи очень хочется отблагодарить...

Заскакивыаю в магазин на углу Софийской и проспекта 9 января - есть! Десять минут в резерве - как раз. Успеваю точь в точь. Выгружаем товар, поднимаюсь в офис. Есть о чем пообщаться, но поджимает время, теперь уже очень - приходится уезжать дальше.

С Софийской - на Салова - на Благодатную - на Люботинский. И тут под знаки - а как ещё?.. И снова не я один - ладно, "Скания" с её Евро-3, но туда же идут и чадящие дымом дряхлые "КАМаЗы", и строительные машины... Впрочем, на этих знаках ГИБДД нет нигде, и то ладно...

С трудом нахожу нужную фирму. Отличительный знак питерских фирм - тех, которые знаю - отсутствие вывесок. В эту, например, вход с улицы - в дверь с надписью "Станция Техобслуживания". А на втором этаже - офис фирмы по продаже компрессоров... Впрочем, здесь мы - постоянный клиент, и грузят, и оформляют бумаги очень быстро. И - везде всех впечатляет новая машина: уже привыкли, что из Пскова приезжает неказистый "Хундай" либо вообще наемные "ЗиЛы", а тут... Растём, да, растём...

Прикидываю дорогу дальше - на Обводный. Естественно, по Витебскому, через канал и налево. Вспоминаю рассказы водителей: в это время набережная Обводного, наверно, стоит вглухую... Спрашиваю по рации - никто не в курсе, всех сейчас волнует уже не въезд в центр, а выезд из него. Постоянные напряжённые запросы, едут или стоят Пулковка или Шушары, и в ответ - ничего утешительного: Питер к трём часам дня уже поехал за город на длинные выходные...

Дохожу до Обводного - через канал - налево... опа! тут пусто! Вываливаюсь в средний ряд, набираю скорость, ныряю под мост под Московским. Мост так низко, что кажется - зацеплю фургоном, но успеваю увидеть далеко впереди фуру. Ага, он прошёл, значит, и я... Габариты-то одни: высота фургона "Скании" от земли - 3.90... Замечаю: а другая сторона Обводного стоит вглухую. Вот возвращаться-то будет весело...

Перед заправкой "Фаэтон" - поворот на нужную фирму. Документы рождают быстро, а вот погрузка - на соседней территории, на ул. Циолковского, вглухую закрытой для грузовых. Уже не особо об этом думая, сворачиваю туда. На Циолковского - пробка, а мне в нужные ворота прямо так - не въехать, нужно место.
Выручает охранник. Выходит на проезжую часть, останавливает движение. Заглядываю во двор. Вот блин... узкий, как кишка, длиннющий двор-ущелье, где двум грузовикам не разъехаться в принципе. К счастью, грузовых во дворе нет - только кое-где, в шахматном порядке, расставлены легковые.

Со второго раза пячусь в ворота и начинаю долгий слалом задним ходом среди легковых. Впрочем, развитая система зеркал "Скании" позволяет сделать это без особого риска. Мало-помалу добираюсь до склада, быстро грузимся.
Так. Четыре часа. И две точки остаются. Да ещё надо снова на Интернет-магазин - забрать собранный нашими питерскими машинами за день товар. Но на выход мне так просто, наверно, не попасть. Не хватает компьютера с Яндекс-пробками!.. Созваниваюсь с офисом, выбираем наиболее важную из оставшихся точек, выезжаю с базы и пытаюсь двигаться в направлении Шушар.

Как выйти? Улица Говорова, говорят, вся перекопана. На Витебский? Далековато. На Западный скоростной диаметр по рации дружно кричат не ходить - там сегодня лютуют весовщики... Ага, Митрофаньевское сегодня - наше всё!.. Ползу обратно по набережной Обводного, замечаю впереди, как за Балтийским вокзалом фуры из пробки одна за другой вырываются направо и набирают скорость по пустой дороге... Не я один такой умный, ага...:))

