Алекс Драйвер (aleks_driver) wrote,
Алекс Драйвер
aleks_driver

Categories:

Вярска - Тарту

...Кажется, так и не дождусь случая, чтобы хоть в одной поездке всё прошло бы хорошо.

Вчера в очередной раз съездил в Эстонию. Ехали вдвоем с женой с конкретной целью - нужно было "открыть" через въезд в Эстонию её свежеполученную шенгенскую визу.
Просто так визу не открывают - или под приглашение, или под покупку какого-нибудь тур.продукта.
Решили ограничиться самым дешевым из возможного - покупкой под открытие визы билета в водный центр эстонского санатория "Вярска". http://www.spavyarska.ru/ . Подали документы в тур.бюро "Континент", через пару недель всё было готово, и утром ближайшего выходного дня выехали в сторону границы.

Поездки в Эстонию сейчас - дело обыденное для, наверное, уже большинства псковичей; загранпаспорта имеют многие мои знакомые, да и практически ни одна поездка не обходится без того, чтобы кого-нибудь из них встретить в одном из тартуских гипермаркетов.
Ехать нужно было однозначно через Куничину Гору - санаторий Вярска расположен практически сразу за Печорами, в каких-нибудь двух десятках км от границы. При этом рано выезжать нет смысла - Эстония уже перешла на зимнее время, и когда у нас двенадцать - у них только десять. В результате, учитывая время на недальнюю дорогу, даже те, кто любят подольше поспать в выходные, успевают собраться утром на границе в очень немаленьком количестве.

Вот и в этот раз - очередь была даже перед первым шлагбаумом, который обычно все проходят без задержек. Да ещё и повезло: попали в начало очереди, а сразу за нами быстро выстроился приличный "хвост" из легковых.

Тарту - 11.2013 - 1

На въезде - традиционный российский бардак. Куничка - маленький пропускной пункт, въезд на сам пропускной терминал общий - для фур, для автобусов, для легковых; здесь три очереди сходятся в одну, и только дальше, на самом терминале, каждый тип транспорта идёт в свою полосу.
Из-за этого, как только открывался въезд для очередной фуры, за ней сразу же устремлялись две-три легковых, а работник пропускного пункта, размахивая руками, пытался этот поток как-то останавливать... Оказавшись первым у шлагбаума, я, привыкший к к соблюдению правил на дороге, ждал хоть какого-то разрешающего знака на въезд; при этом, при пропуске очередной фуры, сзади из очереди начинали истошно сигналить, а затем - объезжать стоящие сзади легковые. Объезжали, несмотря на протестующие знаки работника пропускного пункта, а один из водителей даже подбежал ко мне и, открыв дверь, отчитал - почему, мол, не проезжаю... Я возразил - вон же, показывают, что нельзя... - он, не дослушав, побежал обратно к своей машине...
Блин, ну тогда хоть какое объявление бы повесили: проезд (прорыв) на границу силовой... Как понять-то, когда можно, а когда нет?..

Наконец, видя, что сам не решаюсь, работник махнул рукой мне - проезжай!..
Дальше отстояли в очереди на первый шлагбаум ещё около часа.
Разница в таможнях - российской и эстонской - обычная. На эстонской стороне - одна будка. Один таможенник проверяет машины, другой в будке по компьютеру - документы. На российской стороне будок - четыре. Таможенный контроль, пограничный, паспортный и что-то ещё. В будках не один человек, как у эстонцах, а по двое-трое. При этом понятно, что работают они в три смены (по 8 часов) круглосуточно, а их работа (кроме, разве что, проверки документов по базе данных) - чистая формальность: машину смотрят поверхностно (провезти можно что угодно и кого угодно). И становится понятно, почему уменьшилась безработица.
При этом эстонцы проверяют всё очень быстро - и при входе, и при выходе, а все очереди, как правило - из-за российской стороны...

Наконец прошли последнюю будку российской границы. Сажусь в машину, чтобы ехать на эстонскую сторону, поворачиваю ключ... Фиг - не крутит стартер. Ещё раз, ещё... - фиг.
Блин, на самом интересном месте. А сзади подпирает очередь настрадавшихся долгим стоянием легковых...
В первый момент подумал на сигнализацию: может, не снялась и заблокировала пуск. Потом понял, что нет: руль-то крутится...
Сообразил - стартер... Приборы работают, лампочки горят - значит, не аккум...
Совместными усилиями людей из очереди толкнули машину вперёд. После шлагбаума сразу там небольшой спуск вниз; прыгнул за руль, ткнул вторую - завелась с пол-оборота...

Доехал до эстонской границы. На требования эстонца заглушить двигатель развёл руками: не могу, не заведусь... Он спросил, что случилось, услышав про стартер посочувствовал: "Эт-та на-адо меня-ать!.." - и пропустил нас в Эстонию.
Ну вот что было делать? Возвращаться было обидно. Подумал: сколько ездил в рейсы на Зилах-ГАЗонах с убитыми стартерами - что ж, здесь не доеду, что ли... Правда, там было легче: на старых грузовиках предусматривался пуск с ручной рукоятки (знаменитый "кривой" стартер), на легковых же этого иногда не хватает.
Решил ехать дальше.

До Вярска, по отличной пустой дороге, доехали быстро. Машин на стоянке было немного, правда, один туристский автобус уже стоял. Что настораживало: рассказывали, если приходит два-три автобуса (из Пскова, конечно), да ещё десяток-другой машин - в водном центре уже не протолкнуться...

