Алекс Драйвер (aleks_driver) wrote,
Алекс Драйвер
aleks_driver

Categories:

Купил машину!

Ну вот...
По большому счету, я всё сделал неправильно.

Все - друзья и знакомые, в онлайне и в Сети, да и просто в статьях на эту тему - дружно рекомендуют: покупая подержанный автомобиль, главное - не торопиться. Отсмотреть не меньше десяти - пятнадцати вариантов, чтобы было с чем сравнивать, и уж тогда...

А мне не захотелось отсматривать. И упускать то, что подвернулось.
В результате - всего лишь вторая просмотренная машина сразу же понравилась так, что решил от добра добра не искать.
Тем более - с моими-то скромными финансами.

Хотя объявления - в газетах и в Сети - я как раз смотрел долго. Пару месяцев точно.

Да, изначально деньги собирались на продаваемый френдессой "Москвич - 2141". Но... по здравому рассуждению, я всё же решил его не покупать. Да, я вполне верил в хорошее состояние машины - но. Но походив по магазинам и по соответствующим Интернет-ресурсам, я убедился: запчастей к машине - нет. Нет совсем, и любая поломка выльется в проблему - где взять ту или иную запчасть. Придётся или импровизировать, подгоняя подходящее с других марок, или обшаривать разборки, выискивая уцелевшее с других экземпляров авто давно почившего завода.

Кроме того, через несколько лет продать его было бы уже и вообще малореально.

Как ни неудобно было, но... рисковать с трудом скопленными всем семейством деньгами мне показалось безответственным. Марина, извините!

А чуть позже у нас неожиданно улучшилось финансовое положение, и я понял, что могу попытаться приобрести автомобиль по цене вдвое дороже того "Москвича". Что выходило в такой ценовой категории?..

- 18 - 25-летние иномарки;
- ВАЗы -21093 либо -21099 выпуска второй половины 90-х, ну, в лучшем случае, 2000 - 2001-го годов;
- 10 - 12-летняя "Волга";
- 5-7 -летний "ИЖ-Ода".

Стал прикидывать.

"ИЖа" мне дружно отсоветовали по тем же причинам, что "Москвич". Запчастей - нет, ремонтопригодность - низкая, конструкция - неудачная, и т.д. Ну, в общем, согласился - хотя бы ещё и потому, что - как ни искал, а положительных отзывов об этой машине найти мне так и не удалось.

"Волга" привлекала разве что относительно комфортабельным салоном да более-менее свежими (по году выпуска) экземплярами, то и дело появлявшимися в объявлениях. Но, по большому счету, на комфорт мне наплевать - машина нужна в основном для коротких поездок. Большие габариты как бы и не пугали - привык я к габаритным машинам-то за водительскую карьеру - но особо тоже не были нужны. Как-то на такой барже на работу за полтора км от дома особо не наездишься и ребенка до школы не повезёшь, наверно. Вот и будет, подумал, стоять - и неизвестно тогда, зачем вообще покупал...

Старых иномарок, честно говоря, я побаивался. Может быть, потому, что единственную бывшую у меня машину - 20-летнего "Форда" - мне так и не удалось восстановить до ходового состояния, и повторять этот опыт не хотелось. По этой же причине машины марки "Форд" я не рассматривал вообще - какого бы года ни были и сколько бы ни стоили :)).

Одно время всерьёз, правда, рассматривал вариант покупки "Опеля-Астра" 1993-го года. Но продавец ниже 100.000 рублей цену снижать отказался, а для меня это было всё же дороговато.

Несколько знакомых, независимо друг от друга, советовали присмотреть относительно живой экземпляр "Фольксваген-Гольфа". Говорили: машинка простая, как топор, выносливая, надёжная и запчасти до сих пор в продаже... Но... я смотрел-смотрел... может и так, но не нравятся мне "Гольфы". Чисто внешне не нравятся. А разве можно покупать такую машину, что "не в душу"?..

Остальные иномарки конца 80-х - начала 90-х (Ауди-80, 300-е БМВ, ранние варианты "Пассатов", относительно живые "Ниссаны" и "Мазды") напрягали тем же дефицитом запчастей, да ещё общей усталостью и сложностью обслуживания. Мне чем дальше, тем больше казалось, что для первой машины надо что-нибудь попроще.

Оставалось 9-е семейство ВАЗов, на которое я чем дальше, тем больше засматривался. Как-то они нравились мне больше других: и формой кузова, и небольшими габаритами (то, что нужно для городской езды), и доступностью и дешевизной запчастей, и низким расходом топлива.
Поговорил с знакомыми обладателями таких машин - картина на деле выходила не очень-то радостная. Большинство не вылезало из ремонтов - по причине низкого качества запчастей и слабого кузовного железа; постоянно то переваривая, то собирая по комплектующим свои "93-е" и "99-е". Ну а уж пресловутая коробка передач с ломающимися синхронизаторами и постоянно вылетающей второй скоростью - это, похоже, общая беда.

