Алекс Драйвер (aleks_driver) wrote,
Алекс Драйвер
aleks_driver

Categories:
  • Music:

Туда и обратно: Москва, 03.11.2012г.

Вырвал-таки ещё один рейс. На Скании, в Москву. Почти пять месяцев не ездил, а тут получилось.
Не знаю, что тут сыграло больше роли: мое недавнее желание уволиться (озвученное начальству) и перейти на другую работу - водителем (было место работы у частника, на контейнеровозе, таскать контейнера с питерского порта, с зарплатой в 2-3 раза выше, чем у меня в офисе - но жить по три недели в кабине, и я почти согласился), или реальная необходимость притащить груз с московского транзитного склада - но, так или иначе, а меня отпустили съездить.

Навыки езды на грузовике восстанавливаются очень быстро: пока пробирался через вечерний пятничный город, вспомнил (или почувствовал снова) и габариты машины, и её динамику. К слову, пробежавшая уже более 200 тысяч км Скания чувствует себя всё так же бодро и бежит даже резвее, чем когда я перегонял её, с парой десятков км на спидометре, от дилера в Псков. Впрочем, машина всё же ещё совсем молодая - полтора года для "шведки" совсем не возраст...

Огни города пропадают в исходящих тёплым паром в вечернем холодном дожде зеркалах. Свет ближних и панорамных фар освещают недавно отремонтированную трассу, и дорога впереди свободна (..."Ребята, подскажите дорожку в сторону Пустошки... - "Чисто далеко. Куда ты на ночь глядя?.. - До Москвы... - А, тогда удачки!.. - Взаимно!.."). И - осевая линия, бегущая навстречу, монотонная раскачка "дворников", разгоняющих воду с лобового стекла, в колонках - "АРИЯ" 80-х, а впереди - 800 км дороги.
И - так хорошо давно уже не было.

Рейс построил себе очень комфортный. Задача - забрать скопившийся за неделю товар с нашего транзитного склада. Всего одна точка (а бывало и 25!..), и торопиться туда незачем - можно приехать в 10, можно в 12, всё равно погрузят, а очередей там не бывает. Запас времени есть и на дорогу, и на поспать - поэтому не тороплюсь: 75 км/час на круизе - и машина спокойно плывёт сквозь потоки воды, моросящей сплошной стеной с неба.

Прямо на ходу ещё и руковожу другими водителями :). Один звонит из Питера - закончил погрузку, спрашивает о дальнейших действиях. Отправляю его домой, объясняю, когда разгружаться и когда грузиться в следующий рейс (часть груза для его следующего рейса как раз сам должен привезти из Москвы). Звонит ещё один водитель, с "Ситроена-Джампера", возвращающийся из Москвы мне навстречу. Договариваемся пересечься у Новосокольников, в кафе "Золотая Середина", и - еду дальше.

Потихоньку прохожу Остров, Опочку... Впереди - Пустошка, перекрёсток трассы Е-95 с М-9, здесь мне налево. Спускаюсь по развязке вниз, пытаюсь выехать на трассу Москва - Рига, и... вот черт!..

Как и чем её умудрились разбомбить - здесь, в самом посёлке, на большом перекрёстке?
Идти приходится со скоростью 10-20 км/час, не больше. Трассы нет - одни остатки раскорчеванного до грунта асфальта. Мимо проплывает стоянка дальнобойщиков, магазинчики, кафе, заправки слева и справа... Выхожу из посёлка, а дороги по-прежнему нет.
Странно - не то слово. Уж где-где, а здесь дорога была более-менее нормальной всегда. И вот её не стало.
Ползу по колдобинам медленно наверно около получаса. Время от времени обгоняют прибалтийские фуры (их водители проскакивают колдобины, наверное, "по-крестецки" - приподнимаясь над сиденьями и наваливаясь грудью на руль... а что остаётся от подвески их машин после такой езды - страшно представить). Наконец, появляется какое-то подобие ровного асфальта - потихоньку разгоняюсь до своих 80-ти. А там уже недалеко и до Новосокольников.

