Алекс Драйвер (aleks_driver) wrote,
Алекс Драйвер
aleks_driver

Categories:

Московский рейс

...А Москва изменилась, да - за те четыре года, что не был. В первую очередь, это заметно по движению: вождение по городу стало менее нервным, хотя и нисколько не более упорядоченным. Понастроили развязок, убрали фуры с дневных дорог (точнее, сделали вид, что убрали - днём первый-второй ряды МКАДа всё равно в грузовиках, разве что их стало меньше, но их всё равно много). Чувствуется, что напряжения на дорогах стало меньше, хотя пробки всё те же: пятничным вечером от Капотни до Новой Риги - те же 2-3 часа отдай и не греши. Но как-то спокойнее всё же стало на дорогах.

А 9-майский салют - не впечатлил. Словно бы подгадав, заходил в город по Новорижскому как раз без пяти десять вечера 9 мая. То тут, то там в небе распускались крупные разноцветные шары, медленно гасли, а через минуту - ещё 1-2 шара уже в другом месте. Прямо удивительно: для столь раскрученного праздника, в столице... как-то бледненько и вовсе не масштабно. Без московского размаха. Думал, всё небо в огнях будет, а тут...

А спальный мешок - великое изобретение. Лишь благодаря ему не замёрз за 4 ночи в кабине "Ситроен-Джампера", в которой нет автономки. При гарантии фирмы на сохранение тепла лишь до наружной температуры +5 - в нём было тепло даже когда московской маябрьской ночью было минус 1 - минус 2.

А старые навыки возвращаются быстро. Взяв навигатор для подстраховки, пользовался им редко - от одного места погрузки до другого ездил больше по памяти, и всё находил. Разве что, к новым развязкам нужно привыкать. Как раньше, хотел свернуть с Кутузовского на Верейскую - а она теперь внизу, под эстакадой, а съезд под неё почти от МКАДа, и указателей на Верейскую нет... Та же история с Электродным проездом: уверенно пошёл туда по Энтузиастов от МКАДа, так же уверенно свернул направо - и попал на путепровод, а нужная мне база (её крыши) оказалась внизу, хоть спрыгивай... И - любимых разворотов под шоссе Энтузиастов нет - закрыли...

А люди в Москве по-прежнему очень своеобразные. Куда ни приедешь - два мира: блестящий, сверкающий офис с мраморными полами, стекло-хром-дизайнерская мебель (2-3 кольца охраны, пока дойдёшь до нужного кабинета). Лёгкий понт в разговоре, разговор с ленцой, и - полная незаинтересованность в результатах работы ("...вы за автомобильными подъёмниками? скажите номер счета... да, есть такой... да, ваши деньги к нам поступили, только подъемников у нас нет. Ну, мало ли, что мы обещали - нет. Звоните своим, пусть думают. Хотите - вернем деньги...". И - время работы: реально есть фирмы с часами работы офиса с 11 до 16 (и есть обед с 13 до 14), и произвольное изменение даже этого времени работы: фирма до 16-ти, едешь в пятницу, логист из Пскова звонит, уточняя, правда ли до 16-ти работают - отвечают: нет, сегодня короткий день до 15.30, по случаю пятницы. Ладно, меняешь маршрут, приезжаешь в 14.50 - всё, уже закрыто, назавтра логист звонит - "ну вы же понимаете, у нас у одного электричка в четыре, а другим надо до пробок из города выехать" - и это уважительная причина, и не помогают даже обращения к руководству.
Получишь документы, едешь на склад... - склад - часто грязный сарай со стенами из гофрированного железа и крышей из рубероида. И охрана, охрана на каждом шагу, нигде нет столько охраны, и в 21-м веке важный дяденька, как в песне - Абсолютный Вахтёр, корябая ручкой, переписывает данные твоего паспорта и свидетельства на машину в толстый гроссбух, и ставит точное время выезда - 12.37...) и бригадой грузчиков-азиатов - как под копирку: старший, лет 30-40, отлично, даже грамотно говорящий по-русски - и ватага пацанов (таджики, узбеки) по-русски ни бельмеса не смыслящих. Ладно, мелкие фирмы - даже в такой крупной компании, как "Деловые Линии", тоже так.
Скажете, а у вас не так - нет, у нас не так.

А школы в Москве (те, что попадались на глаза) - выглядят жутко. Запомнилась одна, в ближнем Подмосковье, в Старой Купавне, проезжал мимо. Забор из сплошной сетки метра 3-4 высотой. Входные ворота на школьный двор (кажется, даже с рамками металлоискателей, если правильно разглядел). В воротах - вертящиеся турникеты - не видел таких раньше: высотой наверно больше двух метров - не перепрыгнешь. В общем, для ощущения зоны не хватает только колючей проволоки поверх сетки. Интересно, какие ощущения испытывает ученик такой школы - неужели чувство защищенности, безопасности? И эти сетка и турникеты, и старый охранник дядя Вася - правда уберегут, если, упаси Бог, подъедет три десятка бойцов, как в Беслане? Или ученик с ранних лет привыкает в такой школе к своей обособленности от внешнего мира, к тому, что этот мир враждебен, кругом потенциальные враги и от них надо всё время защищаться?
Скажете, а у вас не так - нет, у нас не так.