До южных окраин города дохожу удивительно быстро - толкотня только на пересечении с Ленинским. Снова Московское шоссе в область и... стоп. Глухая пробка на выход.
Галдёж и обычная паника в эфире. Кто кричит, что пробка только до Московской Славянки - "дальше летите". Кто-то парирует: только недолго - утреннюю аварию в Ушаках ещё не растащили. Кто-то добавляет: ага, и до Ушаков ещё две аварии - "там у вас, ребята, обе полосы перекрыты - уходите на Псков" (хм, было бы неплохо)... Кто-то ещё (как всегда) авторитетно заявляет: ложитесь спать, ребята, завтра поедете... Тащимся со скоростью пешехода.
Созваниваюсь с фирмой, в которую еду, сообщаю ситуацию. Ждать там наотрез отказываются - и так уже ждали, и так короткий, предпраздничный день, а тут я ещё не могу назвать, сколько времени мне нужно, чтобы доползти... Крыть особо нечем - договариваюсь на погрузку уже другой нашей машины на послепраздничные дни.

Ладно. Но теперь другая задача - как отсюда, из этой давки вылезти?.. Мне теперь бы на разворот, нужно ведь снова на Софийскую, на Интернет-магазин - а Московское шоссе от Питера на несколько километров разделено двойной сплошной, без разворотов. Ползу со всеми в сторону, куда мне теперь не нужно, перестраиваюсь в левый ряд - но разрывов в осевой не видно. А нарушать так грубо, ну, это уже не моё...

Лениво-сонно ползём в сторону Москвы. Вялая ругань в эфире. Достаётся всем - и "чайникам", и Матвиенко, и правительству - а под конец и друг другу. Да ещё добавляет негатива знаменитый уже на всю страну "неуловимый Джо" - рекламщик, сидящий давным-давно в 15-м канале и раз в несколько минут пытающийся продать телевизоры-мобильники-ДВД и прочую хрень. Борьба с ним, видимо была сколь долгой, столь же и безуспешной (подробнее об этом здесь и здесь).

Наконец впереди вижу разрыв, в который тут же идёт на разворот какая-то фура. И мне, и мне туда!.. Дохожу до этого места,и не понять: то ли разрыв в осевой,то ли линия просто стёрта колесами многих машин, разворачивавшихся тут. Ну, Бог с ним: вроде разрыв есть - ныряю на разворот. И - вперёд по пустой (в эту сторону) трассе в город!..
Софийская в центр в это время пуста - а на выход плотно идёт поток перегруженных грузовиков с Софийской овощебазы. Быстро дохожу до Интернет-магазина. Гружу товар (хочешь быстро - сделай сам). Затем поднимаемся с Надей в офис, пью кофе в приятном во всех отношениях обществе, ждём последнюю машину - и есть время поболтать о делах, о чем раньше общались только через аську.

Кайф. Самое приятное, спокойное время дня.

Наконец приезжает последний водитель - пора трогаться и мне. Прощаюсь с питерскими, выезжаю с базы. И Софийская, и КАД в это время - уже восьмой час вечера - от основного потока уже разгрузились, и до Пулковского шоссе добираюсь быстро. Изрядно нагруженная "Скания" веса особо не замечает и почти не теряет в динамике - разве только передачи теперь приходится переключать все подряд, а не через одну.

Между тем сообщения по рации не радуют. Пробка выходного дня, по словам въезжающих в город, тянется от Волхонки и аж за Гатчину. Причём особых препятствий как бы и нет - ни аварий, ни перекрытий дорог. Кто-то добавляет: ну, разве что на Гатчинской объездной какой-то псковский стоит, чинится, пол-полосы перегорожено...
Псковский?.. В голове тут же мысль: неужто кто-то из моих?.. Ладно, доедем - посмотрим.

После перекрёстка с Волхонкой движение действительно останавливается. Ползём еле-еле. И снова в эфире - вялая ругань в адрес дачников (которых на трассе сейчас действительно большинство). Замечаю особенность питерской езды: в отсутствие разметки все стараются не выстроиться в какое-то подобие движения по полосам, а ползут бесформенной кучей - где две, а где и четыре машины в ширину полосы. В Москве не так: при тамошнем бардаке в движении всё же в местах, где нет разметки, даже "чайники" пытаются нащупывать в потоке хоть какой-то фарватер. А здесь...

Зато - в отличие от Москвы - движение по обочинам здесь не такая общая практика, как там. Если в Москве по пятницам в выездных пробках обочина - это дополнительная полоса со сплошным потоком машин (а иногда и тротуар тоже), то в Питере по обочинам култыхаются вперёд лишь редкие машины. Разумеется, под не слышный им мат дальнобойщиков в эфире...

