Алекс Драйвер (aleks_driver) wrote,
Алекс Драйвер
aleks_driver

Categories:

Bella la vita - с юбилеем, сеньор Адриано!..

Сегодня ему исполняется - 80.
Сколько Вам лет, сеньор Адриано? Не помните? Я бы дал меньше.

Какая же замечательная вышла жизнь, начавшаяся в Милане на улице Глюк в таком далёком сегодня 1938-м году.
Наверно, не для меня одного Челентано стал своеобразным символом Италии. Мистером Италия. Конечно, Италия второй половины века двадцатого дала немало талантливых, по-настоящему ярких имён. Но олицетворением своей страны стал, как мне кажется, именно он.

К фильмам с его участием, к его песням лояльно относились в СССР - многое вполне официально пропускалось и привозилось сюда для широкого проката, хотя и со многими купюрами. При этом Челентано здесь всегда старались представлять как певца лирического, и это был не совсем верно, а точнее - неверно совсем. Ведь первый созданный им музыкальный коллектив назывался "ROCK BOYS", и Адриано сотоварищи были одними из первых в Италии, кто начал исполнять рок-н-ролл на итальянском языке. С рок-н-роллом собственного сочинения "Ciao ti dirò" (легко ищется ВКонтакте) они даже победили на Первом Итальянском Фестивале рок-н-ролла в 1957 году.

Ч2

Но, конечно, было бы неправильно считать Челентано и рок-певцом тоже - просто таланту его было всегда тесно в рамках одного жанра. Отсюда и столь бурная деятельность в 70-80-е годы: запись альбомов, съемки в фильмах - одно накладывалось на другое, песни из альбомов попадали в фильмы, а песни, написанные специально для фильмов, наоборот, потом выпускались как альбомы. При этом и то, и другое было ярко, качественно, опять же, талантливо, и в большинстве случаев принималось публикой на ура - по всему миру.

Челентано удавалось и удается то, что удается немногим: стать настоящей, серьёзной звездой первой величины, при этом продолжая творить на родном языке, не переходя на универсальный в современном мире английский. Он словно бы хотел, чтобы его принимали таким, какой он есть, чтобы его слушали на том языке, на котором он пишет, думает, говорит - и глубокую мелодичность итальянской речи многие из нас почувствовали ведь именно по его песням. Челентано удалось быть и популяризатором итальянской музыки - не с его ли подачи стали, хотя и на короткое время, столь популярны в 80-е годы итальянские артисты - было ведь одно время именно такое стилевое деление: рок, поп, евродиско, итало-диско...

Челентано стал и настоящей кинозвездой и одним из самых ярких символов и итальянского кино тоже - несмотря на множество других звёзд, он был ближе, понятнее и зачастую - ярче. При этом в его фильмографии - а он снялся более чем в сорока фильмах - на удивление мало настоящих блокбастеров. К всемирно известным можно, наверно, отнести разве что "Блеф", "Укрощение строптивого" - может быть, ещё 2-3 фильма. Некоторые работы с его участием хороши во времени и уже не так хорошо смотрятся сейчас, спустя 30-40 лет, другие не блещут хорошим сюжетом - иногда заметно, что тот или иной фильм откровенно вытягивает само присутствие Адриано в кадре. Иногда делали ошибку и сами режиссеры, продолжая использовать из фильма в фильм один и тот же однажды найденный образ, словно бы не замечая, что та или иная фишка уже отработана на все сто. Так получилось с тем же "Укрощением строптивого" и снятым на следующий год "Безумно влюблённым" - из одного фильма в другой перенесена любовная история с теми же самыми Адриано Челентано и Орнеллой Мути в главных ролях, при этом фильм - не продолжение, а совсем другая история. И если в "Укрощении..." дуэт Челентано - Мути "выстрелил" блестяще, то этого совсем не случилось в "Безумно влюблённом"...

Ч3

В фильмах середины 80-х становится заметно, как артист попросту устаёт от постоянно повторяемого из фильма в фильм амплуа: кого бы он ни играл - священника, мошенника, адвоката или водителя автобуса, это всегда ловкий, обаятельный, неунывающий и обладающий чувством юмора персонаж, даже когда по сценарию вроде должен был бы получиться достаточно угрюмый тип. Становится вполне объяснимым неожиданно резкий разрыв Челентано с кинематографом: последняя на сегодня серьёзная его роль в кино состоялась в фильме "Джекпот" 1992-го года, после чего он практически не появляется на киноэкране, мотивируя это очень просто - отсутствием интересных сценариев. И если для большинства киноактеров такой уход из кино означал бы конец карьеры, то Адриано словно бы освободил себя для главного - в его жизни просто больше места осталось для Музыки.

Отсутствие занятости в кино дало Челентано настоящую творческую свободу - с начала 90-х он экспериментирует со звуком и стилями, в то же время оставляя свою музыку узнаваемой: мелодичность, гитарная мелодия на переднем плане и, конечно, всегда узнаваемый, наполненный эмоциями голос, не потерявший с годами своей силы и глубины... Время от времени он, как и раньше, выпускает настоящие хиты, в очередной раз становящиеся популярными далеко за пределами Италии - как это произошло, например, с песней "Confessa", записанной в 2002-м году и ставшей шлягером не менее популярным, чем его хиты 70-80-х годов.



