Алекс Драйвер (aleks_driver) wrote,
Алекс Драйвер
aleks_driver

Categories:

1600 километров на "Тойоте-ХайЛюкс", или полтора рейса за двое суток

На чём только не призходилось ходить в рейсы за долгую водительскую карьеру!.. "ГАЗоны" всех модификаций, "ЗиЛы", "КАМаЗы"... Грузовые "Мерседесы", МАНы", "Скания"... И вот наконец - докатился. Очередной рейс - на джипе премиум-класса :-).

Кажется, писал здесь уже, что компания, где я работаю, года три назад стала частью всероссийского коммерческого проекта "Интернет-магазин "Кувалда.Ру". Являясь, с одной стороны, независимой фирмой, мы в то же время представляем интересы "Кувалды" на Северо-Западе, открыв три Интернет-магазина "Кувалды": в Пскове, Великих Луках и Санкт-Петербурге.

Несколько дней назад из московского отделения "Кувалды" (оно, к слову, не главное - головной офис проекта вообще в Самаре) к нам пригнали шоу-кар - как в целях рекламы, так и в целях доставки товаров клиентам Интернет-магазина. Согласитесь, всё же, одно - это когда заказанные вами дрель или стремянку вам привозит невзрачный грузовичок, и совсем другое - когда эту же дрель доставляют на пафосной иномарке, которая здесь - всего лишь развозная машина :). Сразу уже создаётся определённое мнение об успешности Интернет-магазина :). Ход простой и эффективный - если, конечно, не жалеть на него денег :).

Ну а в качестве шоу-кара "Кувалдой" был приобретён такой аппарат: http://businesspskov.ru/market/shops/72737.html



Машина эта каталась по Пскову уже неделю, как вдруг выяснилось, что в Москве, в Центре продаж автомобилей "Тойота", будет происходить презентация очередной обновлённой модели автомобиля "Тойота-Авенсис". В презентации должна была принять участие и московская "Кувалда.Ру", для чего гостящую у нас "Тойоту-Хайлюкс" нужно было срочно перегнать в Москву, а вечером того же дня забрать обратно и пригнать в Псков. Задачу эту предложили выполнить мне - отказываться, конечно, не стал :-).

Вечером пятницы, после рабочего дня, "Хайлюкс" уже ждёт меня на стоянке у офиса. Загоняю свой "Опель" туда же. Махнём не глядя?..:)
Москва-0.1

Не знаю кому как, а мне кажется, внешне "Хайлюкс" выглядит впечатляюще. Азиатски-хищная передняя часть, сложный рельеф переднего бампера, воздухозаборник на капоте... Муляж скальной породы на багажнике плюс жестко закреплённая посередине этой конструкции пика отбойного молотка "ДеВольт" (сам молоток перед дорогой снял - ещё отвалится...). Ну и плюс брендовая обклейка.- шоу-кар как есть.
Москва-0

Созваниваемся с Москвой, запоминаю дорогу (Москву ещё не забыл - записывать нет смысла). Прибыть нужно не позже девяти утра в "Тойота-Центр-Измайлово", на 1-м после МКАДа километре шоссе Энтузиастов - ну, заблудиться трудно. Заскакиваю накоротке домой и в семь вечера выезжаю.

Поездка с самого начала как-то не задаётся. Заправляюсь только с третьего раза - на одной заправке нет солярки ("Хайлюкс" - дизель), на второй сломаны оба пистолета именно на выдачу солярки... Выезжая из города, утыкаюсь в ремонты, о которых не знал раньше. Выбравшись наконец на трассу, почти сразу попадаю в пробку, которых у нас именно на трассе отродясь не было.

Москва-1

Потихоньку осваиваюсь с управлением.
Впервые в жизни, кстати, еду на машине с автоматической коробкой передач. Да, автомат я оценил. Это, конечно, чертовски удобно. И автомат в "Хайлюксе" бодрый - выстреливает с места весьма резко, не особо раздумывая. И отрываться от бюджетных иномарок не составляет никакого труда.

Да, меня предупреждали: раз всю жизнь на "механике" - контролируй себя. Говорили - всё время будет включаться рефлекс: желание ткнуть ногой несуществующую здесь педаль сцепления. А вот фигушки: ни разу этого не случилось. Да, в случае необходимости быстрых действий (в движении по Москве особенно) рука иногда дёргалась переключить несуществующий рычаг КПП (здесь селектор), но вот левой ногой... не топнул ни разу :)).