Наш "Ситроен" замечаю на стоянке издалека. Да его и не спутаешь - по разбитому и кое-как проклепанному бамперу и помятому переднему крылу. Недавно, пару недель назад, водитель переоценил свои силы: так же шёл в ночь на Москву, и уже оставалось недалеко, а спать его рубило уже не по-детски... Останавливался на обочинах, перебивал сон по 10-15 минут, и ехал. Ну, и 25 км до Москвы не дошёл: на скорости 90 заснул за рулём и врубился в боковое ограждение трассы. Сам остался жив и даже никого не задел, но передок машины побил прилично: бампер, боковое стекло, крыло, фара... Это на машине, которая куплена новой этой весной... Хорошо хоть застрахована по КАСКО...

Встречаемся с водителем, идём ужинать. Неторопливо беседуем, он мне рассказывает, как сложился рейс (носило его по всей Москве, но свои 8 точек сделал, и вот возвращается на полностью гружёной машине). Я ставлю ему задачу на всю следующую неделю - когда приходить за заданием, куда и с кем ехать, и т.д.
Поужинав, разъезжаемся.

Еду дальше. Покрытие дороги становится всё лучше и лучше, и - начинаются сложности. С осторожной ездой у нас проблемы на любых дорогах: легковых иномарок на дорогах давно уже большинство, и их мощные двигатели побуждают неопытных водителей держать неадекватно высокую скорость. Практически вся трасса (поздним вечером, в дождь) идёт со скоростью 120-130 км/час, и мне с моими 80-ю приходится не столько ловить края дороги и осевую, сколько уворачиваться от впритык "атакующих" на обгон иномарок.
К сожалению, понимать, чем и как быстро эта лихость заканчивается, эти люди не хотят и не желают, даже насмотревшись на многочисленные аварии...

Приближается Нелидово - райцентр Тверской области, где заранее наметил себе ночлег на знакомой стоянке. Сворачиваю к кафе "Стрелец" (машин для вечера пятницы здесь уже прилично), оплачиваю ночлег (100 руб. по квитанции) и, поставив будильник на телефоне на четыре часа вперёд, засыпаю.

Более-менее выспавшись (а не перебив кое-как сон, как это делают молодые), трогаюсь дальше.
До Москвы ещё 320 км, а трасса в Нелидовском районе - самый глухой и самый плохой участок всей дороги до Москвы. Кое-где за неё взялись серьёзно (на 100 км от Нелидова до Ржева около 25 км отличного нового шоссе), но всё остальное - это по-прежнему заплаты и колдобины. Хотя и не такие, как раньше: приноровившись, здесь можно даже держать скорость 50-60 км/час (а прибалтийские фуры и легковушки, соответственно, идут 70-80).

Начинается Московская область, и - практически от самой Шаховской (а это примерно 150 км до Москвы) встречная полоса превращается в сплошной поток машин. Это называется - Москва поехала на выходные, хотя шашлычно-дачный сезон давно позади. За Волоколамском дорога превращается в автомагистраль с двумя полосами в каждом направлении, и - полосы в сторону Москвы пусты, а полосы в сторону Риги плотно забиты транспортом.

Из разговоров по рации узнаю: такое же и на других трассах, выходящих из города.
Забегая вперёд: Москва встретила мощными пробками, некоторые из которых удавалось обходить, некоторые приходилось проползать. Что же будет на дорогах, когда все эти машины, летящие в субботнее утро во все стороны из города - вернутся обратно?
Впечатление такое, что все они там просто не поместятся.

Вообще, главное впечатление рейса, после пятимесячного отсутствия в Москве: Москва бодро несётся к коллапсу, смеясь и танцуя при этом, и на каждом шагу щерясь агрессией. Она скоро совсем - ну вот совсем! - перестанет быть пригодным для жилья местом. И никакие изгнания грузовиков из черты города уже ничем не спасут её.

Да, и насчёт этого. Грузовики в Москве травят. Травят как крыс. Водителей, везущих москвичам свежие продукты, одежду, предметы первой необходимости и вывозящих из города проданный московскими фирмами (но не произведённый ими) товар стараются извести как явление.

