Алекс Драйвер (aleks_driver) wrote,
Алекс Драйвер
aleks_driver

Categories:

Летняя Беларусь: Гаище - Минск - Логойск 25-27 июля 2014. Часть 2

День второй. Линия Сталина - Логойск.
Утро началось своеобразно. Спустившись на кухню, жена потратила, наверно, больше часа - не на приготовление завтрака, а на беседу с двумя польскими дамами. Беседовать оказалось очень интересно - несмотря на то, что те почти не знали русского языка, а жена - польского. Несмотря на это, понимать друг друга почти во всём удавалось - разве что уточняя значение совсем непонятных слов.
Побеседовали очень тепло и дружелюбно; одна из дам по имени Марья рассказывала о своей семье, раскиданной по всей Европе, о внуке в Англии, куда она собиралась съездить в этом году. Поговорили о детях-внуках, которые одинаковы во всех странах ("...babka, kup, piękny samochód, kup laptopa... nie, babcia jest w Białorusi wyjechała odpocząć!.."). К нашему удивлению, дамы сказали что здесь, на "Мияне", не такие уж и низкие цены - в Польше можно найти ночлег похожего уровня и подешевле. Сами же они отдыхают именно здесь, потому что очень чисто, опрятно, уютно и хорошие хозяева. Цены в Польше нас порадовали: хотелось бы туда добраться, когда восстановим визы...

Оставив девчонок гулять по окрестностям, выехали вдвоём на линию Сталина.



Ехать туда от Логойска не так и далеко: по трассе до Минской кольцевой, направо, до поворота на Заславль, а там ещё десятка полтора-два километров по очередному автобану.

Перед выездом туда не поменяли российские деньги на беларусские, надеясь, что оставшихся от предыдущего дня 70-ти тысяч беларусских рублей (примерно 250 российских) должно хватить на вход: всё же музей, а музеи в Беларуси везде дёшевы... Тем сильнее был облом, когда, подъехав к въездному шлагбауму, обнаружили, что один билет как раз и стоит те самые 70.000...
Ехать менять деньги в близлежащий Заславль (и тем более в Минск) очень не хотелось. Выручили несколько сотен рублей, остававшихся на банковской карте у жены - а карты здесь к оплате принимают, правда, не везде: только в кассе как плату за вход и плату за сувениры. На территории же (в кафе, киосках) нужны уже наличные...
Попав на территорию, осматриваемся. Комплекс оказался намного больше, чем мы рассчитывали - и вновь, как и вчера, в Ботаническом саду, пожалели, что недостаточно времени на неторопливый осмотр всего, что здесь выставлено.

На входе - вот такой вот памятник. Может быть, для многих он более чем спорен - сам же считаю, памятник вполне уместен. Именно здесь и именно в контексте всего комплекса.

7

Первое, что бросается в глаза - обилие выставленной военной техники. Расположена она компактными группами на нескольких площадках, и бродить здесь можно долго... Однако первое, что приметил - даже не экспонат, а явно используемый в качестве служебного такой вот гибридный грузовичок.

8

Экспозиция весьма смешанная - хотя площадки и разбиты более-менее по темам (инженерная техника - авиация - артиллерия - танки), но по датам стоит всё вперемешку:

9

Бродя среди боевых машин прошлого, обращаешь внимание на некое несоответствие: процентов 80-85 выставленной техники - послевоенного периода. Военных образцов откровенно мало - в основном, "тридцатьчетвёрки", "Катюши"... В одном из углов площадки притаилась СУ-152 - знаменитый "Зверобой". Кое-где стоят ещё такие вот экземпляры:

14

С зениткой активно фотографируются туристы - это разрешено: можно сесть, повращать штурвалы наводки - всё работает, пушка вращается, поднимается в вертикальной плоскости... Экскурсовод проходящей мимо группы (все экскурсоводы здесь - в военной форме начала войны) между тем рассказывает, что эта пушка была всем хороша - кроме одного: на ней совершенно отсутствовала защита расчета, и если орудие засекали - то даже не слишком точный выстрел по нему прекращал его работу...

На окраине комплекса стоит другое похожее орудие - словно бы брошенное расчетом и навечно вросшее в землю...