А выкрутиться из любых ситуаций на дороге по-прежнему - всегда можно, и без твердой уверенности в этом лучше в рейсы не ходить. За 4 дня дважды ломалась машина (ездил на подменной, состояние которой толком не знал). На второй день заклинило переднее колесо - прямо на МКАДе, на 43-м километре наружки, недалеко от Профсоюзной. Хорошо, рядом был "карман" для грузовиков - сполз туда. Колесо снял, увидел: вытянуло тормозную колодку и зажало в скобе суппорта.

P_20170511_140129

Кто и когда последний раз менял колодки на этой машине - история данных не сохранила. Интереснее было то, что из инструмента в машине обнаружил: домкрат, "баллонник" и две отвертки. Казалось, чего проще: открути суппорт, вытащи колодки, вставь другие, собери и езжай... К моему удивлению, комплект колодок даже обнаружил в багажном отделении кузова - видимо, кому-то из водителей выдали, а менять было лень, забросил в багажник и ездил так... Но вот поменять было - нечем, нужен был специальный шестигранный ключ и кое-какие другие инструменты. Положение спас один из наших водителей, также работавший по Москве, который привёз инструменты а потом и сделал большую часть работы по ремонту. Конечно, мог бы и сам... но человек явно разбирался в устройстве лучше меня, и так было просто надёжнее и правильнее для ремонта в полевых условиях.

На четвертый день, уже заканчивая работу, выезжал с предпоследней точки погрузки, притормозил перед выездом на МКАД - и чуть не выкатился прямо в поток: провалилась педаль тормоза и загорелась контрольная лампа "недостаточно тормозной жидкости". Кое-как остановил машину передачами, затем съехал на площадку подвернувшейся рядом АЗС. Да, тормозной жидкости не было, а под задним левым колесом растекалась большая лужа.

Долго возился, пытаясь снять колесо, чтобы найти утечку - не вышло даже это: плохонький домкрат попросту выворачивался из-под уже к этому времени тяжело нагруженной машины. Поспрашивал у водителей стоящих рядом грузовиков - но водительская взаимопомощь давно исчезла как класс - домкрата ни у кого "не было". Причина выяснилась позже - развалился и улетел по кускам тормозной цилиндр, улетели и колодки, и поршень - жидкость из суппорта просто выливалась. Был вариант - резать тормозной шланг, заглушить и ехать на тормозах передних колёс... - но мне было не добраться до шланга. Посовещавшись по телефону с начальником транспортного отдела, решили рискнуть - тянуть до Пскова на остатках тормозов. Попробовал - получалось: пока жидкость в системе - есть, в то время, пока она выливается - машина тормозит (в самом конце хода педали, с пятнадцатого качка, по ощущениям - одним колесом). В общем, это были те ещё тормоза - высунуть из кабины сапог и тормозить об дорогу было бы, наверно, эффективнее.
Впрочем, оставалось ещё торможение двигателем (на машине, не имеющей штатного моторного тормоза). И как последний парашют - едва живой ручник.

Закупился на АЗС несколькими банками тормозной жидкости в дорогу. Со странным чувством неверия в задуманное вырулил на МКАД. Включив аварийку, дополз от Дмитровки, где стоял, до Новой Риги. Повезло - в пятницу вечером на северном наружном МКАДе не было пробок. В "яму" перед Волоколамкой (к Крокус-Сити-Холлу) спускаться было откровенно страшно: длинный спуск, впереди море огней от машин, а тормозов, можно сказать - нет. Стоило образоваться затору... но повезло: всё это море огней неслось со скоростью гораздо больше моей, и больше приходилось уворачиваться от догоняющих.
Вышел на Новую Ригу. Медленно со всеми прополз затык у спуска к Ильинскому. Дальше - по-прежнему уворачивался от догоняющих. Москва и тут проявляла себя: обгоняя машину, медленно идущую на аварийке, многие возмущенно "бибикали", а иногда даже подрезали - ну как же, неполноценного надо додавить. Старался оставлять впереди себя более-менее пустой кусок свободной полосы - какое там, это Москва - на свободное место сразу перестраивался очередной "Кайен" и вальяжно катил перед моим "Джампером" - а я обливался холодным потом, представляя, во что обойдётся мне торможение в его задний бампер, стоит ему резко тиснуть по тормозам...