Доползаем до гатчинской объездной. После таможни подъём в горку, на виадук. Смотрю - действительно, на подъёме, в самом узком месте (трасса там - две узких полосы), прижавшись к ограждениям, стоит грузовичок. Приглядываюсь к номеру - так и есть, 434-й. Один из моих наемников на стареньком "Фольксвагене" (это примерно такой).

Проезжаю вперёд, торможу, прижимаюсь как можно правее. Включаю аварийку, выхожу. Что?

Из-под откинутой кабины разгибается водитель - Игорь. И рад, и не рад мне. Рассказывает: выкипели аккумуляторы. Ехал, неожиданно загорелась сигнальная лампочка свечи накаливания, причем за 3-4 секунды начала гореть ярче и ярче - сперва желтым, потом белым. Затем вспышка - и всё заглохло. Остановился, вылез, обнаружил: попалило часть проводки, сгорели все потребители на 12 вольт (в этой машине смешанная система - часть приборов на 12 вольт, часть - на 24), взорвалась рация... Вокруг машины - сильный запах тухлых яиц (да, я почувствовал - характерный запах кипящего электролита); открыл аккумуляторы - из-под пробок белый дым и ни капли жидкости в банках.
Вот теперь стоит, пытается понять, что делать. Рации нет, воды долить в сухие аккумы нет, троса тоже нет... Машина - мёртвый кусок ржавого железа без хода, в кузове - товар на полмиллиона, до дому - 240 км, и скоро ночь.
Правда, в метре от левого борта сплошным потоком ползёт пятничная трасса...

Стали думать вместе. Ну что, проблемы надо решать по мере их поступления. Для начала, залить аккумуляторы. Оставив меня на месте, Игорь отправился на ближайшую заправку - хорошо, виднелась недалеко. Минут через сорок вернулся с шестилитровой бутылью... минералки без газа: дистиллированная не продавалась.
Ну, конечно, залили, что было. Всё лучше, чем ничего. А что - я слышал, как водители, когда больше выхода нет, в систему охлаждения машин и солярку заливали...
И, конечно, на минералке аккумы крутить почти не хотели. Так, несколько раз проворачивали двигатель - чего было совсем недостаточно для пуска.

На предложение "прикурить" с аккумов "Скании" - я вынужден был отказать. Ну не мог! Новая, гарантийная машина; кто знает - любое вторжение в электросеть, любой глюк компьютера от посторонней нагрузки - и сразу неудобные вопросы на очередном ТО... А там и лишением гарантии может кончиться. И что дальше? Обслуживать "Сканию" за свой счёт?..

Стали искать другой выход. Завести дохлого "Фолькса" можно было лишь двумя путями: "прикурить" с чужих аккумов - или буксир. Дёрнуть его я был готов - но чем?.. Троса - ни у него, ни у меня... Причём ладно, у меня - вряд ли мне придётся на новой-то машине с буксира заводиться - но вот куда он ехал, на машине 80-х годов выпуска, без троса и почти без инструментов?..

И тут попытался помочь хозяин "Фолькса", находившийся в Пскове и искавший выход по телефону. Обзвонив всех знакомых, он нашёл ещё одну псковскую машину, ехавшую где-то в этом же районе. Сообщил об этом нам - и действительно, через 20 минут около нас тормознула жёлтая "Вольво".

Теперь мы стояли на горке втроем.

Троса у водителя "Вольво" тоже не было. Но были аккумуляторы, и машина была не гарантийная. Встать рядом, чтобы перекинуть провода, было просто негде - вариант был только снимать оба аккума с "Вольво" и тащить их к мёртвому "Фольксу". Что и решили сделать.

Моя помощь там не требовалась - поэтому просто стоял рядом, держал фонарик и светил двум работающим мужикам, пытающимся открутить давно заржавевшие гайки крепежа (шведские машины делаются так, чтобы даже на свалку добирались своим ходом, да).

И вот, когда смотрел на них обоих, перемазанных и мучающихся в неудобных позах, в грязи и темноте, сама собой кольнула вдруг мысль: ты хочешь и себе такого будущего? Ведь "Скания" не так уж долго будет новенькой и сверкающей, как сейчас - а потом?.. Сидел бы уж в офисе...