15

Проходим дальше по периметру. В стороне стоит разбитый танк - и снова несоответствие: хорошо вписывается в пейзаж - но не во время, которое иллюстрирует эта линия обороны: "ИСа" здесь никак быть не могло - ни в 1941-м, ни в 1944м, когда освобождали эти места...

11

Совсем в стороне от комплекса, под горой, замечаем остатки разбитой техники и направляемся к ним: аутентичную посмотреть даже интереснее, чем отлакированную...
В разбитом грузовике узнаю "УралЗис" - предтечу современных "Уралов", средний грузовик военных лет, грузоподъёмностью вдвое выше, чем знаменитая "полуторка".

10

Не знаю, какие планы музея относительно этой машины - но она явно подлежит восстановлению, если не до ходового экземпляра, то хотя бы до музейного макета: хорошо сохранились рама и колёса, детали облицовки, ходовой части... По фотографиям в транспортных журналах и Интернете доводилось видеть, как московские реставрационные мастерские доводили до блеска и более мёртвые экземпляры...

Поднимаемся в горку, выходим к выставке инженерно-транспортной техники. Среди прочих замечаю старого знакомого и сразу направляюсь к нему. Вот она - машина, на которой научился ездить! На такой обучался в автошколе, на такой сдавал на права в 1990-м...

12

Это "УРАЛ-43202-й" - не распространённая армейская машина "4320", а именно модификация "43202" - со сплошным бортом и колёсами меньшего диаметра... Помню, как нас тренировали на этой машине в автошколе, как сдавали - перед ГАИшным! - внутренний экзамен, в который в числе прочего входил стокилометровый марш с полной загрузкой (8 тонн кабеля в кузове) по извилистому Гдовскому шоссе... После того марша ГАИшные экзамены сдала ВСЯ группа, да, а наезд у каждого был не как сейчас в автошколах, по 30 часов, да и то не у всех и не всегда, а минимум 72 часа...

Обходим площадку инженерной техники. Собрание большое - здесь не один десяток машин: самоходные паромы и понтоны, траншеекопатели, мостоукладчики, самоходные тралы ("Какие монстры!.." - замечает жена, - да, на армию и армейскую технику в 60-е - 70-е не жалели денег). Кроме машин, представлены и инженерные сорружения: передвижные (можно краном поставить на автоприцеп, перевезти, снять и вкопать в землю) бетонные штабные помещения, караульные, огневые... Всё открыто и всё доступно - можно заходить, лазить...

В стороне двое парней копались с ремонтируемой "тридцатьчетвёркой". Спорили о чём-то, проворачивая башню, и нас зацепила фраза брошенная одним другому, начало которой состояло из сплошного мата, а заканчивалась: "... в Энциклопедии, что ли, не можешь посмотреть?!..."
По-моему, прекрасно уже само по себе.

На площадку с авиацией и ракетами не пошли - там сплошь реактивная эра 60-х - 70-х. Будь там "Яки", "ИЛы", "ЛаГГи", да и "Юнкерсы с "Месеершмиттами" - с удовольствием бы посмотрел, а так - не слишком заинтересовало.
Направились к основному каземату линии обороны. Внутрь не пошли тоже (очередь, стоять не стали), а вокруг побродили.
Не знаю, как внутри, а снаружи каземат в отличном состоянии - как, впрочем, и весь комплекс.

13

Местами в качестве экспонатов разбросаны тут и там бетонные колпаки как советского, так и немецкого образца. Сохранены даже башни от лёгких Т-26, вкопанные в землю и превращённые в неподвижные огневые точки. Вот уж мышеловки-то были... броня там - только противопульная, и один снаряд даже со среднего немецкого танка или полевого орудия...

Наконец, выходим к тиру. Да, здесь есть и такой. Стрельба, конечно, небоевыми патронами - но из боевого оружия. Стандартные "Калашниковы" - АКМ и РПК, армейский карабин и даже пулемёт Максима...
Спрос есть - обходя ряды техники, слышали, как какой-то посетитель высадил целую зарплату в воздух очередь из пулемёта...
Стрелять же решил, конечно, из винтовки Мосина. Из чего же ещё - на линии-то Сталина?..