Расходимся по раздевалкам, откуда попадаем в бассейн.
"Вярска" многие неправильно называют аквапарком - нет, это именно водный центр. И совсем небольшой. Один общий зал с большим бассейном, три отдельных джакузи в этом же зале, водный бар в небольшой "бухте", пара аттракционов - "водоворот", "дождь". И никаких горок вообще.
Плюс где-то здесь же есть комплекс бань, в которые мы не пошли - не захотелось.
Народу было где-то человек сорок-пятьдесят - и это уже много: свободно поплавать особо негде, понырять тем более. Джакузи почти всё время заняты, свободнее всего там, где холодная вода (27 градусов). В "водовороте" приходится почти всё время крутиться в толпе народу...
Народ в основном семейный - много пожилых, много детей.
В общем, это или на любителя, или нужно, чтоб народу было вполовину меньше - иначе удовольствие от всего этого как-то размазывается.
Стоит ли оно своих 13 евро за билет? Ну, наверно да - учитывая, что в цену входит и пользование банями, куда мы не пошли. И учитывая, что у нас в области хотя бы даже таких центров попросту нет, а в соседнем Питере - есть, и круче, но там это уже стоит совсем других денег...
В общем и целом, хватило нас где-то минут на сорок - решили выбираться и ехать до Тарту. До которого от Вярска километров восемьдесят - час ходу.

Завестись на стоянке снова не удалось - при повороте ключа внизу щелчки и двигатель не проворачивается вообще. Выручил водитель одной из псковских машин, подошедший спросить, здесь ли водный центр (видимо, приехал в первый раз) и которого я попросил помочь подтолкнуть машину.
Снова запрыгиваю, втыкаю вторую передачу - заводится с пол-оборота...

За час с небольшим доехали до Тарту. Уже неплохо зная центр города, в этот раз я покрутился по нему вдоль-поперёк: Тарту расположен хотя на небольших, но всё же на холмах, и мне нужно было найти такую парковку, чтобы машина стояла носом вниз и никто не закрывал мне дорогу: заводиться решил при движении на спуск.
Здесь повезло: несмотря на выходной и плотное движение, нашёл удачное место справа от театра Ванемуйне...

Тарту 11.2013 - 2

Прогулялись по Старому городу. Большую культурную программу решили отложить на потом - слишком много было бы для однодневной поездки: и Вярска, и Тарту. Ограничились самостоятельной пешей обзорной экскурсией... тем более, центр Тарту совсем небольшой, и пары часов там вполне достаточно для беглого осмотра...

Остальное время провели в магазинах - ехали, в общем-то за конкретными вещами, и всё удалось купить, как и планировали.
В "Лыунакёскусе" традиционно уже встретил знакомого с работы. Ну, пол-Пскова, наверно, по выходным здесь...

Тарту - 11.2013 - 3

Обратно на границу ехал не без некоего напряга: выход из Эстонии всегда более долгий, чем вход, а у меня проблема с запуском двигателя... Напряженно вспоминал, где на Лухамаа можно поставить машину, чтобы стояла на спуск...
Впрочем, здесь нам повезло: когда добрались до терминала - очереди на запись не было вообще. Первый раз здесь такое вижу, все на выходные с ночевкой поехали, что ли... А на стоянке оказалось всего машин пять - что было удивительно; в прошлый раз я вообще не знал, куда здесь воткнуть машину...

В результате, уже минут через десять нас вызвали на границу, и прошли мы её за какие-то полчаса.
Приехали ночью. Машину поставил в торце дома, на небольшом пригорке.
Сегодня вышел, хотел заняться - найти эстакаду, заехать, снять защиту движка, посмотреть стартер и его проводку - может, нашёл бы чего.
Отпустил тормоза, машина с пригорка покатилась, ткнул снова вторую - фиг: не завелась вообще...
Оттолкал её вручную на дорогу, чтобы проезд во двор не закрывала, и оставил там.
Записался на завтра на сервис. Лучше так - не люблю сам электрику ремонтировать. Её без специального оборудования (да и знаний тоже), да ещё на относительно современной машине, мне кажется, в полевых условиях и не сделаешь. Разве что отвалившийся провод на место прикрутишь... - но здесь явно не оно.
Буду ждать результатов диагностики. Учитывая потраченные в последней поездке деньги, после чего их осталось совсем в обрез - остаётся только надеяться, что всё обойдётся малой кровью...
Tags: путешествия, трасса
Subscribe

  • Степь да степь кругом

    Вернулся из очередного рейса. 43 дня, 13.300 км. Иногда бывает так, что про отдельно взятый рейс можно написать книгу. А иногда так, что…

  • Рейс как рейс

    Вернулся домой, всё благополучно. Позади 19.000 км, 43 рабочих дня. Пыталово - Новороссийск, Новороссийск - Ростов-на-Дону, Азов - Сочи, оттуда на…

  • Горы. Жара.

    Есть такая расхожая фраза - "ничто человеческое не чуждо". Так вот, недавно убедился, что многое из этого самого человеческого мне... не то чтобы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments

  • Степь да степь кругом

    Вернулся из очередного рейса. 43 дня, 13.300 км. Иногда бывает так, что про отдельно взятый рейс можно написать книгу. А иногда так, что…

  • Рейс как рейс

    Вернулся домой, всё благополучно. Позади 19.000 км, 43 рабочих дня. Пыталово - Новороссийск, Новороссийск - Ростов-на-Дону, Азов - Сочи, оттуда на…

  • Горы. Жара.

    Есть такая расхожая фраза - "ничто человеческое не чуждо". Так вот, недавно убедился, что многое из этого самого человеческого мне... не то чтобы…