Алекс Драйвер (aleks_driver) wrote,
Алекс Драйвер
aleks_driver

Categories:

Путешествие по замкам Западной Белоруссии. Часть первая.

8 - 12 июня. Псков - Несвиж - Мир - Новогрудок - Лида - Воложин - Молодечно - Вилейка - Докшицы - Глубокое - Полоцк - Псков. 1653 км.

Удачно осуществившаяся в зимней пробной поездке идея ездить отдыхать в соседнюю Беларусь все последние месяцы не давала мне покоя. Хотелось осваивать это направление и дальше - а тут как раз подвернулись длинные выходные...

Долго сидел в Интернете, размышляя над выбором маршрута. Больше всего хотелось (и не только мне) посмотреть древние замки, которых в Беларуси хватает. Ну и, только в один город ехать тоже не хотелось.
В итоге остановился на городах:

- Несвиж (древнее "гнездо" Радзивиллов)
- Мир (помните фамилию князей Святополк-Мирских? Вот они оттуда...)
- Лида (замок Гедимина)

Ну и, разумеется, вполне возможными были любые изменения маршрута - поскольку ехать решили самостоятельно, безо всяких там турфирм. Заказал только номера в гостиницах - и всё.

Маршрут построил так. До первой точки - Несвижа - по карте получалось примерно 750 км. Решил выезжать вечером; ночь в дороге, утром - в Несвиже. Вписываемся в гостинцу, день осматриваем достопримечательности, ночуем. Наутро второго дня выезжаем в Мир (до которого от Несвижа около 30 км), день проводим там, вечером выезжаем в Лиду (до которой остаётся ещё километров 80), вписываемся в гостиинцу, отдыхаем, ночуем. Утром третьего дня осматриваем Лиду, съезжаем из гостиницы, едем домой, по пути осматривая всё, что попадётся.

Ехать решил туда и обратно разными дорогами, чтобы увидеть больше. В результате маршрут выглядел так: Псков - Пустошка - Невель - Витебск - не доходя до Орши направо, с трассы Е 95 на трассу М1 на Минск - по автобану и Минской окружной на Брест - после Столбцов и перед Барановичами поворот налево на Несвиж. Оттуда на Мир - Лиду, и обратно: на Воложин - Молодечно - Вилейку - Докшицы - Глубокое - Полоцк - мимо Себежа на Опочку - и до дома.

Взяв на работе отгул на 9-е, по мере сил подготовив машину (переобув, наконец, зимнюю резину на летнюю на ведущих колёсах и заменив с помощью приятеля - спасибо, Лёшич!.. - порвавшийся пыльник ШРУСа) и, усадив в неё женскую часть семейства, 8-го вечером тронулся в путь.

...Вдали скрываются вечерние огни Пскова а впереди - много сотен километров трассы, и слегка тревожно: всё же, рейсы на грузовике на такое же и даже большее расстояние - это одно, а на своей легковой, да ещё с семейством - это другое. Мысленно перебираю все возможные ситуации в плане ремонта, вспоминаю слабые места машины - вроде бы, всё должно быть хорошо и подводить нечему.

Первая остановка - на кофе - в Опочке. Быстро перекусываем и едем дальше, в сторону границы. Сумерки сгущаются и трасса пустеет. Смолкает эфир - а после границы рация и вообще бесполезна, "пятёрочных" частот она не принимает. Позади остаются Пустошка, Невель; ещё немного - и граница. Как и в прошлую поездку, здесь пусто - лишь одинокий "транспортник" неприкаянно бродит у открытого шлагбаума. Проезжаем, не останавливаясь - всё, Белоруссия!..

Разницы в покрытии дорог и здесь не чувствуется - впрочем, трассу Е 95 в районе границы и с российской стороны стараются содержать в порядке. Впрочем, о дорогах речь ещё впереди.

Заезжаю на заправку перед Витебском с практически пустым баком - специально рассчитал так, здесь всё же топливо дешевле. Забегая вперед, сразу скажу: проехали по территории Белоруссии больше 1000 км по территории трёх областей (Витебской, Минской и Гродненской) - цена на топливо на ВСЕХ АЗС фиксированная. Цена на 95-й - 7.150 белорусских рублей, это по курсу на 12.06.2012г. - 28 руб. 24 коп. за литр (против 29.10 за тот же литр в Пскове).

