Алекс Драйвер (aleks_driver) wrote,
Алекс Драйвер
aleks_driver

Category:

Летняя Литва на выходные: часть 1

Маршрут путешествия выходного дня на август сложился сам собой методом элементарной симметрии и, можно сказать, из соображений перфекционизма. В самом деле: в начале сезона побывали в Таллинне, в середине лета - в Риге, не посещённой оставалась третья прибалтийская столица.

Вильнюс привлекал по многим причинам. Привлекало небольшое расстояние (450 км), которое можно было пройти за несколько часов даже с учетом границы (а ещё немного - и не посещенных нами интересных мест в радиусе 500 км от Пскова скоро не останется). Кроме того - в многочисленных поездках в Прибалтику в последние годы мы лишь раз были в Литве - пару лет назад, в Каунасе. В самом же Вильнюсе сам бывал ещё школьником, во второй половине 80-х, а больше из домашних там не был никто. Кроме того, свежеполученный латвийский шенген дочери правильнее всего было бы через Латвию и открывать - а это как раз по дороге на Вильнюс.

Над программой поездки долго не раздумывал - уже по опыту знаем, приезжаешь впервые в город - вполне достаточно и лобового, "попсового" знакомства, похода по основным достопримечательностям. Это во второй-третий визиты уже можно искать чего-то неординарного. Поэтому маршрут получался элементарный: башня Гедиминаса - костелы Святой Анны и Петропавловский - Старый Город (улица Пилес, Аушрос Вартай, соседние кварталы) - Республика Ужупис, плюс всяко-разно, что попадётся по дороге. На второй день оставался Тракайский замок с окрестностями, проезд через Вильнюс и обратная дорога через Литву - Латвию, с остановками в Зарасае - Даугавпилсе.

Поломать голову пришлось над ночлегом. В Литве, как и в Латвии, система кемпингов и оборудованных стоянок развита далеко не так хорошо, как в Эстонии, к тому же большинство их сосредоточено у моря. В районе же Вильнюса кемпингов исчезающе мало, хотя есть пара кемпингов прямо на территории столицы. Но подумалось: если едешь на отдых с палаткой - смысл ночевать в городе?.. Поэтому остановился всё же на расположенном в сорока километрах от Вильнюса "Бона-Кемпинге" у небольшого местечка Валькининкай.

Кроме Вильнюса и Тракая, маршрут пополнился и ещё одной точкой посещения: пригласила заехать в гости хотя бы ненадолго давняя знакомая из Петербурга, отдыхавшая как раз в это время на своей даче в Литве. Городок Висагинас, расположенный у стыка трех границ (литовской, латвийской и беларусской) и недалеко от Игналинской АЭС, сперва никак не укладывался у меня в маршрут, но потом меня убедили, что заезд практически ночью хотя бы для короткого отдыха и утренний выезд на Вильнюс, до которого останется 150 километров отличного литовского шоссе - это большое дело перед днём, который предстоит провести на ногах. На том и остановились.

Вечером пятницы, собрав вещи, снова оставляем позади Псков. Как же люблю всё вот это вот: в зеркалах пропадают последние огни города, а впереди - тысяча километров пути, приключения и впечатления... Поехали!..

Трасса даже поздно вечером полна машин, идущих на Петербург. Поворачиваем в Острове в сторону Пыталова - поток сразу редеет, хотя машины в сторону границы всё же идут. Но мало-помалу движение пропадает совсем, и к пункту пропуска Убылинка / Гребнево подходим в полном одиночестве.

Сегодня здесь снова много фур, а легковых машин - ни одной вообще. Нет совсем и автобусов. Непредсказуемой стала граница: то пусто, пусто - а то нарвешься на очередную девятичасовую очередь. Быстро проходим российский контроль по пустому коридору, доезжаем до латвийской части. Здесь - как обычно: заполнение деклараций (всеми - и водителем, и пассажирами), сдача на контроль всех документов, включая медицинские страховки и диагностическую карту на машину, и 10-15-минутное ожидание проверки. В отличие от прошлого проезда, на этот раз проверяют ещё и отпечатки пальцев. Впрочем, проверка сегодня быстрая - границу проходим за полчаса, что для латвийского погранперехода весьма и весьма быстро.

Граница позади, а впереди - первые разбитые 10 километров до Карсавы. Уже помня этот отрезок, не тороплюсь - да и по времени успеваем. За Карсавой до Резекне дорога намного лучше - можно спокойно идти 90-100.
Резекне встречает яркими цепочками огней на фонарных столбах, и практически пустыми улицами. Хотя всего-то около часу ночи, и ночь с пятницы на субботу, но улицы пусты.