Оплачиваю три выстрела; один выстрел - примерно 60 рублей. Инструктор интересуется, доводилось ли стрелять раньше. Узнав, что только из АКМ, показывает, как перезаряжать винтовку Мосина. Интересно... думал, затвор после заряжания патрона нужно досылать вперёд - а оказывается, назад.

16

- Выстрел в направлении зелёных мишеней!.. - командует инструктор.
Бах!...
Рядом в тот момент проходила группа туристок, видимо, подумавших, что я просто фотографируюсь с боевым оружием. Не ожидая выстрела, подняли натуральный визг...:)))

17

Всё-таки, с холостыми патронами эффект не тот. Отдачи почти нет... да и звук не такой уж громкий. Как хлопушка :)...
Но всё же - впечатляет. Винтовка-то - та самая, прошедшая две мировые войны...

Направляемся в кафе. Кафе стилизовано под армейскую палатку; внутри - столь же спартанская обстановка. Обедать, впрочем, ещё не хотелось - хотелось пить. Купив напитки, на память сфотографировали меню.

18

Уезжали, очень довольные тем, что выбрались сюда. Даже так: можно было бы приехать сюда и ещё - на какой-нибудь праздник. Здесь они явно устраиваются - на одном из холмов стояла гостевая трибуна, а в поле перед ней - какие-то камуфлированные сооружения.
Очень понравилось то, что - в отличие от большинства подобных мест в России - здесь нет статичности, омертвелости. Угрюмая стела с надписью "ничто не забыто", мне кажется - это всё же не совсем то, что нужно для памяти, тем более, через столько лет; там, где стоят такие стелы - чаще всего как раз и забывают...
А что нужно? А нужен вот такой вот туристический аттракцион. Походить, поснимать, полазить. Повертеть / покрутить - от этого ведь больше пользы, чем вреда. Сломают? - конечно, сломают! Починить, и пусть крутят дальше.
Даже вот пострелять, в конце концов. И заработок музею, и удовольствие посетителям. А на винтовки под стеклом... насмотрелись. А здесь вот... живая история.
Кстати, и со стрельбой - пример удачной кооперации. У инструктора на бейджике был вовсе не логотип музея - а было написано: некоммерческое объединение "Память Афгана"... Вот так вот - договорились с музеем, и вместе делают хорошее дело...
Ну а основной минус музея, как и говорил - сюда нужно больше техники военных лет. В том числе, и немецкой. А так - из всего немецкого в ряду советских заметил только одну небольшую танкетку (тоже явно не-военных лет), да под горой, рядом с останками "УралЗиса", стоял - в чуть более лучшем состоянии - немецкий бронетранспортёр... Думаю, это не так сложно: техники военных лет, даже в ходовом состоянии, сохранилось ещё немало - до сих пор, вон, со дна рек и болот поднимают...

В общем, возвращались обратно в усадьбу довольные донельзя.
Встретив девчонок, которые полдня гуляли по окрестным полям, вторую половину дня решили посвятить Логойску.

Начать решили с городка, где собрались сперва пообедать, затем посмотреть сам город и оттуда поехать в горнолыжный центр.
Ехать здесь совсем недалеко - выезжаем от деревни Гаище, где расположена усадьба, на трассу Минск - Витебск, и буквально через пару километров сворачиваем по указателю на Логойск. Наверняка есть и более короткая дорога, но решили не путаться - проехать по надёжной...

Город расположен километрах в полутора от трассы, к нему ведёт отличная дорога, ограничение на которой - 40 км / час... И вот снова беларусская законопослушность: как-то так все и едут. Никто не обгоняет, хотя встречная свободна и движение слабое. Вот 40 - и всё... Да в Беларуси 40 км/час - это 40. А не 60, только медленно, как у нас...

Городок традиционен для райцентров Беларуси. Не знаю, как окраины, а центр... Вымыто, выкрашено, чисто, аккуратно. Ну, Европа, и всё...

32

Здание с башенкой - местный универмаг. Открытая дверь справа - вход в картинную галерею местного художника (посетители внутри были). Следующая дверь - вход в местный салон красоты.
Чуть дальше, за этим зданием - вычищенный до блеска сквер, где гуляют семьи с колясками...
Это в райцентре, ага. В городке с населением 11 тысяч человек, ага...