Заправляюсь до полного бака, плачу русскими рублями - на АЗС принимают любые, и сдачу дают тоже любыми. Едем дальше.
Спать почти не хочется, поэтому Витебск оставляем в стороне, на окружную - и дальше, на Оршу. Дорога совсем пустеет, встречных нет, стемнело уже совсем. До пересечения с трассой М 1 - ещё 60 км пустой дороги, и уже начинает понемногу клонить в сон.

До перекрёстка трасс всё же дохожу нормально, но вот здесь кофе выпить уже надо. Но в Белоруссии с инфраструктурой трасс дела обстоят далеко не так хорошо, как в России: стоянок - заправок - кафешек гораздо меньше, а многие заправки - без магазинов: продают только топливо - и всё. Таков и перекрёсток крупных трасс: есть одна АЗС, но там только топливо, есть кафе - но ночью не работает... Еду дальше.
В ближайшей деревне Юрцево нахожу всё же открытый бар, где есть кофе. Кстати, хороший: крепкий, и большая порция, кто поедет мимо - рекомендую. На русские деньги его тоже продают, цена большого стакана - 45 рублей, что по нашим меркам совсем недорого.

Указатели здесь, на автобане, тоже своеобразные: указывают направления без расстояний... У барменши интересуюсь, сколько от Юрцево до Минска?.. Отвечает: 230.
Еду дальше. На час "кофейного адреналина" хватает, дальше - всё. Надо вставать - в конце концов, не в рейсе. Подбираю подходящую стоянку, ставлю машину поудобнее и засыпаю.

Часа полтора сна вполне хватает. Трогаюсь со стоянки. Едем дальше, и уже раннее утро. Ещё остановка у кафе; пьём кофе, просыпаемся совсем. Обходим по окружной Минск и едем дальше. Просыпается и трасса: машин всё больше - впрочем, движение гораздо более спокойное, чем в России.

Уже рассвело, с интересом осматриваем ландшафты вокруг трассы. Вот первое отличие Белоруссии, которое сразу же бросается в глаза: я уже не помню, когда доводилось видеть столько возделанной земли!.. Распахано и засеяно - ВСЁ. Вообще всё. От края трассы и до горизонта. Всё, что не лес, не вода и не населённая зона.
И так - километрами. Десятками километров. Сотнями.
Я не преувеличиваю.

Сначала было просто любопытно. Потом стали следить уже специально. Поля. Поля. Поля. Борозды вдоль трассы. Километр, два. Пять . Семь. Десять. Вспахан и засеян косогор - вплоть до склона, до того места, где трактор может пройти, не переворачиваясь, а лишь сильно наклонившись. Узкий клин поляны у леса - вспахан и засеян от опушки (метр от деревьев) до трассы ("...а це пид помидоры...") - при этом непонятно, как вообще туда попал трактор. Деревня на холме - от неё лишь узкая дорога к трассе, остальное - сплошные посадки.

И так - от столицы (раньше мы не видели, было темно) и вплоть до выезда из страны.
По всей стране.
Вспомнилось: зимой, в Полоцком природно-экологическом музее нам показывали карту белорусских заповедников, из которой получалось: территория всей страны делится на населённые зоны и заповедники. Это верно - с уточнением: вся страна - это населённая зона, заповедники и - действующие сельхозугодья.
Это огромное богатство. Мы ехали и прикидывали: для уборки ЭТОГО урожая понадобятся - не грузовики и не вагоны. Здесь уже нужны будут - составы.

Не за это ли Лукашенко так не любят на Западе? Это ж какая конкуренция дорогому европейскому пищепрому... Особенно если сравнить площади территорий Белоруссии и какой-нибудь Голландии...

И это свидетельство ещё одного, а именно: вся цепочка - от производителя сельхозпродукции, через транспортировщиков, переработчиков и продавцов до покупателя - она здоровая и эффективная. В отличие от такой же цепочки, но больной и реально неработающей - в России.

И, в конце концов, на такую страну - приятно смотреть. Хотя бы даже - с автобана, на скорости 120. Кстати, вот так и воспитывается местный патриотизм, безо всяких слов: проедьте по трассе Е 95, скажем, от Пскова до Витебска, и дальше - от Витебска в сторону Бреста (или вообще в любую сторону). Смотрите в окна машины - и увидите разницу.