Не то, чтобы я остановился на этой мысли всерьёз. Но пришла она мне именно в тот момент.

...Тем временем снятые аккумуляторы "Вольво" притащили к "Фольксу". И... ничего. Подсоединенные к "родным", они совместно крутили движок, но... заводиться машина не желала ни в какую.

Помочь нам водитель "Вольво" ничем больше не мог. Поставив его аккумуляторы на место, мы отпустили его.
Уже была ночь. И машин становилось всё меньше.
Я попробовал по рации спросить троса. Но дело это было заведомо безнадёжным. Отзывались очень редко, и то - чтобы сказать "да я вас, ребята, уже проехал, мне не развернуться", или "а что, у вас у самих нету?". Ну, нету, да. Помочь-то можно?. Нет. Нельзя. Сейчас не советские времена, и на трассе ты один, и нафиг никому не нужен. Большинство проедет и не почешется.

Ну что... я оставил Игоря на трассе и поехал до ближайшей заправки за тросом - покупать. Ну а какие троса могут быть на заправках? Только легковые, матерчатые... Но нам нужно было хоть что-то. Не стоять же там!

На ближайшем "Фаэтоне" троса, действительно, были только для легковых. Самый толстый гарантировал буксировку автомобиля весом до 6 тонн. "Фолькс" был, конечно, тяжелее - там одного груза было тонн около пяти - но выбирать было не из чего, а купить два или три троса - дороговато.

Купил трос, вернулся. Подцепились. Проблема была ещё и в том, что у Игоря не было тормозов. Старая машина за время вынужденной остановки давно стравила весь воздух, колёса автоматически зажало. Чтобы трогаться, надо было отпустить тормозные колодки - тормоза, таким образом, отпускали колёса, но больше не действовали. Соответственно, теперь он мог остановиться только по инерции - или заглушив машину, что само по себе исключалось.

Я учитывал это. То, что у меня на буксире может оказаться 10 тонн ржавого железа машина без тормозов, связанная со мной тросом. Соответственно, если бы он завёлся, мне надо было бы катиться вперёд очень долго, выдерживая расстояние...

Впрочем, опасения эти оказались излишними. Тронуться-то я тронулся, потянул за собой "Фольксваген"... Как только Игорь включил передачу - трос громко лопнул.
Такую ж твою...

Вылезли, почесали затылки... По счастью, трос оборвало около самого конца - укоротился он всего на полметра. Связали машины просто на несколько узлов. Новая попытка. Пытаюсь набрать чуть больше скорости (5 км/час вместо 3-х) - новый хлопок, и трос разрывает снова.

Вот так. Вес самой машины выдерживает, а резкое повышение нагрузки - фиг. Усложняло задачу и то, что набирать скорость совсем медленно, на сцеплении внатяг я не мог: сцепление в "Скании" автоматическое, с защитой от перегруза, и оно само сводит и разводит диск. То есть, его нельзя придержать в конце хода - искусственная пробуксовка исключена.

Оставался последний способ. Его-то Игорь и предложил.
- Давай так, - сказал он, - ты трогайся, и так меня медленно и тащи. Я заводиться не буду. Втаскивай меня на горку, а когда пойдём под уклон - резко дёргай, обрывайся и уходи подальше вперёд. Я покачусь по инерции, наберу скорость, и... может, хоть так заведётся...

Так и поступили. Связали последние обрывки троса - который укоротился почти наполовину. Игорь включил "аварийку", и мы медленно тронулись.
На черепашьей скорости перепозли виадук с его ямами (ещё я и этого боялся - что остатки троса оборвёт просто на ямах - спасибо, выдержали). Покатились под уклон. Резко на газ - сзади очередной хлопок троса. Пятую скорость, седьмую... ухожу вперёд, метров на 700; справа маленькая стоянка - сворачиваю на неё, выскакиваю из кабины и жду.

Видно, как с горы, молча катится мигающее "аварийкой" чудо (ещё и без фар - вся энергия на пуск!). Ближе, ближе... скорость всё больше... тормозов нет... Вдруг... чах-чах-чах... хлопок - и оно затарахтело.

