Алекс Драйвер (aleks_driver) wrote,
Алекс Драйвер
aleks_driver

Categories:

От самого края Европы - до метала в "Опере" (Нарва - Санкт-Петербург, 26.10.2018)

В этой поездке удалось убить сразу двух зайцев - на что я до последнего не особо и надеялся.
В мир современной тяжёлой музыки погрузился вновь относительно недавно - о чём уже писал. Просто слушать, смотреть клипы, состоять в сообществах - этого сразу же стало мало, захотелось оценить, как это выглядит на сцене - сейчас, сравнить с тем, как это выглядело - тогда, 10-15-20 лет назад, когда активно ходил на концерты, а не раз в год, как сейчас.

Очень кстати подвернулся концерт норвежской группы "SIRENIA" - о котором я узнал недели за три. Интерес подогревало то, что у группы начался очередной концертный тур в поддержку нового альбома "Arcane Astral Aeons", и тур этот они начинали с концерта в питерском клубе "Опера". Кроме того, хотелось послушать группу с (относительно) новой вокалисткой - третий год в группе поёт франзузская оперная дива Эммануэль Зольдан, и было интересно оценить синтез норвежской суровости с французской эмоциональностью.

Билеты на концерт предыдущий раз заказывал уж и не помню когда, и не знал, как сейчас это делается. Но всё же смог разобраться с сайтом "Кассир.Ру" и заказал два билета (для себя и дочери) в момент, когда их оставалось последние 8 штук. Кроме того, на работе удачно подвернулся рейс на Питер, в котором смог заехать в одну из касс и выкупить билеты.

Планируя маршрут, подумал: дорога до Питера (как туда, так и обратно) будет тяжёлой и изнурительной: трасса М20 Санкт-Петербург - Киев от границы Псковской области до самого Пскова (а это ровно 100 км) представляет из себя сейчас один сплошной ремонт с парой десятков о-о-о-чень долгих реверсивных светофоров. Подумалось: не лучше ли сделать хотя бы по дороге туда лишние километров 100, объехав ремонты через Гдов - Сланцы - Кингисепп, и при этом - коротко заехать в Нарву? Точнее даже, не заехать, а зайти, оставив машину (дабы не тратить 1500 руб. на "зелёную карту"), как уже делал, на стоянке в Ивангороде.
Идея показалась правильной - тем более, что, много раз проезжая Нарву насквозь, по дороге на Таллинн и дальше, мы, можно сказать, в самой Нарве толком и не были. Конечно, несколько часов для неё было бы слишком мало - но лучше так, чем терять время на преодолении разобранной трассы по дороге туда. На этом и остановился, и, подготовившись и отпросившись с работы, ранним утром 26 октября выезжаем вдвоем с дочерью из города по трассе в сторону Гдова.

Дорпога Псков - Гдов - Сланцы - Ивангород объезжена нами десятки раз и особо не примечательна. Въехав в Ленинградскую область, стали беспокоиться за погоду, которая как-то быстро испортилась: мало-помалу ветер начал кидать в лобовое стекло машины не просто дождь, но полноценные снежные заряды - кажется, первый увиденный нами снег после прошлой зимы.

Нарва 30

Снег этот кончился ну буквально перед самой границей - за 5-6 километров до Ивангорода. Проезжаем через приграничный городок, сворачиваем перед спуском к погранпереходу - направо, и потом налево. Улица приводит к самому берегу реки, у которого расположена очень удобная платная стоянка - максимально близко к погранпереходу, буквально в сотне метров от него. Ещё и цены здесь не выросли - всё те же 150 рублей в сутки, как и в прошлом году.
Оставляем машину, быстро проходим границу. Народу почти никого, редкие пешеходы бредут через пограничный мост в Нарву - на работу, за продуктами... А вот в сторону России - внушительная очередь из машин и рейсовых автобусов.

Быстрый паспортный контроль - и вот уже оказываемся на Петровской площади Нарвы. Всё время это так странно и никак для меня не становится обыденностью: открываешь дверь погранперехода - и шагаешь на одну из главных городских площадей. Ну настоящий телепорт - из одного мира в другой...

План на сегодня очень простой: замок, набережная, Ратуша, магазины. С замка и начинаем прогулку.