0

Сразу чувствуется, что не Россия - у нас бы, в преддверии выходных, летом, в хорошую погоду, на улицах - ну, конечно, были бы не толпы, но народ был бы. Здесь же всё напоминает Финляндию: там тоже после 10-ти вечера в маленьком городке на улице ни души...

Резекне остается позади, впереди - 80 км до Даугавпилса. Вопреки ожиданиям и предостережениям, дорога здесь приведена в более-менее неплохое состояние. Часто попадаются следы недавнего дорожного ремонта: отсутствие разметки на новеньком дорожном полотне, не убранные знаки ограничения скорости на свежеотремонтированных участках (ну совсем как в России - идеальные ловушки ДПС: кто ж поедет по прямому как стрела шоссе с новым покрытием - со скоростью 40?..). Есть и заплатанные участки трассы, но их уже меньше, чем отремонтированных.

Быстро добираемся до Даугавпилса - и этот город, как Резекне, пуст ночью. Пересекаем Даугаву, едем вдоль берега. Вспоминаю приезд сюда зимой 2015 года - тогда чисто номинально приезжали сюда с дочерью, откатать визу - и не пожалели, проведя в городе целый день, хотя и произвёл он не слишком светлое впечатление. Надо обязательно заехать на обратном пути, сравнить, если останется время...

От Даугавпилса до литовской границы совсем близко - каких-то 15 километров, и меньше 20-ти до Зарасая, где нужно поворачивать на Висагинас. Знак Литовской Республики появляется на ночной трассе неожиданно из-за пригорка, сразу весь высвечиваясь в свете фар, а за ним - стоянка дальнобойщиков (странно, что здесь - граница ведь чисто номинальная). Ещё немного - и впереди огни литовского Зарасая.

Развязку на Висагинас опознаю сразу, разворотом под виадук уходим направо. До городка добираемся быстро (всё же Прибалтика компактна, и расстояния здесь совсем не российские, очень удобно путешествовать на машине). На въезде отправляем СМС, и нас встречают. Паркуемся во дворе, коротко знакомимся: всё же знакомы только через Интернет, а развиртуализируюсь с френдами, кажется, второй всего раз. Но - всё же ночь, всё оставляем на утро, а сейчас - спать.

... Несколько часов сна - и не в машине, а в очень комфортных условиях, освежают отлично. Не перебили сон, а умудрились выспаться по-настоящему. Неторопливо просыпаемся, завтракаем вкуснейшей яичницей с местными сыром и колбасой - Литва начинается для нас сразу же с этого завтрака: вкус прибалтийских продуктов от наших я давно научился отличать. И дело не в отсутствии патриотизма, и вовсе не пытаюсь хаять всё российское: например, в той же Финляндии хлеб мне совершенно не запомнился - ничем не лучше нашего, а в Эстонии не умеют делать такой майонез, как в России и даже как в Пскове (сколько раз покупал и недешевые сорта - ну пластик пластиком...). Но литовские продукты - одно это уже то, за чем стоит ехать сюда.
А приправой к завтраку - замечательное утро: солнечно, сосны за окном, свежий воздух...

1

После завтрака совершаем небольшую экскурсию по городу.
Висагинас - совсем молодой город, строительство которого началось в конце 70-х годов как города энергетиков, обеспечивавших работу закрытой ныне Игналинской АЭС. Достопримечательностями и прошлым Висагинас обзавестись просто не успел, но зато у него весьма симпатичное настоящее.

2

Город - хороший пример того, насколько комфортной может быть жизнь в месте, в котором нет практически ничего, помимо застройки советских времён.

3

Всё очень аккуратно, по-прибалтийски чисто, опрятно и уютно. И - совершенно нет характерного для многих российских малых городов налёта депрессии и остановившейся жизни. Нет ощущения ожидания лучших времён - не знаю, насколько город устремлен в будущее, но он неторопливо и со вкусом проживает своё настоящее, вовсе не пытаясь побыстрее его миновать.
А кое-где город потихоньку обзаводится и национальным колоритом.

