Алекс Драйвер (aleks_driver) wrote,
Алекс Драйвер
aleks_driver

Category:

Сложности на границе

Очередной вояж в Эстонию, в Тарту прошёл не очень-то гладко.
Мало того, что, приехав на пропускной пункт Шумилкино /Лухамаа к 11.30 дня, я простоял там в очереди больше трёх часов - хотя уже как-то привык проскакивать границу "на вход" за 10 минут (это на "выход" обычно очереди, а на вход не было).
Так ещё и просто так не пропустили.

Российскую границу прошёл быстро - в смысле, та же очередь, но досмотр очень поверхностный.
На эстонской застрял.
Сперва не дали выйти из машины - забрали документы и велели ожидать.
Ладно, жду.
Потом сказали выйти и открыть двери / багажник.
Да  не вопрос, смотрите - там пусто...

Один из эстонских таможенников вдруг плюхнулся на заднее сиденье "Опеля" и приказал включить зажигание.
Долго определял по датчику, сколько бензина в баке.
А я же как делаю: заправляюсь до полного бака, еду в Эстонию, возвращаюсь - после этого остаётся ещё чуть больше половины. На этот остаток езжу по городу оставшуюся неделю.
Ну и приезжаю на границу "на вход" - бак почти полный.

Увидев это, мне сразу предложили из очереди выехать и направили на специальную площадку.
Машину загнали на эстакаду, рядом с которой стоял грузовик. Вместо кузова у него за кабиной расположена сложная установка. На стреле, напоминающей крановую, закреплена рамка, которую проводят над эстакадой,просвечивая таким образом стоящую на ней машину насквозь.
Светили долго, минут пятнадцать. Мне было предложено подождать в специальной будке в стороне - метрах в ста.
(тоже, кстати, напряг: машину открытой  оставляешь; кто знает, вдруг подбросят чего...)

Ничего, конечно, не нашли, но этого показалось мало.
Открыли расположенный рядом гараж и предложили заехать туда на смотровую "яму".
На яме таможенник долго и подробно осматривал весь низ. Багажник выпотрошил весь, достал ящик с инструментом, открыл нишу для запасного колеса, открутил запаску, долго проверял её на вес и упругость (хотел понять, не спрятано ли что внутри?..).

Правда, потом сам же всё и разложил / закрепил обратно.
Начал спрашивать про сигареты / алкоголь. Я сказал, что не курю, поэтому на борту нет ни единой сигареты, а алкоголь... алкоголь на обратном пути будет...а туда мне его везти незачем:)....

Дальше посыпались вопросы про бензин. Знаю ли я правила.
Я сказал, что слышал, что в Эстонию можно ввозить бензин в баке и плюс ещё 10 литров в канистре.
Но у меня-то канистр не было, а бак вообще неполный?...

Тогда таможенник пояснил мне, что я слишком часто ездил в Эстонию (за сентябрь-октябрь набралось пять штампов пересечения границы), а, выезжая обратно, топливо в баке не декларировал. Отчего может считаться, что я ввозил топливо в Эстонию с целью продажи.
(а штука эта выгодная: в Псков 92-й - 28.90., а в Эстонии 95-й - в районе 60 руб., только перепродажа уголовно наказуема, да)
 И посоветовал: выезжая обратно, задекларировать вывозимое топливо.
При этом сказал: в этом месяце меня скорее всего в Эстонию уже не пустят, в ноябре... может, один-два раза, в декабре, скорее всего, только один раз.

Я  сначала подумал: бред.Есть шегенская виза, действующая до конца февраля; в течение этого времени могу находиться на территории Евросоюза 30 дней.
Выкатал пока только восемь дней, так что ещё 22 дня могу спокойно кататься, куда хочу...

А потом прочитал вот это: http://www.votpusk.ru/news.asp?msg=462415

Кто что думает? Если соберусь ещё в Эстонию - остановят, или нет?
Стоит ли декларировать топливо (как это делать)?..
Ехать ли туда с полным баком, или заправляться из расчёта "от границы до границы" - чтоб только хватало на заграничную часть пути?..
Или, если так - ну её вообще, эту Эстонию?..
Tags: путешествия, трасса
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 26 comments