Я не знаю. Не знаю: декорация ли это настоящей жизни, или настоящая жизнь здесь такова.
Но я знаю одно: если это не декорация - респект и уважуха Батьке.

Заходим в местное кафе. Выстроено в общем стиле главной улицы городка (улица Советская, кстати...), называется просто и уютно -

25

Внутри снова чисто и уютно. Посетителей мало, едва ли десять человек. Есть и отдельная стойка со спиртным, но там вообще никого. Формат - обычное кафе самообслуживания, только с интерьером в стиле фолк:

24

Смотрим меню. Ура, здесь ещё остался дешёвый беларусский общепит!.. Цены - ниже нижнего: тарелка супа - 30-40 рублей, второе - рублей 70-80, компот по 13-14 рублей / стакан... Гвоздь программы - жареные грибы-лисички с луком, порция - 30 рублей... В общем, на 140-150 рублей здесь можно так наесться, что тяжело будет встать, а качество пищи вполне на высоте, всё явно свежее, приготовленное сегодня...

Как следует отобедав, гуляем по городку.
Обошли несколько кварталов - везде то же самое. Чисто, порядок, цветы... Большой парк недалеко от школы, встречали там пару компаний, распивающих пиво - но и они делали это как-то мирно - тихо, культурно, без музыки и ржача, что часто встретишь в России... Справедливости ради: в парке кое-какой мусор был - но явно свежий, и явно лежать ему там оставалось недолго - следы регулярной уборки были заметны везде. Прошли через сквер с двумя памятниками: местной партизанке и жителям Логойска, "погибшим при исполнении интернационального долга в 1979-1989г."...

Советский культ, скажете... Да может оно и так. Только вот снова - не уверен, что это плохо. И - как было бы лучше? Убрать эти памятники? Переименовать главную улицу? Превратить этот блестящий и сверкающий красками и клумбами городок в один из наших российских райцентров - запущенных, замусоренных, наполненных гопотой и сверкающих поверх всего этого неоном реклам магазинов?..
Да, есть и ещё вариант... Я видел совсем недавно те же Выру, Тарту, Ряпина... Видел симпатичные литовские городки - Зарасай, Укмерге... Там даже не так красиво, как в Логойске, как в Россонах, как в Крупках... Не так ярко и красочно. Но там, конечно, настоящая жизнь - точно не декорация. Вот только... разве возможно превратить эту жизнь, которой живут сегодняшние беларусские райцентры в ту жизнь - жизнь прибалтийских городков настоящей Европы? И - лучше ли она будет?... Не знаю, не уверен...

Прогулявшись по городку, отправляемся в горнолыжный центр.
Расположен он - относительно самого Логойска - по другую сторону от трассы Минск - Витебск, и всего километрах в трёх от города. Сразу на подъезде к нему начинается этакая беларусская Швейцария: крутые холмы, на которых этажерками расположены домики-шале.
И вот как-то приятно сознавать, что большая часть этих домов - не виллы местных крутых, а всего лишь филиалы разных отелей. Причём с весьма доступными ценами - номера здесь в районе 3-4 тысяч в сутки... на четверых!..

33

Ставим машину на стоянку (стоянка большая, много свободных мест), проходим на территорию.
Услуг, предоставляемых комплексом и летом, хватает. Это, во-первых, пляж на берегу местного озера. Вход на пляж платный: целых 60 рублей за полный день (есть такие, кому недоступно?). Что получаешь за эти деньги? Идеально убранную территорию с идеально подстриженной травой, чистую воду озера, игровые площадки, спортплощадки - для футбола с подготовленным газоном и для волейбола - с завезённым белым песком...

38

Во-вторых, прокат инвентаря. Не знаю, как зимой, а летом предлагают велосипеды, ролики, квадроциклы (квадроцикл - 800 руб. / полчаса). Всякие мячи, бадминтон, бильярд, есть свой тир. Организуют также пейнтбол, есть верёвочный городок (дорожки в лесу на высоте между деревьев), работает подъёмник - можно и летом подняться на холмы, полюбоваться на окрестности...