Их выдёргивают из третьего ряда на пятирядном МКАДе. выдёргивают тогда, когда грузовик пытается объехать затор, устроенный московскими легковушками, съезжающими со МКАДа из трёх, а то и четырёх рядов. Выдёргивает ГИБДД и впаивает штрафы, при этом не обращая внимания на крысиную борьбу за место на дороге легковых.

Им не дают встать в черте города - всё меньше и меньше стоянок на МКАДе и больших магистралях, на которые могут зайти фуры. Даже стоянка у любимой "Планеты Железяки", куда я любил заезжать и куда по старой памяти свернул в этом рейсе, теперь только для легковых - и на Скании я там сразу почувствовал себя слоном в посудной лавке. Это при том, что половина ассортимента в этом огромном магазине запчастей и автотоваров - для грузовиков! Но подъехать и встать рядом с ним, как раньше, теперь можно только при известной наглости (если не обращать внимание на суетливую беготню и угрозы жалких неудачнегов дядек в сером пятнистом камуфляже и с милицейскими жезлами в руках, на которые они не имеют никакого права.
(Поступил очень просто: на крики и визги "чего сюда впёрся? убирайся, такой-сякой!.." - зная, что ничего не нарушал (знаков, запрещающих въезд на стоянку грузовых, там нет), взял дядю за воротник, посмотрел в глаза с расстояния 5 см, процедил: "Тронешь машину - убью", оттолкнул и пошёл в магазин за покупками :).)

А насчёт идеи, овладевшей умами многих в Москве, от Собянина до простых автолюбителей: изгнать фуры из пределов МКАДа и заменить их "Газелями" и равными им по размерам автомобилями - скажу очень просто.
Даже не принимая во внимание аспект, сколько на дороге места занимает одна фура, а сколько - 10 "Газелей", способных увезти её груз, и на сколько от этого увеличатся пробки... - есть ещё одно. На все эти предполагаемые "Газели", работающие на развозке за копейки - вряд ли пожелают идти русские водители. В результате Москву захлестнёт ещё одна волна тысяч и тысяч гастарбайтеров, не видевших до того никакого транспортного средства, кроме ишака и не говорящих по-русски... и тогда на московских дорогах начнётся то, по сравнению с чем нынешние подрезы и подставы покажутся невинными детскими шалостями.

И Курбан-Байрам тогда будет захлёстывать не одну только Ярославку.
А привезут это себе москвичи - сами.
Вот тогда они будут молиться на чёткие силуэты фур (с русскими профессионалами за рулём), как на икону.
Только будет уже поздно.
(В дополнение - вот ещё крик души одного из френдов и коллеги. Гораздо более профессионального и опытного, чем я сам)

...Войдя на МКАД по Новорижскому шоссе, новой развилкой ухожу на внутреннюю сторону по направлению на Север. Склад, где мне грузиться - на шоссе Энтузиастов, и идти туда, на противоположную сторону Москвы, почти всегда выгоднее через Север: на Юге - Можайка, Профсоюзная, Варшавка-Каширки, Волгоградка, Рязанка. Да ещё Рублёвка, не считая мелких разветвлений. На Севере же - только Ленингадка, Дмитровка, Ярославка да Щелковское - пройти их гораздо проще и быстрее.

С направлением угадал (да и по рации подсказали верно) - внутренний северный МКАД субботним днём "летел", а "наружка" в сторону Юга стояла плотно.
По практически пустым полосам дохожу до шоссе Энтузиастов. Вход в город свободный - быстро добираюсь до склада на 2-й Владимирской.

Здесь меня уже ждут, каждый раз не переставая удивляться моему появлению в статусе водителя (из общений по телефону и по электронной почте все давно привыкли, что я всё же логист). Гостеприимно угощают с дороги, оформляем документы на товар. Гружусь быстро - за какой-то час кузов Скании почти полон, и можно уезжать обратно. Даже непривычно как-то: не припомню вообще рейсов с погрузкой в одной точке и пребыванием в Москве в течение всего нескольких часов...