Отошёл километров на пятьдесят. Перевёл дух и перекусил на стоянке после 107-й. Поехал дальше. К Волоколамску поток поредел, ехать стало чуть легче - стал разгоняться до 60-70 км/час, когда видел далеко впереди себя пустую дорогу. Прошёл Волоколамск (выключив аварийку перед постом ДПС, дабы не привлекать внимание, и кое-как затормозив перед ремонтом внизу спуска к Ламе). До Шаховской не дотянул: стало с неимоверной силой "рубить" в сон. Устал за день, нервное напряжение, да и был уже 12-й час ночи. Дошёл до "Вулкана", срулил на стоянку, устроился спать.

Проспав часа три, поехал дальше. Стало совсем просто: трасса опустела, и на иных спусках-подъёмах (за теми же Княжьими Горами) разгонялся даже и до 90 км/час. За ночь и раннее утро прошёл Тверскую область, въехал в Псковскую. Понервничал на ремонтах дороги от Куньи до Великих Лук: дорога в спусках-подъёмах, ремонтируют то одну сторону, то другую, проезд по одной полосе через реверсивные светофоры, которые не запомнишь: сегодня они стоят в одном месте, завтра в другом... Полз на второй-третьей передаче, собирая сзади "хвосты" из фур (и вот здесь никто не старался ни оббибикать, ни подрезать - даже обгоняли с большим запасом и перестраивались обратно далеко впереди).

Очередной раз передохнул в Пустошке, глядя на знакомые дома и не веря, что оставил позади от места поломки почти 600 километров.
Правда, впереди оставались ещё 200, и они были гораздо более тяжёлыми, чем 400 ночных километров: начался день, и по трассе Киев - Санкт-Петербург, на которую я выбрался - полетели домой с майских выходных питерские машины... Трасса Е95 - узкая, в Псковской области это всего по одной полосе в каждом направлении, а поток плотный и быстрый. Правда, и я за эти сотни километров уже приноровился к машине, тормозя в основном двигателем (с шестой передачи на четвёртую, затем на вторую, первую и только потом останавливая педалью тормоза) - и пошёл в этом потоке с приемлемой в данных обстоятельствах скоростью 70-75 км/час.

Прошёл Опочку, не останавливаясь в любимом кафе "Электричка" - не тот случай. Прошёл Остров. От Острова проще оказалось ехать вообще по широкой асфальтированной обочине дороги - поток стал совсем плотным (добавились машины из самого Острова и со стороны Пыталова, от латвийской границы). Кое-как прошёл ремонты трассы перед самым Псковом. Въехал на окраину Пскова, прошёл светофоры Ленинградского шоссе, подползая к ним на второй передаче и снова собирая сзади хвосты из фур. Выключил аварийку и ушёл на окружную, а с неё дальним заходом, через Пожиговскую, по очень разбитой дороге через заводские окраины пополз к нашему складу на Индустриальной. Разбитая в хлам дорога мне была на руку - здесь не было машин совсем, здесь не было городских виадуков и светофоров.
Наконец впереди показались ворота базы, и через минуту я уже загонял машину на разгрузку.
Стоял и не верил. 800 км практически без тормозов. Ни царапины, ни одной нештатной ситуации. И даже не сильно опоздал на разгрузку - выгрузился в тот день, в который меня и ждали.

А в Москву ездить всё равно понравилось. Как будто вторая молодость. Будут предлагать съездить ещё - ни за что не упущу такую возможность. Но больше без инструмента, конечно, не поеду...
Tags: трасса
Subscribe

  • Доездил год

    Год всё-таки доездил. Если быть точным, то дополз. Или доковылял. Всё хорошо, что хорошо кончается. Машина на базе. В целости, исправности и…

  • Осенняя пустота

    Третья неделя как вернулся из рейса. 53 дня, 24.500 км. Стал вспоминать маршрут, внезапно понял, что уже точно не вспомнить. Мелькают в голове…

  • Сломанный рейс

    26 дней, 8.300 км. Псков (Порхов) - Санкт-Петербург, СПб - Петрозаводск, Петрозаводск - Краснодар, Краснодарский край - Башкирия, Бураево. Оттуда 160…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments

  • Доездил год

    Год всё-таки доездил. Если быть точным, то дополз. Или доковылял. Всё хорошо, что хорошо кончается. Машина на базе. В целости, исправности и…

  • Осенняя пустота

    Третья неделя как вернулся из рейса. 53 дня, 24.500 км. Стал вспоминать маршрут, внезапно понял, что уже точно не вспомнить. Мелькают в голове…

  • Сломанный рейс

    26 дней, 8.300 км. Псков (Порхов) - Санкт-Петербург, СПб - Петрозаводск, Петрозаводск - Краснодар, Краснодарский край - Башкирия, Бураево. Оттуда 160…