19

Кроме того, на центральной площадке постоянно устраивают всякие шоу. В тот момент, когда мы приехали, там как раз устраивали показательные выступления гоночных машин. Старшая дочка, увидев, завизжала от восторга, и с криком, "Мам, пап, они дрифтуют, дрифтуют!.." - побежала снимать...

34

Снимать было что - местные гонщики резину не жалели; особенно красиво выглядело, когда закладывали круги синхронно по двое. Только вот этого было уже не сфотографировать - дым от покрышек застилал всю картину...

Насмотревшись, решили взять напрокат пару велосипедов, покататься вокруг озёр. Дорожки здесь хороши - вдоль берегов в сумме немногим больше километра, с горками и спусками. Велосипеды выдают горные - с переключением скоростей, и хотя порядком изношенные, но вполне рабочие.

Аренда одного велосипеда - 50.000 / час, это 170 рублей... Вполне приемлемо - поехали!..

35

Катались с дочкой по дорожке вдоль берега. Время от времени попадались беседки, в каждой из которых сидели разные компании - где просто обедали, а где и распивали. Позже выяснилось: всё это здесь разрешено, поскольку каждая такая беседка не в свободном доступе, а арендуется за совсем небольшую плату, а порядок там весьма жёсткий - распивать можно, а мешать окружающим категорически нельзя. Поэтому и то, что там выпивают, мы и заметили-то только на втором или третьем круге...

А в одном месте дорожка проходит мимо загона, где пасутся птицы, которые для наших мест скоро совсем перестанут быть экзотикой:

20

Честно говоря, за время работы в офисе отвык понемногу от физических нагрузок - поэтому надолго меня не хватило. Кругу на четвёртом начал уставать; подъёмы, несмотря на пользование переключением скоростей, давались всё тяжелее, поэтому полного часа я не откатался. Но всё равно, это было здорово, и можно позавидовать тем, кто может себе позволить тренироваться в таких условиях постоянно...

36

Нагулявшись по окрестностям и накатавшись, возвращались на усадьбу, как и в первый день, усталые но довольные. Польские тётушки встречали жену уже как свою подругу ("О, пани Елена!!!...), гостеприимные хозяева расспрашивали, где удалось побывать... Приготовили отличный ужин - со свежайшими овощами, сорванными прямо с грядок и купленными за смешные по нашим ценам деньги. А впереди был ещё целый день отдыха - и возвращение домой.

День третий. Аквапарк "Лебяжий" - Минский шоппинг - обратная дорога.

Просыпаемся отличным ранним утром от пения птиц. Тепло, свежо, зелень вокруг... Идиллия!.
Солнце заливает беседку в саду. Ну, если и пить утренний кофе - то только там!..

39

Наслаждаемся утренней свежестью, стараясь растянуть этот момент. Недалеко от нас тихо собираются в дорогу наши польские соседи - их отдых тоже заканчивается, они приехали на неделю раньше нас. Обращаю внимание на машины: примерно того же класса, бюджетные универсалы и хэтчбеки "Рено"... Вот так - беларусский отдых пользуется популярностью даже у небогатых европейцев...

А наш "Опель" пока отдыхает под кустами перед дальней дорогой.

41

Прощаемся с хозяйкой, девчонки оставляют в своём номере благодарственную записку. До свиданья, Татьяна и Михаил, я думаю, мы приедем к вам ещё, скорее всего, зимой - холмы Логойского горнолыжного комплекса хотелось бы испытать по прямому назначению, а не только на велосипеде...

21

Направляемся снова на Минскую окружную. Сегодня развлекаем младшее поколение... аквапарк и обещанный им шоппинг.
Аквапарк "Лебяжий" выстроен относительно недавно и довольно большой по размерам - пятый по величине в Европе. Как доводилось читать, пользуется большой популярностью не только у минчан - поэтому решили забросить девчонок туда как можно раньше...

43

Поступили правильно - даже в начале одиннадцатого часа дня стоянка перед зданием была заполнена уже наполовину. По привычке читаем номера машин. Минск, Минск... Смоленск, Смоленск, Смоленск... Москва, Санкт-Петербург... о, а вот даже и псковская машинка...
Да, из Смоленска и совсем удобно сюда ездить... всего какие-то триста тридцать км по четырёхполосному автобану...