4

Прогуливаемся вокруг дома; в шаговой доступности здесь целых два стадиона, побольше и поменьше: несмотря на остановку семь лет назад градообразующего предприятия, город находит (или умудряется привлекать) не самые маленькие средства, вкладывая их в массовый спорт. Кроме стадионов, строится ещё и гребная база на одноименном с городом озере (и это в городе с населением чуть меньше двадцати тысяч).
После прогулки делаем небольшой круг на машине по основным улицам города, который всё же не так мал, как может показаться.

5

Проезжаем мимо аккуратных, современных торговых центров, мимо огромного (по меркам райцентра!..) корпуса местной больницы, мимо кварталов опрятно выглядящих, светлых многоэтажек. Характерные черты города: широкие улицы при достаточно плотной застройке, много цветов и - лес. Настоящий сосновый лес, прямо посреди которого выстроен город и который явно старались не вырубать, а строить здания и прокладывать дороги прямо внутри его. Этим Висагинас сразу напомнил финскую Иматру - тоже бывший поселок городского типа при промпредприятиях, тоже разросшийся до города и тоже в сосновом лесу. Только в Иматре под соснами - скалы, а здесь - трава и дорожки из плит.

7

Заканчиваем поездку по городу у местного рынка. По соседним кварталам видно: в городе есть и заброшенные, нежилые здания - видимо, всё же остановка АЭС не прошла совсем незамеченной. Но даже заброшенные пятиэтажки здесь не выглядят трущобами, и это особенно удивительно...

Рынок ошарашивает изобилием местных, экологически чистых продуктов. Давно привыкнув в Пскове, что большинство овощей-фруктов на наши рынки завозятся с одной и той же питерской базы на Софийской улице, довольно непривычно видеть здесь на рынке настоящие местные продукты, которые даже на вид выглядят свежее и аппетитнее, чем у нас. Удивляет и то, что рынок начинает работать довольно рано - то ли с восьми часов, то ли ещё раньше. Правда, обойдя рынок, так ничего и не купили - просто были не настроены на покупки с самого утра, трудно было сориентироваться - и об этом не раз потом пожалели в поездке.

6

Висагинас оставляет о себе очень приятное впечатление. Единственный город в Литве с преобладающим славянским русскоязычным населением (всего 16 процентов литовцев, по данным на 2012-й год), город, почти целиком состоящий из зданий, построенных при СССР - он совершенно не выглядит реликтом советского прошлого. Конечно, все сегодняшние трудности и проблемы город разделяет со всей Литвой. Здесь, как и везде в Литве, сократилось с советских времён и продолжает сокращаться население, здесь явно не так много рабочих мест. Но город напрочь лишён депрессивности, присущей российским городам, в которых умерли градообразующие предприятия и население которых не знает, куда себя деть и как жить дальше. А Висагинас, попавший в точно такую же ситуацию - это совершенно живое и уютное место, комфортное для проживания и для отдыха.

И, конечно же, мы немножко по-хорошему позавидовали нашей знакомой, полушутя-полусерьезно сказавшей в разговоре: "У кого ещё есть такая дача?.." :-)

...Дорога от Висагинаса на Вильнюс идёт параллельно двум линиям: основному шоссе Зарасай - Утена - Вильнюс (на которое решили не возвращаться - поедем там обратно, а интереснее ехать разными дорогами) и - беларусской границе, которая здесь совсем рядом, всё время в 15-30 км. Но пейзаж вокруг резко не беларусский, в первую очередь отличаются поля. Отчетливо заметно, что сельхозугодья используются лишь частично: то и дело попадаются участки, заросшие травой и борщевиком, который - давно приметили - главный индикатор заброшенности в сельской местности.
Да и местность не слишком выразительна, лишь иногда её оживляют скромные сельские костёлы.

10

Проезжаем небольшой аккуратный городок Дукштас, доезжаем до Игналины. Действительно, до Игналинской АЭС отсюда достаточно далеко - название станции дано не по городку, а по Игналинскому району. Сам городок обычен для прибалтийской глубинки и выделяется разве что оригинальным костёлом, построенным уже во времена Независимости, в конце 20-го века.

8

От Игналины через Швянченис - Неменчине достаточно быстро добираемся до Вильнюса. Расчет времени вполне оправдался - в город въезжаем в самое подходящее время, начало одиннадцатого.