Ладно. Минуем поворот на Столбцы - скоро и пересечение с местным шоссе Р11. Кстати, все развязки здесь, на большой трассе даже с местными дорогами - двухуровневые, с полосами разгона / торможения. Ухожу на разворот налево по указателю на Несвиж.

Дорога, открывающаяся впереди, впечатляет тоже. Даже не отличным покрытием (к этому в Белоруссии привыкаешь быстро), а инфраструктурой. Вот посудите сами: по сути, колхозная дорога - даже не к райцентру, просто на маленький городок в 15.000 населения. Но.

Здесь чёткая разметка - даже не только осевой, но обочин.
Здесь дорожка для пешеходов - обозначенная знаками.
Здесь ВЕЛОдорожка - выделенная линиями разметки и соответствующими знаками. Точнее, две - по обе стороны шоссе. Все 25 км. От трассы до Несвижа.
Здесь автобусные остановки в едином стиле.
Здесь через каждые 3-5 км - места отдыха: то справа, то слева - небольшие асфальтированные стоянки, отделённые от шоссе кустами, с тремя - четырьмя бревенчатыми беседками, столиком, контейнером для мусора, скамейками. Всё это тоже в едином дизайне с павильонами остановок.
(да, это есть кое-где и у нас... но вспомните горы мусора и загаженную землю - обязательный атрибут таких лесных стоянок. Здесь же - хоть загорай прямо на земле.)
Здесь примыкания деревенских дорог организованы не через пересечения крест-накрест - но через круговые движения, когда главная дорога - не шоссе, но как раз круг (как и положено на ПДД). Оттого не может быть аварий на перекрёстках: подъезжая к круговому, скорость невольно сбросишь - иначе просто не впишешься в круг, даже если вокруг пусто.
Кстати, центры таких развязок обязательно украшены клумбами цветов. В чистом поле.

Белоруссия 204

Да, напомню, это я не об автобане рассказываю. Это обычная колхозная дорога.
И так у них - практически везде. Ну, может быть, не везде велодорожки - но везде одно: отличный асфальт, местные развязки через круговое движение, единый дизайн инфраструктуры. И чистота, чистота, чистота...

Наконец подъезжаем к первой цели путешествия. Несвиж!
На спидометре от выезда из Пскова - ровно 780 км. Прибыли.

Беларусь 007

Древний городок встречает нас новостройками. На окраине строят новые жилые дома - 3-4 этажные. Стройка разительно отличается от наших: тихо (впрочем, было раннее утро), опять же чисто (понимаю, что надоело уже это слово... но описываю то, что видел). И - главный контраст: светлые, весёлые, но не слишком яркие краски новеньких домов, лёгкий, невесомый дизайн при простоте конструкций...
Да, такой микрорайон - не угрюмые серые дома наших заводских районов... Причём, угрюмые и серые с самого начала. Смотришь на эти - свежие, позитивные - и расстраиваешься: ну вот почему у нас не так?...

Первым делом решаем обменять деньги - без этого никуда здесь всё же не сунешься: ни в гостиницу, ни в музеи, ни в кафе. Спрашиваем дорогу до банка у первой же встречной женщины. Слышал о подобных реакциях, но видел впервые: в ответ на вопрос она широко улыбается, показывает дорогу, а потом предлагает проводить нас до места - еле отговорили...
Банк находим быстро, в ожидании открытия фотографируем утренний Несвиж.

Беларусь 010

В БеларусьБанке (аналог нашего Сбера) тоже всё чуть по-другому. Нет отдельного окна обмена валюты - меняют в любом. Вообще, там любые операции и платежи делают в любом окне. С самого утра открываются сразу пять касс (у нас, в городе с населением в 15 раз больше, предел мечтаний в таких случаях - две работающих кассы). Платежи тоже не как у нас: здесь жителям не приходят квитанции за коммуналку - они приходят сразу в отделение банка, а плательщик по определённым дням сам приходит в банк, осведомляется, какие платежи он может погасить сегодня, и платит.
На мой взгляд, это не очень удобно: никогда не знаешь заранее, пришли ли все квитанции, или какой-то нет (как понял из разговоров, узнать заранее невозможно). Так, старичок в очереди передо мной пришёл платить за всё - а пришла только квитанция за телефон... Расстроился и платить не стал вообще (а очередь отстоял зря)...

Меняю деньги. За четыре тысячи российских дают чуть меньше миллиона белорусских. В прошлый раз был ровно миллион. То ли белорусский рубль укрепляется, то ли обычные колебания курса...

