Алекс Драйвер (aleks_driver) wrote,
Алекс Драйвер
aleks_driver

Categories:

Неизбежное окончание ремонта

Почти неделю машинка провела в сервисе. Где ремонтировать, определился с подачи tingimata - один из тех полуофициальных автосервисов, стены которых увешаны не сертификатами официальной работы, а - полками с профессиональным инструментом и где хозяин, понимая, что к нему пригнали не "Бентли" или "Роллс-Ройс", а пожилую бюджетную иномарку, не старается содрать лишнего как за работу, так и за детали.

Кроме того, машинке там и самой понравилось. Пока мы с хозяином мастерской сидели и обсуждали технические нюансы, машинка осмотрелась, перемигнулась с соседями и решила, что такая компания ей более чем подходит. К тому же скучать не давал мелкий рыжий Кошак, с регулярностью раз в три минуты атаковавший все колёса по очереди. В общем, машинка вздохнула, и, побоявшись, чтобы её чего доброго не лишили такой замечательной компании, напряглась и развалилась прямо во дворе. Когда открыли бокс и сказали заезжать, под полом раздался сочный "хрясь" - и в бокс пришлось загонять уже с толкача: прямо перед воротами оборвало шлицы привода ШРУСа.
В результате чего выбор места ремонта определился сам собой :-).

После недели работ на свет вылезло гораздо больше неисправностей, чем предполагал изначально - ну, это как обычно.
Конечно, за тысячи и тысячи километров прошлогоднего пробега было запущено многое, многое просто не было видно при поверхностных осмотрах. В результате получилось так.

- Рулевая рейка. Замена не потребовалась. Сняли, почистили-помыли, перебрали, поставили ремкомплект. Протестировали остальные агрегаты рулевого - всё рабочее. Поставили, собрали. Прокачали, залили свежее масло. Работает на отлично - по крайней мере, пока, там посмотрим, как будет дальше.
- Сцепление. Корзина цела - поставили старую. Диск и выжимной - новые. Старый диск... можно сказать, его не было совсем. Жалкие ошметки. Отрегулировали нормально - свободный ход как положено, но сцепление теперь невесомое: при нажатии почти не чувствую усилия. А работает хорошо.
- Коробка. Была длинная трещина в опоре! - не видел. Заварили аргоном - сказали, надёжно. Заменили масло в ней - тоже плюс: в официальном сервисе масло бы менять не стали - не включено же в перечень изначально оговоренных работ... А тут человек как для себя делал.
- Заменили опору двигателя - тоже была треснута пополам.
- Заменили правую шаровую опору.
- ШРУС. Соединение привода и правой внутренней "гранаты" оказалось сточено. Было решение заменить привод в сборе (с обоими ШРУСами) - не получилось: ШРУС оказался действительно нестандартным; мастер сказал, на 21 зуб. Аналога не нашли в наличии китайского. "Опелевский" оригинал - есть в продаже, но 18.000 рублей - о_о... Решили проблему сваркой - заварили намертво привод к внутреннему ШРУСу. Из всего ремонта это, мне кажется, наиболее спорный момент. Читал, так делают - но насколько это надёжно?..
- Стартер. Когда работы были закончены - не завелась машина. Второй раз за последние дней 10. Ну, благо ещё на подъёмнике - тут же подняли, полезли смотреть. Обнаружили: стартер весь забит и облеплен грязью и мелкими камнями (привет из Карелии, бггг...), вдобавок почти оторвана одна из клемм. Всё вымыли-вычистили, отремонтировали, собрали - заводится.
Весь ремонт - с запчастями, материалами, работой - потянул на 27.000 с копейками.
Дорого? - как сказать. Вдвое дешевле той суммы, что заломили первоначально в другом сервисе. И что-то мне кажется, что и качество выше здесь.
Машину не узнать. Как будто добавили мощи в движок. Со светофора стартует резво, разгоняется быстро. Ещё бы - появилась четкая связь между движком и ведущими колёсами, до ремонта её почти не было... Ощущение - словно бы ездил на двигателе 1.4, а поставили 1.8.
И управление, конечно же, стало намного легче, с перебранным рулевым.
С другой стороны, ход по ощущениям стал как-то жестче. Именно мягкость исчезла. Следствие сварки привода?.. И передачи вроде стали включаться чуть-чуть менее четко, чем раньше.
И слегка постукивают стойки. В принципе, вроде там ничего страшного тоже нет - пока пусть ходят. Да и хватит пока с меня ремонтов.
Теперь надо выбрать время, прокатиться подальше от города, проверить машину на трассе. Готова ли к дальним летним поездкам. А там уже и маршрут можно выбирать...

опель 03 2016
Tags: Под знаком молнии
Subscribe

  • Jenny of Oldstones: metallization

    В последнее время одна из любимых певиц, Мелисса Бонни, стала часто отвлекаться на сайд-проекты, и время от времени кажется, что - слишком уж часто.…

  • Три промаха Акелы

    Во времена, когда концертная деятельность любых музыкантов подобна никак не желающему разгораться костру - что-то где-то время от времени случается,…

  • Сanzoni nella loro lingua madre

    Как-то, общаясь в комментах на Ю-тубе с лидером итальянского метал-бэнда FROZEN CROWN Федерико Монделли, я полушутя-полусерьезно заметил, что его…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 7 comments