Как обычно при путешествиях за границу на машине, приходится первым делом решать проблему парковки.
Вопрос, конечно, изучил заранее, до поездки. Как и Таллинн, как и Рига, Вильнюс - по крайней мере, его центр и прилегающие районы - также разделён на зоны платной парковки, различающиеся по стоимости. От самой дешевой зоны к самой дорогой это будут зелёная, жёлтая, красная и синяя зоны - схема расположения здесь. Почитав форумы, выяснил, что в Вильнюсе, в отличие от того же Таллинна, зона парковок не сплошная - есть совсем маленькие островки, где можно припарковаться и бесплатно. Подумав, отказался от этого варианта: искать эти места - это была бы лотерея (занято, не занято..), поэтому решил сразу же ориентироваться на платную парковку в зелёной зоне, по возможности ближе к историческому центру.
В поисках очень помог форум Винского - именно там увидел ссылку на отличное место на пересечении улиц Майрониса и Симайтес. Причем, судя по схеме парковок, место находилось в желтой зоне, но даже на Гугль-фото хорошо видно, что паркомат обозначен зелёным цветом, обозначающим самый дешевый паркинг...

Покрутившись по городу (как всегда, проехали лишнего, но крюк вышел всё же небольшой), попадаем в нужный район. Ориентируюсь на двухбашенный костел Вознесения и крутой склон холма, под которым парковка, делаем небольшой круг по булыжной мостовой центра - и вот оно, место.

1

Парковка полупуста, а паркомат действительно помечен зелёным. Пользоваться им достаточно просто: бросаешь монету - на экране высвечивается время, до которого можешь стоять на эту сумму. Хочешь стоять больше - бросаешь ещё.
Мелких денег с собой не было, пришлось скормить паркомату монету в 2 евро. Выскочил чек с обозначением: стоять можно до половины девятого послезавтра, то есть почти двое суток :)))

0

Переплатил... ну ладно - так оно и к лучшему: можно спокойно гулять, не оглядываясь на время...
Да, с дешевыми парковками в Вильнюсе дело обстоит лучше, чем в Таллинне и Риге. Место за копейки, а кварталы Старого города совсем рядом...

ВК - 2

Поднимаемся обратно по улице Майрониса в сторону центра. Пересматривая перед поездкой серию телепередачи "Орел и Решка" - Вильнюс (рекомендую всем, кстати - в большинстве серий много практических рекомендаций, и это единственное из известных мне тревел-шоу, дающих реальное представление о месте), сразу же согласился с рекомендацией: начинать знакомство с Вильнюсом - с обзорной площадки от башни Гедиминаса.
По дороге туда (удачное же место стоянки выбрал) проходим как раз мимо одной из главных достопримечательностей Вильнюса - костёла Святой Анны.

3

Собственно говоря, с какой стороны ни фотографируй это сооружение - в кадре всегда окажется не один, а два костёла. Костёл Святой Анны - это грациозное, готическое до последнего кирпича, но при этом совсем небольшое строение на переднем плане. Нависающее же над ним (справа от него) чуть более светлое и высокое здание - костёл Святого Франциска Асизского, или попросту Бернардинский костёл. Построены оба здания примерно в одно и то же время - в начале 16 века, и как нельзя лучше символизируют пестроту религий, сошедшихся и перемешавшихся в Вильнюсе ещё в давние времена. За последние пол-тысячелетия тут выстроено множество храмов, принадлежавших (а иногда и переходивших из рук в руки) самым разным ответвлениям католичества (многочисленным орденам августинцев, бернардинов, вплоть до таких редко встречающихся названий, как ордена регулярных каноников Святого Креста или ордена визитанток), протестантизма, православия (вплоть до старообрядцев). Конечно же, здесь представлены и синагоги (количество которых очень сильно сократилось в веке двадцатом), есть даже такое редчайшее культовое сооружение, как караимская кенасса.

Впрочем, о караимах позже, а пока мы неспешно добираемся до начала подъёма к башне Гедиминаса на Замковой горе, откуда началась история города.

4

Легенду о приснившемся князю Гедиминасу железном волке, с чего началась история города, можно почитать по ссылке, а мы направляемся наверх, на обзорную площадку. Есть и другой путь: можно подняться наверх на фуникулёре, больше напоминающем лифт, но, насколько знаю, отправляется он с территории музея, и чтобы добраться до фуникулера, надо сперва купить билеты туда. А это, вкупе с подъёмом, вытащит из кошелька дополнительный десяток евро. Решив, что оно того не стоит, поднимаемся по обвивающей гору булыжной дороге, представляя, каково здесь ходить - зимой...

5

К самой вершине дорога становится круче. Правильно сделали, что полезли сюда с самого начала: если обойти Старый город и потом попробовать подняться наверх - просто устанешь, и будет уже не до красот... А виды со смотровой площадки открываются захватывающие...

6

Со смотровой площадки, если смотреть в сторону делового района Шнипишкес, Вильнюс выглядит вовсе не таким, каким представляешь его. Нет той мягкости, плавности линий, какую рассчитываешь увидеть, какую чаще всего видишь на фотографиях города. Здесь наоборот, четкие, уверенные, отточенные линии, царство параллелей и перпендикуляров, а мрачновато-металлические цвета преобладают в общем облике. Несмотря на высоту строений, здесь очень заземленная, реалистичная архитектура, без малейшего намека на фантазию и вымысел, и даже небольшие вкрапления светло-желтых, явно более старых строений не смягчают общую картину. С этой стороны город словно бы олицетворяет приснившуюся князю Гедиминасу картину - настоящий Город Железного Волка. Очень странно, очень неожиданно увидеть таким - Вильнюс.

Когда вглядываешься повнимательнее в открывающуюся картину, замечаешь, насколько симпатична и необычна для пост-советских республик здесь и малоэтажная новейшая застройка. Архитекторы, проектирующие и застраивающие город, явно старались уйти как можно дальше от параллелепипеда - обычной формы городского здания в СССР. При разнообразии форм - разнообразие материала и разнообразие цвета, и в результате получаются, на мой взгляд, такие вот донельзя симпатичные дома, немного напоминающие прибрежную застройку в Хельсинки:

7

А строят в Вильнюсе немало и сейчас, и это не сразу бросается в глаза. Не обнаружив, как и в Риге, новостроек на окраинах (кажется, где им ещё быть?) мы сразу подумали, что здесь та же история: город не развивается. Но нет - город строится непрерывно, только он отстраивает себя - изнутри. Постоянно позже замечали: хочешь сделать панорамное фото сверху - в поле зрения обязательно попадают сразу несколько высотных подъёмных кранов, как на этом фото:

8

Но стоит развернуться в другую сторону - и Вильнюс кардинально меняет свой внешний вид.

9

Здесь уже наиболее характерный облик Вильнюса, как представляешь себе его. Город черепичных крыш, город зелени, в которой утопают эти крыши. Город, оправдывающий ещё одно свое старое название - Северный Иерусалим: на панорамном фото кроме подъёмных кранов в кадре обязательно окажутся верхушки двух, трёх, четырёх костёлов. Именно таким - донельзя спокойным, до предела уютным, расслабленным и слегка безмятежным, бесконечно принимающем - любую веру и национальность, переваривающем в себе любые веяния и влияния, хоть с Запада, хоть с Востока, и живущем себе спокойно дальше - и представляешь себе Вильнюс.

Долго любоваться городом не даёт погода: дождь, до последнего изо всех сил держащийся в нависших над самой башней Гедиминаса тучах, едва дав нам поснимать самое основное, всё же не выдерживает и проливается вниз сперва мелким, а потом всё более сильным потоком. Напоследок успеваем снять ещё одну доминанту - Три Креста. Насколько известно, скульптура в виде трех крестов здесь стояла многие сотни лет - не в неизменном виде: много раз её разрушали, много раз возводили заново. Легенд возникновения несколько; самая распространённая - кресты поставлены в память о трех христианских миссионерах, распятых на этом месте язычниками во времена князя Витовта: как известно, Литва (или Великое Княжество Литовское) одной из последних в Европе приняла христианство.
А попавшая в кадр парочка, расположившаяся над обрывом и не замечающая начинающегося дождя, делает кадр донельзя романтичным:

10

Пока спускаемся вниз, неслабый, но быстро прекращающийся дождь освежает камни города, делает блестящей брусчатку мостовых, смывает пыль со старых зданий - и Кафедральная площадь предстает перед нами чистой, мокрой и - пустой от спрятавшихся от воды туристов.

11

Мрачновато-моноцветную картину оживлял лишь флаг ВКЛ на одном из зданий. Интересно, что именно он, а не флаг Независимой Литвы вывешен здесь. Хорошее напоминание о корнях - и города, и государства, и очень органично выглядящее именно в этом месте.
Полюбовавшись красивым потолком колоннады Кафедрального собора, обходим площадь, замечаем и плитку "Стебуклас" ("чудо") - именно от этого места в 1989-м года началась акция "Балтийский Путь": живая цепь людей, в которой стояло не то два, не то три миллиона человек, протянувшаяся от Вильнюса до Таллинна и выражавшая желание населения Прибалтики независимости. Центральный проспект города - проспект Гедимина, вымытый и блестящий, сфоторгафировали, но дальше туда не пошли. А внешне он больше всего напоминает любой из кварталов "имперской" Риги - те же дома, та же архитектура, те же традиции...

12

В другом конце площади сам слезший с коня Гедимин (редчайшая скульптурная композиция, на мой взгляд) словно бы благословляет каждого, подошедшего к нему. А Железный Волк на уступе опять подле него - и всё воет и воет, как сто волков, вместе взятых...

14

От Кафедральной площади направляемся на вторую, помимо проспекта Гедимина, городскую ось - улицу Пилиес.
Ось эта, собственно, пересекает весь Старый город и состоит не из одной, а из трёх улиц, переходящих друг в друга - Pilies, Didžioji и Aušros Vartų (Замковая, Большая и Врата Рассвета). А вход на первую из улиц, улицу Пилиес - донельзя европейский:

15

Старый Город Вильнюса считается самым крупным из сохранившихся старых городов во всей Европе по площади: состоит из более чем семидесяти кварталов и полутора тысяч (!!!) зданий возрастом от 200 лет и старше. Чтобы обойти всё это, требуется не один день, но такой цели себе, конечно, и не ставили, решив ограничиться центральными улицами и кварталами.
Именно здесь, на улице Пилиес, хотя бы слабо ощущаешь, что ты - в Прибалтике: по моим ощущениям, Вильнюс - самый НЕ-прибалтийский из всех посещенных мной прибалтийских городов. Он европейский, конечно, но слово "-балтика" вовсе не ощущается в нем, в его облике, в его окрестностях. Он гораздо ближе к беларусскому Гродно, чем к той же Риге - ближе по духу, по архитектуре, по общему ощущению. И, конечно, это естественно - общая история у Вильнюса больше с Беларусью, чем с Латвией или Эстонией...

18

Порядком нагулявшись (а уже середина дня), решаем сделать перерыв на обед. К тому же, гастрономический туризм - непременная часть наших поездок, и национальную кухню везде, куда приезжаем, обязательно стараемся попробовать. Место обеда тоже определено заранее. Хотя в Старом Городе полным-полно кафе, баров, ресторанов и ресторанчиков, а также всевозможных пиццерий и кебабных (вот ещё одна не-прибалтийская примета) - направляемся сразу же в рекомендованное многими место, а именно, в ресторан литовской кухни "Форто Дварас"

16

Именно здесь, по мнению многих, кого читал и с кем советовался онлайн, можно попробовать литовскую кухню по самым демократичным ценам - насколько это возможно в столице, в туристическом месте.
Обслуживание на уровне: молодые официантки в национальных костюмах встречают у входа, осведомляются, сколько нас, проводят за свободные столики. Как и везде в Прибалтике, свободно говорят на двух-трёх языках (литовский, английский, русский), и на всех - бегло. Чувствуем, что повезло: для нас столик только что освободился, а больше свободных мест практически нет - "Форто Дварас" место популярное.

О литовской кухне часто доводилось читать: не ту страну назвали "бульбашами" - картошки в ней не меньше, а, пожалуй, больше, чем в кухне беларусской. Всё те же драники и "колдуны", только под местными названиями, присутствуют и здесь. Ну а центральное блюдо (и, конечно, главное, что обязательно надо попробовать здесь) - знаменитые литовские "цеппелины".

Выглядит это как большая клёцка, изготовленная из варёного и сырого (!) картофеля примерно пополам. Внутри - начинка на выбор: от мяса до грибов или творога. Подают обязательно с соусом или шкварками. Порции большие (впрочем, в литовской кухне большие порции - любого блюда, не только "цепеллинов"), и тут важно не переоценить размеры собственного желудка...

17

Уже попробовав однажды "цепеллины" в Каунасе, с размерами заказа не промахнулись. Вкус - можно сказать так: на любителя, но поскольку мы как раз к ним и относимся, то нам понравилось, и даже очень. А наелись - на весь оставшийся день: помимо больших порций, это ещё и очень калорийно. Что до цен: одна порция из двух "цеппелинов" - примерно 4 евро, а весь обед на троих нам обошёлся чуть меньше тридцати, что для такого места, в общем-то, и не так дорого...

Хорошо отдохнув и как следует подкрепившись, идём осматривать город дальше...
(продолжение следует...)
Tags: путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 18 comments