Кондиционер оценил тоже. В жару, которая стояла, это, оказывается, ни фига не мелочь. Поднимаешь стёкла, задаёшь температурку пониже - и сидишь, бодрый и свежий, в струях холодного воздуха... Конечно, чувствуется, что воздух ненатуральный, со своеобразным привкусом, но всё же. Надо будет, пожалуй, в "Опеле" всё же отремонтировать кондиционер...

Что ещё... Камера заднего вида, включающаяся при переключении селектора на реверс - кому как, мне не понадобилась. Привык загонять задом по зеркалам - камера как бы и не нужна. Стереосистема отличная, громкая, басы качает на "ура" :). Большой диаметр колёс - по неровностям можно ехать без проблем, не кланяясь каждой яме. Подвеска вообще жестковата - такое впечатление, что на "Опеле" даже помягче и покомфортнее (хотя именно "Вектровскую" подвеску многие ругают именно за жесткость).

Что не понравилось.
На удивление малая регулировка руля - только в одном направлении: вверх-вниз, вылет не регулируется и его не хватает. Да и вверх-вниз руль ходит всего на несколько сантиметров - такое ощущение, что даже в моей старой "2111"-й регулировка руля была на больший диапазон.
И ещё - неудобная посадка. Сколько машин перепробовал, но только в "Хайлюксе" через 2-3 часа езды начинала неметь правая нога - та, что на педали газа. Кресло водителя регулируется только в двух положениях: наклон спинки и само кресло на полозьях вперёд-назад. Хотя обе эти регулировки - электро и с большим диапазоном, но очень не хватало, во-первых, выдвижения самой подушки кресла вперёд-назад, во-вторых, наклона всего сиденья вперёд-назад (обе эти функции есть даже в наи-бюджетном варианте нашей "Скании", а здесь нет...).

В результате приходилось спасаться только круиз-контролем - включать его, чтобы отпускало ногу. Но на нашей трассе круизу попросту не хватает свободы действий (трасса загружена, с плотным потоком, к тому же - всего по одной полосе в каждую сторону), так что хватало его ненадолго. Круиз, кстати, в отличие от АКПП, очень вялый - прежде чем подхватить обороты с ручного режима, долго думает...

Ну и - далёкая от идеальной шумоизоляция. На скорости свыше ста рокот дизеля прорывается в салон весьма и весьма отчётливо. Если ехать совсем без музыки, то придётся либо сбросить обороты, либо убеждать себя, что очень любишь именно такой тембр звука :).

В общем, первые десятки километров ехал и не мог понять, какой всё же смысл в машине стоимостью в десять раз выше моего "Опеля", если она мало чем его превосходит?..
Ну разве что престижность, чувство уверенности, превосходства на дороге... Но это-то как раз из тех категорий, которые меня по жизни никогда не интересовали.
А в остальном - машина как машина :)).

...Выбираюсь на трассу М-9, и после Пустошки начинает темнеть. Здесь раскрывается ещё один плюс машины - всё же, у неё отличный головной свет. "Дальний" бьёт чуть не до горизонта - всё время приходится следить, чтобы вовремя переключаться при приближении встречных машин, которым вряд ли приятно попадать в свет таких прожекторов. Хорош и ближний, а нижние фары ещё и освещают обе обочины, так что ехать в темноте практически безопасно.

За трассу в Тверской области, многие годы бывшей головной болью всех, кто ходит здесь регулярно на Москву, наконец-то взялись всерьёз. Не осталось ни одного участка, который либо не был бы недавно отремонтирован, либо на нём не вёлся бы ремонт прямо сейчас, причём ремонт масштабный. Никакого латания ям - трасса ремонтируется сразу кусками по 5 - 10 километров. Поговаривают, всё это благодаря Сочинской Олимпиаде - здесь будет одно из основных направлений движения евро-туристов в Россию.
Один только минус: не вижу большого смысла вести здесь ремонт и ночью. Всё же это опасно: идёшь с приличной скоростью по только что отремонтированному участку, видишь впереди в темноте какой-то мелькающий огонёк... Только приблизившись, понимаешь, что этот огонёк - одинокая лампа подсветки на стреле экскаватора, крутящего своим ковшом прямо на срезе асфальта...

До самой Москвы безостановочно всё же не дотянул: сказался отработанный довольно напряжённый офисный день и дальнейшие 700 км за рулём. Да и отвыкать всё же стал от таких нагрузок, без постоянной-то практики. За Волоколамском начало рубить в сон совсем; решил не геройствовать (слишком часто доводилось видеть, чем подобное кончается), устроился на первую же стоянку и вырубился на час.

Перебив сон, дохожу до МКАДа. Хотя и на легковой, в город решил не соваться - обогнул пол-города северным МКАДом. Трасса в субботнее утро пуста - мало того, что почти нет запрещённых теперь фур, так ещё и чувствуется, что большая часть горожан на дачах / в отпусках, и ездить в такое время по МКАДу одно удовольствие. Выхожу на шоссе Энтузиастов верхним виадуком, быстро разыскиваю в череде пафосных авто сараев салонов "Тойота-Центр-Измайлово"... Всё, есть ещё пара часов на отдых...

В девять утра меня встречает представитель "Тойоты-Измайлово" Алексей. Место на летней площадке Центра для нашей машины уже подготовлено, и место отличное - в самом центре. Заезжаю и располагаю "Хайлюкс" между новенькими "Авенсисами".

Москва-2

А вокруг "Кувалдовского" шоу-кара постепенно расставляют и новенькие "Круизёры"...

Москва-3

Летняя площадка постепенно заполняется публикой. Посмотреть есть на что: помимо рядов новеньких моделей "Тойот" предстоят и различные шоу-демонстрации, и выступления вело-акробатов (не знаю, как они сейчас по-новомодному называются), и разные конкурсы и даже лёгкий завтрак фуршет.

Начлось всё, как и предполагалось, с демонстрации новой модели "Авенсиса". Выглядели они стильно - и машина, и менеджер, её представлявший:

Москва-5

А вот говорил парень ужасно. Слова у него никак не строились в правильные, законченные предложения; говорить простым, человеческим языком он или не мог, или не было такой установки от руководства. Пытаясь же говорить на языке офисного официоза, он всё время путал падежи и никак не мог закончить начатую фразу. А может  быть, всё дело было в том, что о новой машине сказать особо было и нечего. Ну в чём здесь отличия от предыдущей модели "Авенсиса"?.. Лёгкий рестайлинг передней части, чуть раздвинувшийся в размерах салон (посидел внутри - да, удобно... не хуже, чем в "Вектре"...)... ну и как-то всё :)). Остальное - всё то же: всё те же движки 1.6 - 1.8, комплектация автоматом или механикой, кроме варианта с самым слабым движком, где только МКПП. Ну и вся современная электроника среднеклассного седана внутри...  Ну, что поделать: законы маркетинга требуют постоянного обновления...

Тем временем, готовимся к своей части презентации и мы. На фото: слева - Екатерина, менеджер "Тойота-Измайлово", справа - руководители московской "Кувалды.Ру".

Москва-4

Наше участие в презентации не могло быть долгим - нужно было продемонстрировать что-то яркое и запоминающееся из нашего товара. И выбрали очень правильную вещь - пневмодомкрат!..
Для демонстрации этой полезной штуки в работе "Хайлюкс" показался недостаточно тяжёлым - и "тойотовцы" выделили нам специально поставленный рядом новенький слоноподобный "Лендкрузер-Прадо".
(К слову, ходил весь день по выставке; ключей от иномарок было - как у дурака махорки, в каждом кармане: в одном - ключи от "Опеля", в другом - от "Хайлюкса", в третьем - от "Лендкрузера"... Бггг...:))  ).

Москва-8

Всё очень просто. Под машину размещаем цилиндрический кожаный мешок, сбоку которого есть клапан с брезентовым шлангом. Дальше, по логике, этот мешок надо надуть - и он поднимет машину, позволив, например, заменить пробитое колесо. Но чем надуть этот мешок, откуда в полевых условиях взять компрессор? Вот здесь-то и вся фишка: на другом конце шланга - резиновый раструб.
Заводим двигатель машины и прижимаем раструб к... выхлопной трубе!..

Москва-9

Никакого особого усилия не требуется. Ничего не надо прикручивать и затягивать. Демонстрировал перед публикой изделие лично сам, и могу заверить: достаточно просто слегка прижимать раструб одной рукой. Тридцать-сорок секунд - и колёса тяжёлого джипа начинают отрываться от земли...

Москва-10

Москва-11

Это примерно половина подъёма. Полный подъём - почти 70 сантиметров...
Нас сразу засыпали вопросами. Просили демонстрировать домкрат в сложенном состоянии (много ли места занимает). Показывали: круг толщиной несколько сантиметров (убирается в специальный чехол и складывается за любое сиденье). Спрашивали: не порвётся? Хм... как же он порвётся, у него грузоподъёмность - 4 тонны... Цена, по московским меркам, вообще всех шокировала - в районе $100, в зависимости от грузоподъёмности...

Согласитесь, хорошая идея выставить именно эту штуку :). Кто захочет купить - зайдёт на сайт и, увидев цены, вряд ли купит один только домкрат...:))))

А презентация тем временем продолжалась.
Очень здорово выступили двое молодых спортсменов. Как это сейчас называется - паркур? - нет, вроде, как-то иначе, не знаю. Как бы ни называлось, выглядело очень эффектно:



Прослушал - ведущий рассказывал, что один из парней вроде бы чуть ли не чемпион то ли страны, то ли Европы по такому спорту. Да и очень похоже было, глядя на то, что ребята вытворяли:



Ну и конечно, директор московской "Кувалды" не мог их не затащить попозировать на нашем автомобиле:

Москва-7

А ведущий тем временем устроил конкурсы на велосипедах ребят. Было забавно: одним из условий было проехать дистанцию метров в десять не за самое короткое - а за самое длинное время, то есть как можно дольше балансировать на одном месте. Под общий хохот, глядя вслед очередной удаляющейся девушке, он кричал в микрофон: "А, я же не предупредил Вас, что велосипед без тормозов, да-а-а?!...."

А в конкурсе - кто дольше удержит велосипед (10 кг, между прочим!) на прямой вытянутой руке победил пожилой мужчина в возрасте лет за пятьдесят. Советская школа - не чета нынешним офисным...:)))

А народ тем временем всё не обходил пристальным вниманием нашу "Тойоту":

Москва-6

Ещё одна фирма-участница презентации тоже подготовила достаточно яркое испытание своего товара. Занимаются они продажей наручных часов, и вот линейку таких изделий модели "G-Shock" прибили за ремешки к доске и... положили под очередной "Лендкрузер"!..

Москва-20

Джип дважды проехался по доске - не лопнули ни одни, и после такого краш-теста продолжали исправно тикать :)..
Но, честно говоря, здесь мне кажется какой-то подвох... Интересно, а вообще так можно раздавить наручные часы?...

Пошёл бродить по выставочным залам. Посмотрел спортивную "Тойоту-GT 86". Ну, не знаю... Тачка для "золотой" молодёжи - ездить по центрам мегаполисов на крутые тусы...:)

Москва-16

Как-то иного применения я ей и не вижу... Там ни клиренса, ни вместимости салона....

Москва-17

Хотя смотрится эффектно, конечно... Покупайте, кому понравилась - она и стоит-то всего ничего...:)))

Москва-18

Вообще, я как-то по жизни всегда ровно дышал к крутым иномаркам. Даже не потому, что честно отдавал себе отчёт в том, что такой машины у меня не появится по жизни. Просто все они казались мне... не то, чтобы просто дорогими, а именно излишне дорогими.

Ну зачем, скажите, иметь под капотом легковушки двигатель в 300 лошадей и потенциальную возможность ехать со скоростью 300 км/час?.. Во-первых, ПДД никто не отменял, во-вторых, ограничения скорости - они ведь тоже не просто так введены: ну нет у нас дорог, чтобы ездить со скоростью... даже не 300, а и вполовину меньше...

Но вот что мне откровенно понравилось из выставленных моделей - не как роскошь, а именно как машина, как техника - так это "Лендкрузер-Прадо" 2013-го года :)))).

Строгие, брутальные линии кузова, без излишней вычурности:

Москва-12

Салон - произведение искусства. Чёткий рисунок пластиковых и полированных форм, законченный аскетизм и ничего лишнего.

Москва-13.0

Одна система запуска двигателя чего стоит... Нет, я читал раньше про такие системы, но вот пробовать в работе до сих пор не доводилось (такие мы тут отсталые в нашем колхозе - ну и ладно).

Ключа у машины нет, есть брелок. Снимаем с сигнализации... В салоне под рулём - кнопка "Start/Stop". Запускаем? Фиг: не активируется. Что нужно сделать, чтобы активировать запуск? Не знаешь - не догадаешься: нужно... сесть в водительское кресло. Система реагирует на датчик веса в сиденье, запрограммирован что-то на 40 кг. с лишним, вроде (девушкам, сидящим на диете, запустить двигатель "Прадо" удастся, наверно, только плотно покушав...:))) ).
То есть, машина готовится к старту лишь тогда, когда готов к этому сам водитель.
Но и это не всё. Садишься в кресло, кнопка "Start/Stop" загорается. Но двигатель по-прежнему не запускается. Что ещё забыли?.. А, да. Нужно... нажать и держать педаль тормоза! Такая вот страховка от случайного трогания с места.
И вот только теперь движок заводится...

Москва-13.1

Уже даже и не понять, кто кем управляет: водитель машиной, или машина водителем...
Ценник "Прадо" смотреть даже не пошёл - зачем?..:))))))))

Были на выставке и другие любопытные экземпляры "Тойот". К примеру, минивэн с салоном-трансформером, который можно, перемещая, складывая и раскладывая кресла, превратить и в микроавтобус, и в просторную легковушку, и в спальный салон, и в грузовичок с лишь двумя сиденьями и вместительным отсеком для груза - кажется, только на потолке там не предусмотрено креплений для кресел :)). Или городские кроссоверы "Тойота-Ярис" - ездить на таком точно не смог бы, там недолго и косоглазие заработать:прямо за рулём - глухой пластик "торпеды", а все приборы размещены строго посередине между водителем и передним пассажиром (нужны последнему приборы, как зайцу стоп-сигнал...)...

Но вот "Прадо", как-то больше всех запал в душу. Эх...:))))

А народ между тем всё не отставал от шоу-кара "Кувалды":

Москва-14

Москва-15

Даже "рекламных" девушек - и тех уговорили забраться на багажник:

Москва-19

- Это ещё что, - поделился со мной московский директор, - вот мы тачку на Грушинский фестиваль гоняли... сколько там на ней народу переснималось...
Ну, что тут скажешь... люди знают толк в рекламе. Умеют...:)))

...Мало-помалу презентация подходит к концу. Сворачиваем свою выставку, убираем рекламу и визитки (значительную часть разобрали - не зря выкладывали!..). Москвичи договариваются с "Тойотовскими" девушками о следующих совместных акциях, я же готовлюсь трогаться обратно в Псков. Как-то здорово всё прошло: весело и ненапряжно. Музыка - громкая, "Тойоты" вокруг роскошные, выступления отличные, публика неравнодушная и заинтересованная, конкурсы забавные и легкомысленные, погода отличная, напитки со льдом, юбки у девчонок короткие - что ещё надо для удачной презентации?..

Прощаюсь с москвичами. Договариваемся о дальнейшем пути "Хайлюкса": несколько дней в Пскове, потом - в Питер, потом - обратно в Москву, на плановое Т.О. (на счётчике пробега машины 2012-го года выпуска уже больше 20.000 км).
Выруливаю на шоссе Энтузиастов, затем - на "наружку" пустого субботнего МКАДа - и к Новой Риге.

Тороплюсь домой. Думаю: пока светло, надо подальше оторваться от Москвы: всё же, впереди вторая бессонная ночь, и если, пока светло, можно довольно далеко уйти на послепрезентационном адреналине...:)) - то, чувствую, по темноте будет рубить спать не по-детски (или как раз по-детски?..) - и к этому моменту лучше оказаться в районе знакомых стоянок, поближе к псковской области.

Первые десятка два километров Новорижской трассы - сплошной ремонт: трассу от самого МКАДа капитально ремонтируют и расширяют. Наконец, вырываюсь на простор, ставлю круиз-контроль на комфортные 105 км/час - и вперёд...

Москва-21

Не доехав до Волоколамска, останавливаюсь и снимаю с кузова отбойный молоток: уже как-то поднадоели физиономии в обгоняющих машинах, прижимающие расплющенные носы к окнам и рассматривающие необычную конструкцию... Хватит уже - да и не за горами последние немногочисленные разобранные участки трассы, надо поберечь оборудование...

Перекусываю в Шаховской, еду дальше.

Даже и со снятым молотком, просто с муляжом нарубленной скальной породы на багажнике, "Хайлюкс" продолжает вызывать интерес. Останавливаюсь попить кофе в Нелидове - следом за мной сворачивает ехавший несколько км сзади БМВ; водитель подходит и объясняет, что не мог поехать дальше, не поняв, что же такое загружено мне в багажник...:)). Заправляюсь под Великими Луками; "Ой, а что это у вас?" - с неподдельным любопытством восклицает девушка на заправке...
Разумеется, рассказываю всем про наш Интернет-магазин. Работает реклама, как надо работает!..:))

Москва-22

...Спокойно закончить рейс не удаётся.
Как только отхожу километров 250 от Москвы - отзванивается один из наших водителей. Есть проблема.

Суть в следующем. Среди разнообразного нашего товара есть тема под названием "активный отдых". То есть продаём не просто вещи для пикников, но такие увесистые по стоимости изделия, как квадроциклы. Причём, не какие-нибудь полудетские 4-колёсные самокаты, а дорогие брутальные изделия для настоящих мужчин:  http://awm-trade.ru/products?dtype=2

Покупателей такого товара не оставляем и после того, как сделка совершена. В частности, иногда доставляем их (вместе с техникой) нашими грузовиками к местам рейдов по бездорожью, а после - забираем обратно.

И вот два таких клиента на двух квадроциклах просили доставить их в область, километров за 70 от города, а на следующий день - забрать обратно уже из другого района.

Уезжая в рейс, я поставил задачу одному из своих водителей на субботу. Что он и сделал - отвёз их и выгрузил технику (машина у него с гидробортом). Это было, повторюсь, в субботу днём; забрать их было надо более чем через сутки - в воскресенье вечером.
Ну и, само собой, водитель отправился домой - "отдыхать".

Клиенты позвонили вечером - но не воскресенья, а той же субботы. Планы изменились, забирать надо уже сегодня - "через 10 минут выезжай, мы в 140 км от Пскова". Как выезжать, куда выезжать? человек не был готов и уже слегка выпил на сон грядущий... Куда ему теперь ехать?...
С этой проблемой он мне и позвонил. Узнав. что я сам ещё в 550 км от Пскова, он приуныл и конкретно спросил: как быть?..

Теперь задумался уже я. Проблема ещё та: услугу "трезвый водитель" в субботу вечером, если нет предварительных договоренностей, любой нормальный перевозчик по-любому отключает. Вполне могло выйти, что к этому моменту из кристалльно трезвых и при этом не занятых работой водителей во всём Пскове мог оказаться я один :))).

Поразмыслив, взял телефон и позвонил клиентам, объяснив, что всё, чем могу им помочь - это пройти на джипе оставшиеся полтысячи км максимально быстро, в Пскове поставить джип, забрать на базе свободный грузовик и ещё через два часа приехать к ним в лес.
То есть, по-любому выходило, что куковать ребятам в лесу ещё 7-8 часов...:)))

Но другой выход не вырисовывался - поэтому остановились на этом.

Теперь у меня впереди была цель, а не просто отдых... и остановиться поспать, немотря на вторую бессонную ночь, я уже не мог.

Скорость решил не форсировать - чем это могло кончиться, не хотелось даже думать.
Здорово выручил, как ни странно, кондиционер. Ночь была очень тёплой, и обычной ночной прохлады не было и в помине. Поставил кондиционер на "COLD MAX" и прямо почувствовал, как сон потихоньку словно бы сдувает фреоновой свежестью :))).
Плюс, как обычно в таких ситуациях, выручала громкая музыка, кружка кофе каждые 100 км. Ну и чувство ответственности где-то тоже :-).
(Как говаривал старина Зорг: "Всё, всё приходится делать самому!..")

Когда, уже в псковской области прошёл Новосокольники (240 км от Пскова) - стала активно не нравиться ситуация впереди. Дело было близко к полночи, а за Пустошкой, впереди справа, куда мне и нужно было сворачивать с трассы М-9, вдруг начали часто хлестать молнии. Одна, другая, третья...
Сразу испортилось настроение. Подумал - всё, впереди дождь, как я сейчас пойду, с какой скоростью - ночью, по мокрой трассе?..
Если бы просто по мокрой...

...Когда райцентр Пустошка остался позади, я въехал словно бы в водяную стену. Дождь не пошёл постепенно; просто вот только что ничего не было - и вдруг резко кругом вода, и почти не видно контуров дороги, и включенные на полную скорость "дворники" едва справляются с потоками, захлёстывающими лобовое стекло...
Шторм - это слово сразу же пришло на ум. Иначе это никак не определишь.

Трасса впереди сразу же разукрасилась включенными "аварийками". Нет, аварий как таковых, как раз и не было - просто машины вставали по обочинам, поскольку ехать дальше почти никто не мог: носило и разворачивало на залитой водой дороге. А дождь хлестал и хлестал сверху...
Картина была прямо-таки киношная.
Дождь, гроза, молнии... Залитая водой трасса, вставшие малолитражки... И только сквозь потоки воды, бьющие сверху и текущие снизу, ревя дизелем, плывёт (по-другому это уже не называлось) тяжёлый "Хайлюкс" с надписью "Кувалда" на бортах...:))))))

Если серьёзно - вот где сказались положительные качества машины. Большие колёса, исключающие эффект аквапланирования; АКПП, обеспечивавшая неразрывную связь двигателя и трансмиссии, АБС, отличный свет четырёх фар, благодаря которому я всё же мог более-менее видеть, куда еду... Низкий центр тяжести, исключавший раскачку. Мощный движок - хотя и ему приходилось несладко, когда дорога, превратившаяся в сплошную лужу глубиной сантиметров 20, в низинах затапливалась ещё сильнее.
Всё же, как бы там ни было, свои 50-60 км/час я кое-как выжимал... И за всё время, пока не выскочил из ливня, меня обогнала всего одна машина: это тоже был джип, тоже "Тойота", и, насколько смог разглядеть - по-моему, как раз "Круизёр"...:)))

Дождь выключился только перед самой Опочкой - получается, в таком кошмаре я проехал километров 60... Дотянув до городка, сразу же тормознул в певром открытом придорожном кафе: очередная порция кофе нужна была уже срочно. Не спасал и адреналин: несмотря ни на что, вымотался капитально...

Заправившись кофеином и малость переведя дух, тронулся дальше. Оставалось каких-то 130 км, и надо же: сразу за Опочкой ливень хлестанул снова. Как будто и у него был кофе-брейк...

Позвонил клиентам, ждавшим меня в лесу. Связь, как ни странно, была. За это время они кое-как выбрались из леса к дороге, но 140 км ночной трассы, отделяющие их от Пскова - всё же слишком большое расстояние для такой техники. Поэтому им как-то ничего и не оставалось, как ждать меня с грузовиком...
Спросил, как там погода. Как ни странно, у них под Лугой было сухо. Только, сказали, что-то погромыхивает где-то вдалеке... "Ага, - сказал я, - погромыхивает... Готовьтесь!.."
Услышав, что творится южнее Пскова, ребята серьёзно озадачились. Квадроцикл с кабиной у них только один, второй - открытый, и прятаться от воды там было особо негде...

Пошёл дальше. Ближе к городу Острову ливень превратился потихоньку в обычный дождь, позволивший мне потихоньку набрать обычные 105 км/час... Дело пошло веселее, и ещё через полчаса вдали засветились первые огни Пскова...

Время было - третий час ночи. Проплыл через залитый водой город, добрался до офисной стоянки. Выслушал ругань бабаушки-вахтёрши, не хотевшей просыпаться и пускать меня на территорию: "...И ездиют, и ездиют!..И чего дома-т ня спится?!..Вона что на дворе-то!...". - "Работаем мы так!.." - "А мне что с того? Спать надо!..".
Ставлю "Хайлюкс" к стенке, рядом с мирно спящим "Опелем". Дотащил-таки... Вот кто кого только... Или я его, или он меня... Пополам, наверно.