Есть!!! :)))

Горка заканчивается, Игорь тормозит уже работающим двигателем. Закатывается на стоянку и останавливается рядом со "Сканией". Движок "Фолькса" ревёт. Ух...

Пересаживаюсь за его руль, газую на месте - держу высокие обороты движка. Игорь ходит, устраняет мелочи, меняет сгоревшие предохранители, складывает разбросанные вещи, сводит тормозные колодки. Решаем, как ехать дальше. Свет в "Фольксе" остался только дальний - и как? Слепить встречных?..
Выход один - весь поток света "Фолькса" - "Скании" в корму (и в зеркала, но это уже частности). Выстраиваемся друг за другом. Час ночи, 240 км до дому, за последние 23 часа перехватил лишь 2 часа сна утром в кабине, завтра к 10 часам на работу в офис - принимать пришедшие из командировок машины, отправлять их в рейсы на 3 мая... Вперёд!..

Постепенно разгоняемся до 80 км/час. Одно хорошо - трасса почти пуста. Нет рейсовых автобусов (которых в дневное время здесь много), почти нет дачников, разъехался весь "Арбуз-Транс"... Идём шустро, и каждый километр - к дому.

Перед Лужской окружной наваливается сон. Как-то резко и очень сильно. Прям не помогает ничего: ни громкая музыка из приемника, ни арахис (который раньше меня выручал на час-другой: пока жуешь - не засыпаешь). Засыпаю - и всё. Вяло соображаю: надо дойти до границы (Псковской и Ленинградской областей) - там остановимся... Чуть прибавляю скорость, смотрю, Игорь не отстаёт - хорошо...

Наконец, проходим пост на границе. Сразу за ним - кафе. Резко с дороги сворачиваю туда и торможу. Ух...

Подходит Игорь.

- Да, - говорит, - вот тебя крутило сейчас! Когда по окружной шли, ты не видел? Ты же несколько раз правыми колёсами обочину так цеплял - меня несколько раз песком так обсыпало, как будто в бурю попал...

Нет. Не видел!...

Пьём кофе, немного отдыхаем. Кафе - "100 миль до города", и вправду, осталась последняя сотня. Договариваемся идти потише и поспокойнее. Ну и, если что, звонить друг другу.

Последняя часть пути проходит уже спокойно. То ли качественный кофе в этом кафе, то ли просто какой-то спад напряжения, но в сон особо не тянет. Музыку в приемнике включаю всё-таки погромче.
Мимо мелькают деревни - Феофилова Пустынь, Лудони, Маяково, Катежно... Вот уже Подборовье. Ещё десять минут - и въездной пост. Последний адреналин - весовая. В пятом часу утра - и работают, и ДПСники стоят, смотрят... Теперь - не попасть: ограничения - по восемь тонн на ось, а у меня где-то к восьми тоннам на каждую и есть... Перед самой полосой весов оттормаживаюсь, затем легонько толкаю машину первой передачей. Передняя ось... раз! - прошла. Теперь задняя: торможение - первая - есть.
Светофор с весов - зелёный. Прошёл!

Заходим в город, разъезжаемся каждый в свою сторону. Надо успеть поспать - через четыре часа нужно быть в офисе. Короткий пробег по ночным улицам; на ПТК заправляю машину до полного бака. Вот и ворота родной базы, и вот уже "Скания" устраивается спать на отведённой ей стоянке.
Пора и мне.
Завтра, то есть сегодня - ещё и выгрузка, ещё и передать машину Валере, написать ему задание на Москву...

А сезон в самом разгаре. Скоро поездим ещё, наверное...
Tags: трасса
Subscribe

  • Позабыты хлопоты - остановлен бег

    ...Умерли как-то таможенник, транспортный инспектор и дальнобойщик. Предстают перед апостолом Петром. Первым подходит таможенник. - Ты кто? -…

  • Бег по кругу

    Вот уже вторая половина осени, а из впечатлений, событий, новостей - одни только повторяющиеся картины. Одно и то же - Псков - Таллинн - Рига -…

  • Хибины, это странное место - Хибины...

    Про этот рейс целиком рассказывать нет смысла, дабы не повторяться и не постить одни и те же виды - Риги, рижской трассы. Стоит пожалуй лишь мельком…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments