...Продолжая понемногу ездить на Шевроле, всё время думал: с машиной надо что-то решать. И решать быстрее, пока никаких явных симптомов ещё не вылезло. А машина вела себя всё так же: расход масла не увеличился, цвет выхлопа тоже, не было и никаких других признаков: машина заводилась, уверенно тянула, и т.д.
Но мне не хотелось дождаться момента, когда признаки эти появятся. И не хотелось ломать голову над решением серьезных проблем. Если они всё же появятся.
Решил: машину надо продавать. Даже не так: сбрасывать.
Продажа через объявления? Да, вариант.
Объявления вывесил. Покупатели заинтересовались. Приходили, смотрели. Но конечно, не покупали.
И я их понимаю. Отпугивали не цена и состояние, а... необжитость аппарата.
Заниматься этой машиной у меня откровенно не поднимались руки. И - не лежала душа.
Вот бывает так: есть мелкие косяки, знаешь, как исправить, и вроде не лень. Но - забиваешь: просто всё равно, будет косяк исправлен, или нет.
Вот помимо всего прочего - нет с машиной ничего общего. Не в душу. Чужая. Холодная. И своя, и - не своя.
Как будто не хотела она быть у меня. И наоборот.
И лица её я не увидел. Какая-то безликая. Вообще не понравился Шевроле, вне зависимости от состояния. Просто кузов на колёсах. Без изюминки. Не за что уцепиться.
Соответственно, и доводить её до ума - не хотелось в любом случае.
Довольно быстро поняв, что так продавать я её буду долгие месяцы (ну, или надо браться за предпродажку всерьез) - я прикинул: какие есть ещё варианты решения проблемы: не остаться совсем без колёс и - пусть даже и потерять по деньгам, но вылезти из этой истории хотя бы в чём-то в плюсе.
И чем дальше обдумывал, тем более привлекательным казался выход - сбросить машину через систему трейд-ин.
Для не-автомобилистов: трейд-ин в самом общем понимании - это когда сдаешь в автосалон старый автомобиль, получаешь новый, а стоимость старого расценивается как первый взнос. Разницу в цене нового и старого автомобилей либо доплачиваешь, либо оформляешь в кредит.
Решил "закинуть удочку". Съездил в автосалон, показал Шевроле. Оценили её, конечно, дешевле, чем я покупал - но взять согласились.
На прошлой неделе запустил процесс - оформление, подписание договоров - трейд-ин, кредитного и прочее. Мне было проще ещё и из-за того, что новая машина (точнее даже, марка, модель, тип кузова, даже комплектация) - были мной присмотрены давно, ещё когда продал Опель и ещё не купил Шевроле. Тогда меня отпугнул размер кредита - по самому примерному расчету, выходило тяжеловато для бюджета. Сейчас же... я просто не видел другого хорошего (и быстрого) выхода.
Два дня назад отогнал Шевроле в автосалон. Подписали договора, машину сдал с рук на руки менеджеру.
Пока неясен момент отчуждения собственности: несмотря на то, что в ПТС Шевроле вписан автосалон - свидетельство о регистрации у них на мое имя, так они и будут машину продавать дальше (а договор купли-продажи с автосалоном не составляется - только трейд-ин-договор). Выходит, пока новый владелец не зарегистрирует машину на себя - я продолжаю платить транспортный налог на Шевроле, и - читал в Сети - даже и штрафы нового владельца (если он будет нарушать) могут начать приходить на мое имя. Снять же авто с регистрации я могу, но тогда её автоматом будут вынуждены заявить в розыск - и здесь я сам не понимаю перспектив. В салоне же мне ничего конкретного на этот счет не сказали.
Но ладно - сейчас не об этом.
Новую машину присмотрел на прошлой неделе. Уже не марку-модель, а конкретный экземпляр.
Во вторник составили кредитный договор, за вычетом первого взноса (стоимость сданного салону Шевроле). Плюс сделали три скидки - все максимальные. От базовой цены новой машины - минус 20 тысяч за сам факт покупки по трейд-ин, ещё минус 40.000 - акционная скидка (что-то типа "купи машину в апреле - получишь скидку"), и максимальная скидка за страховку КАСКО - вместо 30.000 мне оформили за 21.000 (скидка за стаж и безаварийную езду).
Больной вопрос с ДОПами тоже решил. Как известно, новую машину без доп.оборудования никакой автосалон не продаст - просто заставят купить у них ненужную ерунду по цене впятеро-вдесятеро. Тем более, эти ДОПы надо оплачивать отдельно - их не разрешено включать в общую сумму кредита. Но я пошёл от обратного: сразу заявил, что если ДОПы принципиально - тогда раскручиваем всю сделку обратно, и я пошёл. В конце концов договорились: ДОП будет, но только один, и он должен быть не из дешёвых. В итоге - заказал полный антикор и установку подкрылков, обошлось всё (работа + материалы) в 14.000. Знаю, что дорого, но иначе действительно вряд ли получилось бы, а антикор всё же вещь нужная в любом случае.
Ну вот. Оставалось дождаться заказанного оригинала ПТС - в автосалонах чаще всего машины стоят без документов, на каждый конкретный экземпляр, если на него пал выбор покупателя, заказывают ПТС (паспорт транспортного средства) отдельно.
Сегодня позвонили, сказали - всё наконец готово, машину можно забирать.
Поехал в салон. Два часа оформления документов, полиса ОСАГО - и я выехал за ворот на новенькой машине.
Длинное предисловие, ога :-).
Ну, в общем - вот она.
Как это модно сейчас говорят в презентационных видео: Лада Гранта в кузове "Лифтбек".
Год выпуска - 2017-й. На спидометре при выезде из автосалона - 2 км. :-)
Цвет белый - такой никогда не выбрал бы сам. Но - по трейд-ин надо выбирать машины из наличия, с площадки (не под заказ). А нужной мне комплектации были в наличии - только белые. Подумал: пусть будет - даже оригинально для меня, предпочитающего
Комплектация - "норма-классик": одна подушка безопасности, два подголовника задних сидений, ABS+BAS, EBD, бортовой компьютер, электроусилитель руля (колонка регулируется только по высоте), электростеклоподъемники только спереди, молдинги, колпаки колёс, полноразмерная запаска. Есть задний дворник (так не везде в Лифтбэках). Нет кондиционера, мультимедиа, музыки (только аудиоподготовка, т.е. провода), сигнализации - одним словом, комплектация почти супербюджет.
Но она, черт возьми - новая. Второй раз в жизни выкатываю за ворота автосалона новую машину: в 2011-м по работе забирал грузовик - новенькую Сканию. И вот сейчас - Ладу.
Десяток километров проехал по городу. Ощущения, конечно... Пока всплывает только одна фраза: неужели в России всё-таки научились делать хорошие машины?.. Ни стуков, ни скрипов. Отличная динамика (при всего-то 87-сильном, самом простом 8-клапанном движке), идеальная управляемость, очень острые тормоза, великолепная обзорность - мне есть с чем сравнивать, я по работе наездился на стольких типах и марках машин... Замечательная подвеска - очень плавный, мягкий ход, хорошо справляется с неровностями - впрочем, подвеску именно на этой модели Гранты хвалят почти все. И - очень непривычно, когда все до единой кнопки, клавиши, рычажка управления и регулировок - работают!..
Да, и почему всё же - Лада, и из всего модельного ряда - именно Лифтбэк?..
Система "трейд ин", конечно, есть не только у одной Лады. Но здесь сыграла цена: лучшие предложения по цене - всё же именно у ВАЗа. Из семейства Лада - прикинул так: ещё продающиеся Приоры - устаревшая морально модель. Суперновинки Веста и Икс-Рэй - мне не подходили: Веста - просто седан с претензинй на "понты" - мне ни седан, ни понты ни к чему, а седана мало по объёму багажника. Первый ВАЗовский кроссовер Икс-Рэй - тоже ни к чему: всё то, за что на него задрали цену, мне никак не пригодилось бы (да и тип кузова "кроссовер" - не моя история). Лада-Калина... конечно, второе поколение попривлекательнее первого, но всё же слишком маленькая машина, даже в кузове универсал, и - всё же не мой дизайн. Ещё и отзывы на Калины не радуют.
Оставались Гранты, и выбор тут был небольшой: за отсутствием модели Гранта-универсал оставался только Гранта-Лифтбэк.
Здесь привлекало всё. Достаточно стильная, обтекаемая, аэродинамичная (а-ля Газ М-20 Победа) форма кузова (без дурацкого заднего горба, как в седане). Задняя часть так вообще на удивление удачна - такого исполнения кормы не постеснялась бы и средней руки европейская марка. Багажник спрятан (утоплен) внутрь кузова, его толком не видно, но он очень объемный, особенно при сложенных одной или двух спинках задних сидений. Бамперы в цвет кузова - тоже удачное решение (черные и серые бамперы на цветных Гранта-седанах смотрятся уродливо, на мой взгляд). Красивая оптика. Увеличенный по сравнению с седаном клиренс - что в сочетании с очень маленькими свесами дает отличную проходимость (и если бы ещё заменить 14-дюймовую резину на 15-дюймовую...). Вообще, автомобильчик смотрится на мой взгляд достаточно стильно - прямо на удивление для русской оригинальной машины.
Вообще пока осмысливаю всё, что провернул. Свыкаюсь с мыслью, что всё же хватило смелости взять новую машину. Я до сих пор не знаю, правильно ли поступил, взяв именно новую - может быть, были ходы и лучше (но я их не увидел).
Буду потихоньку её обживать, привыкать к ней. Посмотрим, срастётся ли она с нами, как Опель, как первая Лада - вот Шевроле-то родным так и не стал (а Лада вот понравилась с первого километра)... Конечно, поездок сейчас будет меньше, чем раньше - кредитная нагрузка на бюджет достаточно увесиста, а кое-чего по мелочи в машину всё равно ещё надо докупать. Думаю, тяжеловато будет только прямо сейчас - когда все свободные деньги ушли / уходят на саму покупку (оформление), на самое необходимое. вроде сигнализации. Но это всё временно, и это мы переживём (переживали и не такое) - и тогда, наверно, будем планировать новые маршруты!..