Выезжаю снова на МКАД. Теперь задача ещё проще - можно вообще никуда не торопиться: суббота, а разгрузка в Пскове - только в понедельник. Решаю выйти из города, дойти до того же Нелидова (320 км) и там основательно выспаться, а потом уже ехать дальше. Потолкавшись у развязки со Щелчком (толкотни там не бывает только ночью - и то не всегда: перед длинными праздниками, вроде майских, эта развязка стоит вглухую и в три часа ночи), довольно быстро дохожу до "Планеты Железяки" (заезд туда описал выше). Магазин, конечно, супер - такого выбора у нас просто не бывает, и глаза разбегаются, хочется всего и сразу. Вот только было бы побольше денег...:(((

Купив всё же кое-что по мелочи, выезжаю снова на МКАД, и почти сразу же, перед Дмитровкой, утыкаюсь в хвост безнадёжной пробки. По рации передают: стоите до Строгино! - и делать нечего, надо толкаться, а дальние объезды сегодня как-то будут некстати.
Результат: от Дмитровки до Новой Риги - три часа...

За это время наслушался, конечно, в эфире всякого. Да и поучаствовал, не сдержался. Особенно когда особо продвинутые "братишки" (их ещё называют "кабинные революционеры" - за то, что в кабине он такой весь крутой и готовый на все, а случись реальная драка - хрен выйдет) начинают крыть в эфир по всем адресам и Собянина, и Путина, и всех москвичей разом. Ну вот я не понимаю: что, от того, что он весь свой негатив в чужие уши вылил - ему легче стало? Или изменилось что?.. А остальным, которые тут же, рядом, толкаются в той же пробке, да ещё его словесный понос слушают - хорошо?..

Мучительно проползаем пересечение с Ленинградкой. та тоже давно и глухо стоит в сторону области. Кто-то задаёт глупый вопрос: "Ребята, чего Ленинградка стоит в область?". Начинаются предположения: "Вышний Волочек держит!.." "Да нет, ребята, там в Ульяновке пробка, вот и стоим здесь!.." Завершает всё чей-то комментарий: "Не, ни фига не так: на Вантовом мосту (в Питере) авария, вот и не можем из Москвы выехать..."

Смех смехом, но если проблему дорог у нас не будут срочно решать - причём, решать адекватно, а не запретами - то все эти шутки могут превратиться в печальную реальность гораздо скорее, чем многие думают. Пробки на трассе М10 Москва - Санкт-Петербург длиной до 100 км уже бывали, и не раз...

Ползём мимо Крокус-Сити. Сверху картина впечатляющая, жаль, не было с собой хорошего фотоаппарата. К этому моменту встал уже и внутренний МКАД (это в выходной, когда грузовых машин здесь минимум, процентов 90 - легковые... и вы ещё верите, что пробки в Москве - от грузовиков?..), а большая площадка возле самого Крокуса тоже оказалась плотно забита машинами. Выглядело это всё вместе - со стоящими 10-ю полосами МКАДа и стоянкой - как огромное машинное море.
По рации снова передают: на посту выдернули ещё две машины из третьего ряда - перестраиваемся все во второй!.

Кое-как доползаем до начала пробки. Она оказывается - не от перекрытия дорог. И даже не от съезда на развязку с какой-нибудь крупной магистралью.
Она - из-за рынка.
Просто на внешней стороне МКАДа, на 65-м км, стоит строительный рынок "Синдика". Ну и, конечно, заехать туда не так просто (особенно если ты умеешь ездить только по-московски, а по человечески - нет).
Поэтому те, кому туда с первого раза не зарулить, бросают свои машины прямо в первом ряду МКАДа.
Плюс те, кто на рынок всё таки хочет заехать, вынуждены это делать только из второго ряда. Выглядит это так: машина во втором ряду чуть сворачивает по направлению к забитому въезду (о поворотниках речи нет - их большинство москвичей даже не знает, как включать) и ждёт, когда освободится место, блокируя уже и первый, и второй ряды МКАДа.

Остальные пытаются эту стоянку (вообще-то, МКАД - автомагистраль, и стоянка и даже остановка на нём категорически запрещена ПДД... а пост ГИБДД - в 300 метрах, но куда там... менты заняты - они грузовики из третьего ряда вылавливают, с риском для жизни под колёса бросаясь) как-то объезжать. Из-за этого движение по рядам путается.
И из-за этого (из-за того, что семь-восемь остолопов, приехав на рынок, бросили свои тачки прямо на дороге) - мы стояли в пробке три часа. От Дмитровки до Строгино.
А эти остолопы, придя с рынка, загрузятся в свои жоповозки и даже не узнают об этом...