И я стал задумываться: а что же купить такое? Не устаревшей модели, но и не слишком дорогое, как бы и русское, но похожее на иномарку, с кузовом обязательно не седан - либо хэтчбек, либо вообще универсал; небольшое по габаритам, но вместительное внутри... Такое, что и через несколько лет моей эксплуатации будет реально продать как ещё машину, а не набор запчастей...

И тут подвернулось - оно!
И после не столь уж тщательного осмотра я взял да и приобрёл



Вот, пожалуйста. ВАЗ - 21113. Год выпуска - 2002-й. Реэкспортная, из Прибалтики. Два хозяина. Первый - эстонец, ездил только у себя на Родине. Второй - пригнал её оттуда в Псков, отъездил здесь 4 года.



Машина, конечно, не "в идеале" - скорее, нормальная рабочая лошадка. Аккуратная, не запущенная, с чистеньким салоном. Видно, что за ещё недолгую её жизнь и доставалось ей - но и ухаживали за ней тоже.



Вообще, "десятое" семейство никогда мне особо не нравилось, и я отмечал это в предыдущих постах. Но здесь всё же не чистая "десятка" со своей сомнительной грацией беременной антилопы :)), а 113-й "универсал", формы которого смотрятся на мой взгляд как-то более гармонично. Да и модель всё же - следующее поколение после классики и "девяток"...

Выглядит, в общем, неплохо - и даже чуть претенциозно. Извольте:

- Литые диски с резиной "Кордиант"



- Тонировка всех стёкол "по кругу" плюс дуги на крыше, изображающие багажник (вряд ли будут использоваться по назначению, но так даже лучше). Электрические (работающие!) стеклоподъёмники на всех дверях.



- Огромный багажник с "музыкальной" полкой (магнитола JVC) и комплектом зимней резины впридачу. Резина простенькая, но ещё вполне годная. Передние сиденья, кстати, светлые, тканевые, задние - кожаные...



Простое, но уютное и удобное водительское место. Регулировка руля в одной плоскости (но хотя бы так!), регулировка и подогрев сидений. Руль - да, классический ВАЗовский, но меня (пока?) устраивает...



"Борода" торпеды выглядит, конечно, не слишком-то современно. Но бортовой компьютер присутствует и работает! В настройках, правда, ещё не разбирался... Понял, что он показывает время - общий расход топлива - моментальный - и что-то ещё...



Панель приборов сравнительно (для русских машин такого года!) элегантная и простая. Всё необходимое есть - правда, по "грузовой" привычке всё время ищу датчик давления воздуха в пневмосистеме (которая здесь и не ночевала)... Пробег, похоже, реальный...



(Сразу же вопрос к знатокам: на второй день на приборной панели стал загораться хорошо видимый на фото желтый символ. По книге означает - "контрольная лампа неисправности системы управления двигателем". Но что означает эта неисправность, насколько опасна и как лечится и можно ли с этим ездить - книга как-то не сообщает (или я не нашёл). Что это и что с этим делать?..)

Ну и двигатель. 16-клапанный, инжекторный, 2112-й модели, в 89 лошадей. Приемистости хватает за глаза! Или я просто привык к медленному "грузовому" разгону - но рвёт машинка с места так, что в спинку кресла вжимает. И это я ещё обороты раскручиваю не больше, чем на половину разрешённого...:))



Коробка передач (5-скоростная) - чёткая и понятная. К тому, что передачи близко друг к другу, я привык ещё на Атеге, так что тут ничего нового. Переключения понял не сразу - в первый день машинка всё время дёргалась, слишком много газа давал по "грузовой" привычке, да ещё здесь переключения всех передач (снизу вверх) надо делать вообще без газа, т.е, отпустил сцепление, потом уже дал газ, а не одновременно, как на грузовых. Попробовал так - сразу всё стало работать намного более плавно.

Вот к первой передаче ещё не привыкну: для трогания с места даю то слишком много газа (трогается с пробуксовкой), то мало (захлёбывается)...

Ну а теперь - к "косякам". К тем самым, из-за которых я сбросил цену на 8 % от запрошенной. Косяк номер раз - вечная болезнь русских машин с неклассическими кузовами:



Косяк номер два - он же и тут же. При этом работает и задний стеклоочиститель, и стеклоомыватель, и даже обогрев стекла!..



"Хлопушка" явно просится под замену - но заменить сейчас мне её будет банально не на что. Думаю, через знакомых как-нибудь подлатаю временно, чтобы в глаза сильно не бросалось, и - до весны, а там уж надо будет что-то решать с этим делом...

И - косяк номер три:



Проломов нету - небольшая вмятина и затёртость. По словам хозяина, кто-то притёр машину на стоянке. Вообще, очень похоже.

Всё это, я думаю, не критично. Вмятину можно подкрасить и ездить, заднюю дверь.... ну, тут понятно. В остальном же - вполне живой аппарат, к которому, конечно, надо приложить руки...

Зато - как стало удобно! От порога офиса до подъезда дома за восемь минут - разве не круто?..

В общем, буду обживать потихоньку. И изучать. В ближайших планах - загнать на диагностику: общее состояние, компрессия, ремень ГРМ, то-сё... Хочу знать о ней чуть больше, чем вижу. Для начала. А там - посмотрим!
Tags: быт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 26 comments