На втором этаже - электронная очередь, как в банке. Цены бюджетные: минимальное время посещения - 3 часа, билет - 170.000 руб, это 588 российских... Народу уже полно. Занимаем очередь девчонкам, оставляем их развлекаться, сами уезжаем в центр, договорившись забрать их после купания и повезти по магазинам.

Прогуливаем эти часы по районам города, где ещё не были. Немига, сквер Янки Купалы... До Острова Слёз, правда, так и не добрались. Замечаю: при том количестве зелени в центре города, что есть, Минску всё же немного не хватает... воды. Река Свислочь всё же довольно узкая, а немногочисленные фонтаны в такой жаркий и безветренный день не приносят настоящей свежести.

22

В назначенное время возвращаемся в аквапарк. Понимаем, что поступили правильно, приехав с самого утра: народ всё прибывает, идут компаниями и семьями, а на стоянке уже совсем мало свободных мест.
Девчонки возвращаются под впечатлением - всё здорово!.. Горки крутые, вода отличная, и вообще, очень понравилось!..

44

Направляемся в расположенный в самом центре города торговый центр "Столица".
Расположен он очень интересно. Можно стоять рядом - и не видеть его.
Просто одна из центральных площадей города - с католическим костёлом, правительственными зданиями и зданием Белорусского государственного университета. Сбоку вход в подземный переход, а в нём - вход в подземный торговый комплекс, который расположен на трёх поземных этажах...

Формат торгового центра - совершенно европейский (побывав там, могу говорить с уверенностью). Ряды отдельных бутиков, распродажи, небольшие кафе... Зайдя в очередной бутик, начинаешь думать, что ты где-нибудь в "Каубамайя", "Акрополисе" или "ЛыунаКёскусе".
Вот только... наполнение этих отделов - совсем не то...
Выбор, конечно, совсем не прибалтийский. Я мало что понимаю в одежде, в моде... но вот просто это чувствуется, не то. Даже когда и там, и там Китай. Но вот в Тарту... какой-то другой Китай. Не тот, что в России и не тот, что в Беларуси...
Ну и цены. Даже со скидками всё здесь совсем недёшево.
Посетив очередной город, убеждаюсь: в плане шоппинга для нас, псковичей, Тарту - это всё. Близко, дёшево и сердито.
Визу мне, визу...

Напоследок заезжаем ещё в один торговый центр, близкий по форматам к российским "Мегам" - гипермаркет "Экспо-Бел". Нас с женой уже интересовало вложить всё же оставшуюся беларусскую наличность в местные продукты, девчонок - пошататься по вещевым лабазам :).
Затариваемся отличным беларусским хлебом (ничем не уступает прибалтийскому и лучше нашего); вкусной местной копченой колбасой (примерно как у нас, но всё же дешевле), набираю (под заказ, для коллеги на работе) местного пива (оказалось намного лучше нашего, при цене в 50 руб./ бутылка). Что ещё: вкусные местные овощные консервы в поллитровых банках (не производят и не продают в России почему-то; долой с наших полок консервированные фасоль и баклажаны, даёшь салат "Неманский" и "Беларусский"!), хороший местный шоколад (очень много почему-то производят горьких сортов). Ну и всякое по мелочи.

Пора двигаться к дому. Перед дорогой все желают пообедать. Выезжаем на дорогу к дому, на трассу Минск - Витебск, а там по дороге, всего в двух километрах от трассы - Логойское кафе "Беларусский Куток", где обедали накануне... Сомневаясь, работает ли оно в воскресенье, в семь вечера, всё же сворачиваем с трассы ещё раз в Логойск.

Кафе было открыто. И снова - почти пусто, и снова - ни одного пьяного (представьте, что было бы в открытом кафе российского райцентра, где есть продажа спиртного, в воскресенье вечером!..).
Здесь же было - так.

23

Снова быстро, качественно и недорого пообедали. Всем, кто будет в Логойске, кто будет ехать в Минск / из Минска по трассе Минск - Витебск и захочет перекусить - это кафе рекомендую! Найти просто: въезд в город - по круговому движению направо - улица Советская. 25.