Челентано постоянно создает творческие дуэты с самыми разными авторами и исполнителями, и дуэты эти чаще всего неизменно успешны. Итальянская поп-певица Мина в тандеме с Челентано записывает в 1998-м году самый успешный в своей карьере альбом, который было решено так и назвать - "Мина Челентано". Некоторое время Челентано сотрудничал с известной исполнительницей стиля world music Чезарией Эвора, которая записывала и исполняла его песни на своем родном языке. В разное время Челентано записывает песни с такими известными музыкантами, как Пол Анка, Ману Чао, Чик Кориа.

В 2012-м Адриано после долгого периода студийной работы возвращается на большую сцену с концертной программой "Rock Economy". Один из концертов проходил в Вероне, в знаменитом античном Амфитеатре, а дуэтом с Челентано спел другой известный итальянский исполнитель и его друг - Джанни Моранди. В Сети есть полная версия почти двухчасового концерта, но представление о нем даст этот 5-минутный ролик. На обоих артистов здесь очень интересно смотреть: заслуженные, маститые - и в то же время такие простые, близкие и совсем не звёздные, в своих серых пиджачках, один в черных брюках и туфлях, другой вообще в кроссовках и джинсах. И - с каким же достоинством, взаимным уважением и теплом, и к публике в том числе - они поют (и ещё русская девчонка выскакивает на сцену в самом конце, и охрана пытается препятствовать, а Челентано и Моранди отстраняют охрану и дают ей побыть немного на сцене)...



Будучи звездой первой величины, Челентано тем не менее давно является оппозиционером. В 2008-м году выходит двойной альбом Челентано "L’animale" ("Зверь"), где две части названы очень просто: Canzoni d’amore / Canzoni contro ("Песни Любви / Песни Протеста"). Периодически артист выступал и выступает до сих пор с заявлениями против сноса архитектурных памятников, загрязнения окружающей среды, политической цензуры. Осенью 2005-го года на итальянском телевидении выходило политическое ток-шоу "Rockpolitik", которое вёл Челентано и в котором критиковались действия итальянского правительства. С его лёгкой руки и язвительного языка в итальянский народ ушло прозвище тогдашнего итальянского премьер-министра Берлускони - "сеньор Коррупциони", очень обидевшее премьера. В более поздние годы Челентано периодически продолжал появляться на ТВ в разнообразных шоу, неизменно придерживаясь критических взглядов и делая соответствующие заявления. Из-за постоянной критики под вопросом было его появление на знаменитом фестивале в Сан-Ремо, но в 2012-м, после большого перерыва, Челентано всё-таки появился на фестивале, выступив на открытии не только с песнями, но и с политическими комментариями. Выступление его тем не менее стало не скандалом, а гвоздём фестивальной программы и было на ура воспринято всеми.

Несмотря на это, жизнь Челентано можно, наверно, охарактеризовать знаменитой песней THE BEATLES - "Аll you need is love". Любовью пропитаны большинство его песен, любовь - главное действующее лицо в большинстве его фильмов, где рядом с Адриано чаще всего будет ослепительно красивая женщина, по-другому он снимался крайне редко. И в этом он очень везучий человек, как большинство героев его фильмов - рядом с ним большую часть его жизни его жена, итальянская красавица и тоже киноактриса, Клаудия Мори. Их с Адриано брак длится так долго, как, наверно, ни один кинематографический: встретившись на съемочной площадке фильма "Какой-то странный тип" в 1963-м году, на следующий год они поженились. После свадьбы супруги снялись вместе ещё в девяти фильмах, а уйдя из кино примерно в те же годы, что и муж, Клаудия начала продюсировать его творчество, и продюсировать успешно. Она стала исполнительным директором компании "Clan Celentano", созданной Адриано ещё в 1961-м году и существующей до сих пор: большинство альбомов Челентано, включая и последний на сегодня, "Le migliori" - 2016, записаны при участии этого лейбла или полностью на нём.
В 2014-м году Адриано и Клаудиа отметили золотую свадьбу.

Какая же замечательная получилась жизнь.

И она ведь ещё продолжается, и сеньор Адриано сейчас - в свои уже 80 - может запросто дать фору молодым.

Этого ролика я не нашёл даже на Ю-Тьюбе, он есть в ФБ и на разных развлекательных сайтах.
Посмотрите его от начала до конца. Это ноябрь 2017-го. Адриано здесь 79 лет. Это импровизированное выступление на каком-то концерте в Италии. Интересно даже начало, когда его просят спеть ведущие, как он переговаривается с ними, как он коротко объясняет музыкантам, как играть. И как неожиданно звучит то, что он поёт - неожиданно для нас, привыкших к совершенно другим его песням.

Это потрясающе. Нет никакой старости. Нет возраста. Всё та же знаменитая "зубастая" улыбка, всё та же иронично поднятая бровь. Всё так же горят глаза, всё то же удовольствие - от исполнения, от понимания того, как его песня нравится людям. И всё так же, как раньше: стоит ему запеть, под его песню - перед ним и для него! - снова зажигательно танцует красивая женщина, по-другому у него ведь никогда и не бывает...
А перед ней - нет, не старик. Всего лишь пожилой Мужчина, иногда улыбающийся, а иногда слегка хмурящийся - наверное, из-за того, что сейчас уже не пройтись по сцене знаменитой походкой molleggiato и не перетанцевать эту красавицу в стиле знаменитого танца на виноградной бочке.
Но голос, эмоции, энергия - они всё те же. Даже крепче, как хорошо выдержанное вино.
Сколько Вам лет, сеньор Адриано? Не помните? Я бы дал меньше.

O dio, какая же красивая, какая правильная получилась жизнь. Крепкого здоровья, сеньор Адриано! И - с Днём Рожденья!..

Tags: музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 5 comments