Вырываюсь из пробки и набираю скорость по направлению к недалёкому уже съезду на Новую Ригу. По рации передают, что и она в область стоит далеко: сразу после Москвы там ремонт дороги, свободны только две полосы, и из-за этого первые 30-40 км трассы - снова мощные пробки.

Выход, впрочем, свободен, и первые два километра тоже. А затем - от начала ремонта - начинается. 5-7 км/час. 10. Опять 5-7...

Какой-то мужик по рации начинает просить домкрат: "Братки, сломался я... мне бы второй домкрат... на десять минут... только перехватиться!..". Эфир сразу вымирает - конечно, это не митинговать анонимно из кабины... Мужик просит всё настойчивее, и кто-то не выдерживает:
- Ты где стоишь-то хоть?..
Начинается неразборчивый лепет:
- Да я тут, это... на островке, и эвакуатор ещё рядом стоит, и машины ещё... Место-то рядом есть, чтобы встать!
Кто-то перебивает:
- Ты на какой трассе-то, мужик? Тебя пол-МКАДа слышит!..
В ответ снова: да тут я вот, рядом, хорошо вас слышу, дайте домкрат, на синей "шведке" стою...
Кто-то снова не выдерживает:
- Твою маму, какая "шведка"-то: Вольво или Скания?..

В общем, самое удивительное, что домкрат ему таки дали...

Наконец проползаем и ремонт, и вырываемся на простор. Но, хотя город остается позади, продолжаются московские гонки. Уже темнеет, и по-прежнему идёт дождь, иду на круизе 83, а мимо со свистом улетают вперёд иномарки.
Это уже 150-160. По скользкой дороге.
Интересно, какова продолжительность жизни не россиян, а - москвичей? Тех, что (условно) с правами? Считал кто-нибудь? Была бы показательная статистика, мне кажется...

Плотное движение рассасывается только за Шаховской. Вот отсюда только можно считать, что Москва кончилась...

Иду дальше более спокойно, сбросив скорость до 75. По-прежнему промежуточная цель - стоянка в Нелидове, а до неё от Шаховской - почти 180 км. Прохожу через отремонтированную трассу Зубцова (первый раз, сколько езжу, здесь вижу такую хорошую дорогу), через Ржевскую весовую ( с моими пятью тоннами груза на весы плевать) и, кое-как, уворачиваясь от прибалтийских фур, проползаю разбитую часть трассы Нелидовского района.
Всё. Стоянка! Иду ужинать в "Стрелец", потом включаю автономку и заваливаюсь спать, даже не ставя будильник.
И снова - всё тот же синдром бродяги. Нигде мне так хорошо не спится, как в кабине! Итого - почти 10 часов, ни разу не просыпаясь.

Всё остальное как-то привычно и просто. И спокойная дорога от Нелидова до разбитой трассы перед Пустошкой (снова под "АРИЮ" и с 80-кой на круизе), и дозаправка в Опочке, и последние 130 км до дома, и стоянка на своей базе. А разгрузка только завтра, а сдача документов вообще во вторник, а там - поглядим.
Я, конечно, не жалею, что съездил и посмотрел снова на Москву, в которой не так уж давно проработал почти два с половиной года. И мне всё же жаль, что там совсем не видно (или незаметно за несколько часов) никаких изменений к лучшему.

Но пока что мы всё же будем туда ездить. Снова и снова.
Не мы, провинциалы, превратили столицу в огромную перевалочную базу. Не нам и расхлёбывать этот беспредел.
А если въезд туда нашим тяжёлым грузовикам всё же запретят - вроде бы это собираются сделать с февраля будущего, 2013 года - ну что ж, мы найдём для себя другие рейсы. И другой товар в других городах. Тем более, что весь этот товар производится - не в Москве.
Вот только... где москвичи найдут для себя другую еду? И кто повезёт её им?
Как-то так.
Tags: трасса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 16 comments