Ищем, где позавтракать. Но вот с чем-чем, а с общепитом в Несвиже дела обстоят не очень хорошо. Немногочисленные заведения питания работают с 11-ти, а то и вовсе с 12-ти. К тому же мы приехали в этом смысле очень не вовремя: именно в этот день большинство кафе и ресторанов были вообще закрыты на спецобслуживание из-за празднования Дня выпускников...

Делать нечего - решаем ехать в гостиницу, а с питанием что-нибудь решим.
На первой ночевке я заранее решил сэкономить, полагая, что после ночи в дороге и дня прогулок для первого ночлега нам подойдёт любой стог сена любой номер на троих. Впрочем, и выбор был небольшой: в городке всего две нормальных гостиницы с незамысловатыми названиями "Несвиж" и "гостиница Несвижского ЖКХ". Несмотря на более дешёвые номера в гостинице ЖКХ, отзывы о ней в интернете были лучше - на ней я и решил остановиться.

Белоруссия 159

Номер бронировал за неделю, за три дня попросили перезвонить и подтвердить бронь. Отдельная плата за бронирование не взимается. Номер достаточно простой, но просторный. Три широких, удобных кровати, шкаф, стулья, стол, тумбочки, телевизор... Удобства - на этаже (впрочем, это без разницы и совершенно не напрягает: за всё время пребывания мы не увидели ни одного постояльца, кроме нас - то ли все ведут себя тихо и не пересекаются, то ли гостиница большей частью пустует...). Мебель и обстановка не новая, но всё добротное. И (снова это слово) - очень чисто и аккуратно.
Стоимость (на 10 июня 2012г.). На троих за сутки - 234.000 белорусских рублей. На наши деньги это - 924 руб. По-моему, дешевле только даром.

Заселяемся - и отправляемся наконец к замку.

Впрочем, голод дает о себе знать - да и какие достопримечательности на пустой желудок?.. Около самого замка находим всё же кафе с тем же названием "Старый Замок". Выглядит претенциозно: на берегу замкового озера живописно расставлены импровизированные столики, в меню - фирменные блюда национальной кухни... Решаем: мы всё же на отдыхе, и не будем себе ни в чём отказывать!.. Заказываем всё, что нравится, не глядя на цены. Приносят еду быстро, блюда меняют вовремя, официантки вежливы и предупредительны... А польское радио, играющее в кафе - своеобразная экзотика...




Цены: за два первых блюда, три вторых, салаты и разные мелочи вроде соков, хлеба, минералки, нескольких порций кофе и десертов мы заплатили - 154.000 белорусских рублей. На наши деньги это - 608 руб.
Мне кажется, подобный обед в Пскове нам обошёлся бы как минимум втрое дороже. Если не вчетверо.

Покупаем билеты в замок. Один билет на взрослого - 30.000 бел. рублей (118 руб. 50 коп. российскими). Правда, за эти деньги можно получить не только осмотр замка: в стоимость включен осмотр всего комплекса. Это собственно замок Радзивиллов, несколько музеев, находящихся в его помещениях, это посещение английского и японского ландшафтных парков, а также дендропарка на другой стороне замкового озера.

Центральная аллея, идущая по дамбе через озеро к замку, хороша уже сама по себе. Природный ансамбль, окружающий и дамбу, и замок, можно описать выражением - восхитительная запущенность. Причём, запущенность в данном случае - это не отрицательное качество. Просто здесь всему живому дают развиваться так, как оно само этого хочет, не видоизменяя и поддерживая лишь чистоту и порядок и кое-где вплетая в общий естественный вид лёгкие украшения - то в виде скульптур, спрятанных в тени деревьев, то в виде японского сада камней, выложенного на одной из полян...




Направляемся к замку.
Собственно, сам замок - красив, но своему названию не соответствует. Скорее, это дворец, или, как правильно написано на указателе - резиденция. Как оборонительное сооружение он не выдерживает никакой критики, хотя и окружён со всех сторон рвом с водой.




При более подробном осмотре видно: в отличие от полноценных крепостей, при строительстве и перестройке резиденции Радзивиллы уделяли обороне не самое главное внимание. Хотя даже и при такой планировке замок выдержал две осады русской армии...

Если пройти во внутренний двор, сразу видно: это действительно классическое европейское дворянское родовое гнездо.