...Мы ехали в сторону дома, на Лепель - Полоцк. А навстречу шёл сплошной поток минчан, возвращающихся домой. И снова в этом потоке был какой-то принятый всеми порядок. Без подрезаний, без обгонов, без езды по обочинам от слова "совсем", без нарушений скорости... По дороге нам встретилась авария - лобовое столкновение двух легковушек, явно без серьёзных последствий для людей. Но даже эта авария не задерживала движение - машины лишь сбавляли скорость километров до 40-50 и обходили разбитые машины по пути, указанному специально стоящим милиционером...

Километров, наверное, 40, а то и больше, мы хохотали над одной "Ауди" с питерскими номерами. Человек явно привык к лихой российской езде и у него не укладывалось в голове, что можно ехать иначе, можно ехать по правилам, можно дождаться, когда тебе уступят дорогу, а не лезть на рожон через сплошную, не обгонять на подъёмах...
Было смешно. Я довольно быстро принял для себя манеру поведения местных водителей - шёл в общем потоке, обгонял, когда мне давали дорогу, следил за скоростью и за теми, кто едет сзади меня... Питерец же привык быть на дороге - один и видеть и учитывать только - себя; он использовал каждую возможность для обгона: резко стартовал, выпрыгивал вперёд через сплошную осевую, обгонял на коротких подъёмах, не видя встречки, обгонял справа по полосам разгона и торможения...
Ничего это ему не давало вообще. Лихо обогнав очередную машину, он упирался в хвост следующей.
Я же, следуя правилам, дожидался - иногда километрами - когда впереди идущий тихоход сам найдёт возможность уступить мне дорогу, ехал вперёд со скоростью не более разрешённых 90 - и всё время естественным путём догонял эту питерскую "Ауди". Лихая езда с обгонами справа и подрезами среди правильного беларусского движения не давала ему ни одного метра опережения, ни одной сэкономленной минуты...
Наконец он вырвался вперёд, впереди дорога была пуста, и, набрав километров 130-140 скорости, он скрылся из виду.
Мы уже отшутили все обычные в таких случаях шутки ("Куда он торопится-то? - Да мосты разводят через три часа, а тут всего-то 550 км осталось..."), как километров через 20 увидели снова эту "Ауди". Он шёл впереди нас на скорости 70, уныло уткнувшись в хвост цементовоза, трасса здесь была узкая, и шансов обогнать не было никаких...
Жена уже начала просить не обгонять это чудо ("Я боюсь, там неадекват!..") - как он сам разрядил ситуацию, свернув к первому же кафе - явно остудить нервы.

Вот снова - почему? Почему у нас на дорогах - не так?..
И сколько людей было бы живо, и сколько машин цело, если бы такая безбашенная езда пресекалась - самой трассой...

... Напоследок мы проехали через центр Полоцка. Всё здесь было по-старому. И Франциск Скорина всё так же слегка иронично смотрел с постамента на проспекте своего имени на спокойно отдыхающую в летних кафе молодёжь, и всё так же работал фонтан, и никуда не делся знак "Географический центр Европы"... И хотя народ распивал пиво - но здесь даже не было разухабистой, как у нас музыки, а одна из девушек-посетительниц пела под гитару какую-то красивую песню...

Да, за время поездок по Европе я совсем не разлюбил Беларусь.
Снова повторю, я отлично понимаю, что жизнь здесь не так легка и красива, как выглядит.
Но мне всё же кажется, что она, эта жизнь здесь, всё же более правильна, чем наша.

42


P.S. Все фото - yegozza или http://Sorano Shinji
Tags: путешествия, трасса
Subscribe

  • Осенняя пустота

    Третья неделя как вернулся из рейса. 53 дня, 24.500 км. Стал вспоминать маршрут, внезапно понял, что уже точно не вспомнить. Мелькают в голове…

  • Сломанный рейс

    26 дней, 8.300 км. Псков (Порхов) - Санкт-Петербург, СПб - Петрозаводск, Петрозаводск - Краснодар, Краснодарский край - Башкирия, Бураево. Оттуда 160…

  • Апгрейд салона

    Еще перед рейсом заказал в хорошо зарекомендовавшем себя автоателье "Truck Studio Arki" комплект обшивки в салон. Это: 3D-коврики, чехлы на кресла,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments