С машиной давно надо было что-то решать - это стало окончательно ясно после приключений в земле мульгов. Всё хорошо, что хорошо кончается, вспоминать об этом интересно и забавно
По большому счету, Опель отдал нам всё, что мог. Рисковать в поездках больше не хотелось.
И в октябре, сразу после поездки Нарва - Таллинн - Хаапсалу - Пярну вывесил объявление о продаже машины.
Альтернативой мог быть только долгий и дорогостоящий ремонт - весной, когда ушёл бы снег. На машине полностью отходила свое летняя резина ("Мишлен" тоже не вечен - три сезона у меня, плюс ещё сколько-то у предыдущего хозяина). Не работал спидометр, омыватель стекла, глючила сигнализация, иногда включаясь на ходу. Где-то что-то высасывало зарядку - простояв 2 и больше дня даже в плюсовую погоду, аккумулятор не проворачивал стартер (спасал только ежедневный запуск хотя бы на несколько минут). Водительская дверь не закрывалась с брелка - только ключом. Подходило время не только замены масла - фильтров, но и ГРМ и роликов. Текла горловина бака - при заправке "до полного"; вырабатывались / вытекали верхние литров 5 - течь прекращалась. Давно уже сгнил ручной тормоз - не только тросы, но и сам барабан.
За тысячи километров путешествий, кончено, убилась подвеска. В последние месяцы переезжать лежачих полицейских приходилось внатяг на первой скорости - стойки были убиты по кругу все. Требовали замены и сайлентблоки. Про подвеску можно было сказать, что её не было совсем.
Но главная засада была в кузове. Проржавели и лопнули оба лонжерона, прогнил пол под водительским сиденьем. Прогнил правый порог. Ржавыми были и передние стойки. Фактически, машина держалась на одной крыше. Загонял в кузовной ремонт к знакомым - даже по знакомству ремонт кузова оценили не меньше чем в 30 тысяч.
Из хорошего в машине оставалось немногое. По-прежнему в полном порядке был тяговитый движок, который всё время хорошо обслуживался и работал очень чисто. Вообще нагрузка на двигатель была всё время минимальной - я не любитель агрессивной езды, а универсал и не приспособлен для неё. В порядке была и КПП. В порядке были световое оборудование и электрика - печка грела на отлично, работали все клавиши и переключатели на приборной панели. Не был запущен салон - в машине было достаточно чисто. Рулевой рейке было всего полгода - рулевое управление было полностью отремонтировано, новым был и левый привод (внутренний и наружный ШРУСы). В полном порядке были рабочие тормоза - колодки и тормозные диски менять не надо было бы ещё как минимум сезон.
Итого, продажа машины напрашивалась, и напрашивалась давно. Альтернативный путь тяжёлого ремонта весной - это путь в никуда: старая машина всё равно продолжила бы сыпаться и всё время требовала бы вложений, а ценник на неё на вторичном рынке с годами всё лез бы и лез вниз.
Когда я вывесил объявления о продаже на все более-менее известные ресурсы, сперва даже удивился: мне говорили, что рынок сейчас практически мертвый - а мне звонили и звонили каждый день по несколько раз. Приходили и смотреть, но как раз при осмотрах я начал сомневаться, что машину удастся продать за адекватные деньги. Покупатели осматривали машину предельно дотошно, вымеряли геометрию кузова, охали над каждым сколом краски, над каждым "жучком" коррозии
Всё это было не то и не те.
Мало уже надеясь на продажу, я обновлял объявления только на двух основных сайтах - Авто.Ру и Авито - и уже начал прикидывать, на что, как и где ремонтировать машину весной. Как вдруг буквально перед Новым Годом позвонил тот покупатель, который мне и был нужен.
Машину смотрел молодой парень, пришёл на осмотр с девушкой и приятелем. С первых же слов сказал, что всё понимает, что настоящей машины за такие деньги сейчас не купишь, и хочет просто средство передвижения, которое может сносно ездить по городу / в пригород и будет ломаться не слишком часто.
К тому же, ему был нужен именно универсал.
О продаже договорились неожиданно быстро. Тем более, я не стал скрывать косяки, откровенно всё показав и дав проехать ему самому. Машину он оценил вполне адекватно, и я сам не успел и начать его уговаривать, как мы уже стояли в местном "Автохолле" и оформляли договор купли-продажи. Я едва успел вынести ему летнюю резину (убитую, но зато на отличных литых дисках) и забрать из машины свои вещи. И - совершенно неожиданно - ощутил вдруг себя пешеходом.
Ну вот. Три с половиной года владения машиной. Сорок пять тысяч километров моего пробега на ней.
Оправдала ли она себя, не ошибся ли, когда покупал?
Я думаю, да. Оправдала и купил её правильно.
Это был хороший следующий шаг вперёд, после первой машины, Лады-2111. Почувствовал разницу между иномаркой и российскими машинами. Она есть, да, но не столь существенна, как об этом принято говорить - если сравнивать машины именно одного класса. В комфорте так и вообще разница небольшая, а в ремонтопригодности Лада даже выигрывала - гораздо больше неисправностей в ней я мог починить ключами и отвертками, а с Опелем чаще приходилось обращаться в сервис.
Так ли качественна немецкая машина, как это считается? Тоже - и да, и нет. Надёжнее российских (в том же классе, примерно того же возраста)? Да, надёжнее. Но не намного. Более добротно собрана - да, это бросается в глаза. Но стоимость владения Ладой и Опелем - сопоставима. Чуть больший ресурс ходимости запчастей компенсируется чуть более высокой их стоимостью. Разница не слишком заметна.
Другое дело, на "немце" всё же чувствуешь себя поувереннее. Мне не было стремно забираться на нём в глубь Финляндии, огибать Ладожское озеро, доезжать до польской границы или объезжать по периметру Прибалтийские страны. На Ладе-2111 в такие поездки ехать ещё сто раз подумал бы - хотя и ездили на ней в Беларусь достаточно далеко от дома - в Минск, в Могилёв...
Это была машина для меня и под меня. Не слишком скоростная, удобная в управлении, с большим кузовом и немаленьким салоном, не перегруженная опциями и ненужными излишествами, простая и понятная. Очень подходила для всего - и для поездок на работу, и для поездок за продуктами (пара мешков картошки, 3-4 пакета продуктов совершенно не забивали её огромный багажник доверху). Конечно, хороша она была и в путешествиях. Очень умеренный расход топлива (по трассе он никогда не превышал семи литров на 100 км - и это на машине 1999-го года) позволял нам совершать не самые близкие от дома поездки, не сильно напрягая бюджет. Ну а для нашего увлечения последних лет - путешествия с палаткой - это вообще был идеальный вариант: в огромном багажнике спокойно размещалась куча походных вещей и ещё оставалось место под покупки.
Ну а минус... минус у неё был один. Всё же для немецкой машины ломаться она могла бы и поменьше. И стоимость владения Опелем оказалась не такой низкой, как об этом хором и взахлёб пишут на форумах. Иногда приходилось отказывать
Конечно, очень не хватало своего гаража - с ямой и инструментом. Далеко не всегда при поломках можно было бы обращаться в сервис и оплачивать работы, которые мог бы сделать бесплатно сам.
Но, как бы там ни было - я ни капли не жалею о этих трёх с половиной годах в компании Опеля-Вектра-Караван 1999г. Это было хорошее время, и машинка отдала нам всё, что могла.
Но её время ушло. Надеюсь, она всё же даст новому хозяину всё, что он ждёт от неё.
Ну а что дальше... Посмотрим.