Планировка отдельных зданий продумана до мелочей. Здесь есть парадные залы, есть хорошо сохранившиеся хозяйственные помещения. Есть рабочие кабинеты с множеством книг, есть обеденный зал, есть зал охотничий... Есть, наконец, подземная тюрьма для заклятых друзей с сохранившимися кандалами, которые примеряют на себя любопытные туристы :))
В общем, всё необходимое для нормальной жизни средневекового феодала.




А вот экспозиция в залах дворца - бедновата. По крайней мере, не оправдывает ожидания. Экспонатов - мало, и они разрозненные. Огромные старинные фолианты, запертые в шкафах, немногочисленные портреты и артефакты... Часть залов открыта для посещений вообще без обстановки. Что, впрочем, вполне понятно - реставрация комплекса ещё далеко не закончена, и посетителей пускают смотреть только то, что уже подготовлено. Во всяком случае, без экскурсовода здесь можно любоваться разве что дворцом как таковым - и только. Не хочу сказать, что это плохо - просто, если захотите съездить, то будьте готовы...
Когда мы осматривали залы, сразу вспомнился Полоцк, его музеи. Там экспозиции составлены настолько полно и подробно, что вещи и стены словно бы рассказывают о себе сами. И никакой гид там не нужен.
В Несвиже не менее красиво - но стены говорить там не умеют...:))




Выходим с территории замка, идём отдыхать в сквер. Проходим мимо костёла Божьего Тела, располагающегося неподалёку. У входа много народу - внутри какая-то служба. Проходим на площадь. Отдыхая, замечаем: из собора выходит и выстраивается какая-то процессия. Не сразу, но понимаем: надо же, приехав совершенно случайно - угодили прямо на католический крестный ход!..




Шествие, идущее мимо нас, и похоже,и непохоже на православное. Похоже - общей формой. Непохоже - большим спокойствием, и, пожалуй, естественностью: никто никем не командует, все и так знают, что надо делать, и все (кто участвует) поют молитвы. Хором. Без шпаргалок.
И ещё, конечно, отличие в том, что в шествии участвуют дети. Не знаю, может, это была такая тематическая служба, но всё же...




Путь шествия посыпается лепестками цветов. Всё как-то слаженно, и у меня - законченного атеиста - совершенно не вызывает отторжения. Просто люди выполняют праздничный обряд, являющийся органичной составляющей их жизни - безо всякой мистики, кликушества и фарисейства. И явно с полным знанием смысла и значения этого обряда.

Правда, всё же выглядит странно, когда вполне современные люди молятся на коленях прямо посреди улицы...




...Утром второго дня выписываемся из гостиницы - пора продолжать путешествие. Перед отъездом из Несвижа пытаемся поменять ещё русских денег на белорусские - ничего не выходит: белорусские банки по воскресеньям не работают даже в дежурном режиме - только банкоматы. Забегая вперёд, скажу: если едете в Беларусь - попытайтесь сразу решить, какая сумма вам понадобится, и меняйте её всю. В выходной день мы не смогли найти открытого банка ни в Несвиже, ни в Мире - поменяли деньги в результате на ресепшене гостиницы, мимо которой проезжали. Но так всё же рискованно...

Следующая точка нашей поездки - городок Мир с его замком. От Несвижа всего 30 км по отличному шоссе в сторону Новогрудка - Лиды. Едем мимо колхозных полей, через развязки с круговым движением, а мимо по велодорожкам то и дело едут велосипедисты...




До Мира доезжаем быстро. Сам посёлок совсем небольшой, и искать цель поездки там не нужно - замок виден издалека и стоит сразу же у дороги. Здесь всё скомпоновано: стоянка для машин и тур.автобусов (большая - с местами проблем нет, и бесплатная), множество прилавков с сувенирами (от элементарных магнитиков до вполне практичных в быту вещей по вполне умеренным ценам). Здесь же кафе (внутрь не заходили, про цены не знаю). Всё это - по одну сторону шоссе, а на другой стороне - сам замок. Я считаю, он великолепен:




Вход платный, 32.000 белорусских рублей с взрослого, половина - со школьников и студентов. Дочка вдруг вспомнила, что взяла с собой студенческий билет, сбегала до машины, и в результате посещение замка нам обошлось ровно в 80.000 (на русские деньги - 316 рублей).

Входим во внутренний двор, осматриваемся. Да, здесь та же картина: несмотря на грозный вид снаружи, замок, как и Несвижский, строился прежде всего как дом для большой и богатой семьи. Со всеми необходимыми помещениями - парадными и подсобными. Схематически внутренние дворы обоих замков очень похожи...




А вот отличие от Несвижского замка - в более богатой экспонатами экспозиции, а ещё в том, что практически все помещения замка открыты для посещения. Начиная от подземных этажей и до самых верхних этажей башен.

Посетить их все оказалось довольно проблематично - по двум причинам. И первая - это туристы. Всё же, как ни велик замок, а на такое одновременное присутствие людей в его галереях и переходах он никак не был рассчитан. В результате мы не раз оказывались блокированы на разных узких участках, ожидая, пока просочится очередная экскурсионная группа. Если в такой группе было человек 30 - 40, то вполне можно было прождать и все 10 минут, что порядком раздражало, а пройти не удавалось - экскурсоводы просто перекрывали проходы...
Поэтому рекомендация: соберётесь в Мир - выбирайте непопулярные для туристов дни (хотя бы рабочие - мы, напомню, попали туда в воскресенье)...

Вторая причина - крутизна переходов. Честно говоря, уже отвык от передвижений по пересечённой местности :)). Замок же при постройке нуждался во внутренних коммуникациях, и сделать их постарались максимально компактно. Если галереи между башнями ещё позволяют свободно расходиться, то винтовые лестницы, ведущие внутри башен с этажа на этаж, крайне узки - поднимаясь, касаешься плечами стен (хотя, возможно, для людей иной комплекции это не столь актуально). Кроме того, они ещё и максимально круты, а ступени достаточно высокие. При общей высоте башен подниматься туда устаешь довольно быстро.

Зато какие виды открываются с верхних ярусов!..







Внутри же - полный контраст с грубым интерьером подземных этажей и переходов:




Как и Несвижский замок, Мирский тоже окружен парком. Как и там, он тоже выстроен на берегу озера - правда, здесь замок не окружает вода, хотя ров всё же присутствует. Причём расположение замка (на расстоянии от берега) явно говорит о том, что водоем рядом располагался больше для удобства и красоты, чем для защитных целей. Да и стена идёт не по всему периметру - с тыльной стороны это, как и в Несвиже, некое подобие обычного средневекового многоэтажного дома.




Обходя парк, подходим ещё к церкви, вынесенной за пределы основного комплекса. Церковь сейчас не действует, но внутрь зайти можно: в нижнем этаже - родовая усыпальница князей Святополк-Мирских, конечно, далеко не всех: в небольшом склепе - всего несколько надгробных плит, слегка возвышающихся над полом, украшенных каменными же венками и совершенно без всяких подписей.

Вот ещё что импонирует в западной культуре: всё религиозное у них - на втором плане. Вот и здесь, в Мире: весь замок - сугубо светское, прагматическое сооружение. А церковь - в стороне.
Наездившись же по нашим достопримечательностям, каждый раз замечаю: во всё, что мало-мальски сохранилось от древних времён, обязательно воткнут православный крест. Или стоит где-нибудь на почетном месте.
Может, оттого и жизнь такая разная?..

(Продолжение следует)...


Tags: ВАЗовские будни, путешествия, трасса
Subscribe

  • В поисках звука

    Когда пытаешься улучшить домашнюю аппаратуру для воспроизведения звука, главное - не впасть в аудиофилию. Понял это, побродив по аудиофильским…

  • Вопрос по бытовой технике

    Обзавелся недавно новым помощником по дому ). Таким: Выбирал из среднего сегмента - по цене и функциям, читал много хороших отзывов.…

  • Большой водительский отпуск или 3/4 ремонта

    Лучший отпуск водителя - это зимний отпуск, так повелось с давних времен. Зима - время сугробов, время ледяных трасс, время проблемной езды, когда ко…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 20 comments

  • В поисках звука

    Когда пытаешься улучшить домашнюю аппаратуру для воспроизведения звука, главное - не впасть в аудиофилию. Понял это, побродив по аудиофильским…

  • Вопрос по бытовой технике

    Обзавелся недавно новым помощником по дому ). Таким: Выбирал из среднего сегмента - по цене и функциям, читал много хороших отзывов.…

  • Большой водительский отпуск или 3/4 ремонта

    Лучший отпуск водителя - это зимний отпуск, так повелось с давних времен. Зима - время сугробов, время ледяных трасс, время проблемной езды, когда ко…