Хватаю такси (приезжает по вызову "Жигуль"-шестёрка без глушителя; классно - по ночному городу!..), еду на нашу грузовую стоянку (грузовой и легковой транспорт у нас на разных территориях).

Завожу стоявший крайним "МАН"-TGL. То, что надо - 32-кубовый кузов, гидроборт, два места для пассажиров... Скания тут не годится - в её кабине лишь одно пассажирское место.

Проезжаю по городским окраинам, привыкаю малость к управлению. "МАН" - почти аналог моего старого "Мерседеса-Атеги", на котором когда-то начинал работу в фирме. Какая же тугая машина!.. - а тогда, пять с лишним лет назад, казалась просто совершенством. По сравнению с "ЗиЛом"...:)))))

Дождь почти перестал. Набираю максимальные для этого грузовика 90 км\час. Созваниваемся с ребятами. Узнав, что я уже в грузовике и уже на пути к ним, они малость веселеют.
Интереуюсь, как там погода. "Тонем!.." - лакончиный ответ.
Догнал их дождичек...

Очередной порции адреналина хватает только на первые 50 км пути. Сон наваливается - как по затылку огрели. С трудом дотягиваю до ближайшего открытого кафе в деревне Лудони. Вяло думаю: теперь только до ребят дотянуть, там всё же втроём... Разговоры, то-сё, присматривать будут - за рулём точно не засну...

Худо ещё, что трасса почти пуста. Пятый час утра, да ещё воскресного, да ещё в такую погоду... Все, кто в состоянии, дома сидят, ну, или спят по кабинам... А тут... один на дороге, и даже отвлечься не на что...

На последней кофейной заправке прохожу границу Ленинградской области. Ещё 15-20 минут дороги - и вот они, два квадрика на обочине...

Разворачиваю МАН на пустой трассе. Открываю кузов, грузим технику. Первый, лёгкий квадроцикл, и заезжает легко. Со вторым, большим, приходится повозиться: длинный, поперёк кузова не встаёт, с гидроборта свисает... Закатываем передние колёса, поднимаем аппарат на уровень кузова (задние колёса висят) и вручную заталкиваем его в кузов.
Ух... Теперь последнее - до дома.

Оставшийся путь я помню уже не очень чётко. Ребята, поняв ситуацию, старались не давать мне заснуть разговорами. Два или три раза ещё пил кофе. В общем и целом, те 140 км ехали, кажется, больше трёх часов.

Я ещё довёз ребят до дома, где мы выгрузили технику. Я ещё загнал МАН на базу. Я ещё доехал (снова на такси, и опять на полуразбитых "Жигулях"... - ну что ж такое-то, ну что ж нормальных машин-то не купить; пассажиров не жалко - себя бы хоть пожалели...) до офиса и забрал "Опель". Я ещё помню, как вяло соображал, как у него включаются передачи (ещё бы: сколько машин-то сменил за двое суток...). Я ещё потихоньку доехал до дома.

Удивительно то, что не проспал после этого пару суток: лёг в 10 утра, а проснулся в шесть вечера относительно свежим... Возраст, что ли...

Вот такая вот двойная и очень контрастная история получилась...

Москва -23


Tags: путешествия, трасса
Subscribe

  • Артис

    Очередной рейс. Дают двойную загрузку. В Литве, под Клайпедой, на терминале Влантаны загружаюсь консервированными овощами. На следующий день…

  • Между зимой и летом

    Всё же добрался до домашнего компьютера. Перерыв в постах растянулся практически до трех месяцев, давно такого не было. Причина простая: работа,…

  • Позабыты хлопоты - остановлен бег

    ...Умерли как-то таможенник, транспортный инспектор и дальнобойщик. Предстают перед апостолом Петром. Первым подходит таможенник. - Ты кто? -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 25 comments

  • Артис

    Очередной рейс. Дают двойную загрузку. В Литве, под Клайпедой, на терминале Влантаны загружаюсь консервированными овощами. На следующий день…

  • Между зимой и летом

    Всё же добрался до домашнего компьютера. Перерыв в постах растянулся практически до трех месяцев, давно такого не было. Причина простая: работа,…

  • Позабыты хлопоты - остановлен бег

    ...Умерли как-то таможенник, транспортный инспектор и дальнобойщик. Предстают перед апостолом Петром. Первым подходит таможенник. - Ты кто? -…