Нарва 14

Перед замком - аккуратный, уютный сквер, ограниченный с одной стороны стенами замка, с другой - улицами и сеткой, отделяющей погранпереход. А на входе - воинский памятник павшим - и павшим не в древних войнах, а советским солдатам (это ещё один аргумент к тому, что в Эстонии чтут любую историческую память). Обходим замок, кое-где ведутся реставрационные работы, перед входными воротами два колокола (на меньшем надпись "Псков"), а справа - вид на совсем близкую Ивангородскую крепость.

Нарва 15

Вход в замок платный - 4 евро, а студенческий билет дочери позволяет сэкономить (продали билет за полцены). Осмотр замка начинается с большого зала, напоминающего внутренние помещения не столько замка, сколько какой-нибудь средневековой церкви - из тех, на которые мы насмотрелись на Моонзундах. Не знаю, что в этом зале было раньше, но сейчас, по рассказам смотрительниц, здесь время от времени играют свадьбы.

Нарва 31

Рядом каминный зал - и представляю, как бы это выглядело в России: ничего не трогать, никуда не садиться не дышать. Здесь же всё по-другому...

Нарва 3

В начале осмотра нас предупредили: не забудьте заглянуть в зал народных инструментов. Мы, конечно, сказали, что заглянем - конечно же, подумав: ну что там может быть интересного? А оказалось - смотря как устроить.
Вход туда совершенно незаметен, если не знать заранее. Просто люк в углу одного из залов, а в люке - лестница вниз.
А внизу - на самом деле, очень интересно.
На входе - электронный терминал. Здесь можно открыть страницы с изображением разных музыкальных инструментов, почитать историю их появления и использования...

Нарва 16

И не только почитать. Если на странице нажать на символ ноты - в наушниках (прилагаются к аппарату) заиграет этот инструмент.

Нарва 17

Сам небольшой зал тоже непростой. По всей его площади установлены своеобразные овальные ниши, в центре которых под стеклом - оригинальные инструменты.
В чём прикол? Если войти в такую нишу - просто войти! - зазвучит запись музыки на этом инструменте.

Нарва 29

А если зайти в две, три, четыре (если вас двое и больше...) - зазвучит уже композиция на этих инструментах.
Здорово сделано. Нигде такого не видел.
Ну и плюс ещё - по углам на подставках закреплены несколько странных инструментов (подобие волынки, полу-аккордеон, мини-каннель), на которых можно попытаться и поиграть самому.
Попадёте в нарвский замок - этот зал однозначно рекомендую!

А дальше - дальше начинаются исторические залы. Конечно, не обойдён вниманием и милитарист-неудачнег знаменитый шведский король Карл Двенадцатый.

Нарва 19

Есть выставка фотографий старой Нарвы вместе с Ивангородом. Интересно рассматривать, сравнивая то, что на фото с тем, что тут же видишь из окна замка.

Нарва 20

Есть и небольшая (но всё же!) выставка того, чего нам так не хватило в замке Аренсбург в Куресааре, на острове Сааремаа. А именно - экспозиция, рассказывающая о рыцарских временах.

Нарва 25

Амуниция, документы, карты, макеты обоих замков разных лет... Холодное оружие - и Средневековья, и более поздних времён.

Нарва 26

И горячее - совсем недавних:

Нарва 27

В отличие от того же Куресааре, где выставка по Второй Мировой войне, наверно, объёмнее всех других, представленных в замке, здесь этому времени уделено совсем немного места. Оружейные витрины с основными видами стрелкового оружия, немного фотографий - и чего я не люблю, без пояснений.
Вот например: под этим фото только подпись: Тарту, 1944. А кто на ней, солдаты какой армии? Не советской - но вроде непохоже и на немецкую... А какая там ещё могла быть? О том, что это всё же немцы, может сказать разве что едва различимый орёл на фуражке офицера...

Нарва 28

Следующий зал - наградной, и он тоже неожиданно оказался интересным, несмотря на казалось бы скучную тему. На входе всего один маленький стенд с историческими наградами, а вся выставка посвящена наградам - современной Эстонии (и что мы знаем об этом?).
Устроено всё очень просто, лаконично и наглядно. На отдельных стендах - образцы наград современной Эстонии, все степени того или иного ордена, медали, наградного знака. Степеней тут не три-четыре, как у российских (советских) наград, а шесть. На стене над стендом - статут награды (и на русском языке тоже).
Награды в Эстонии очень красивые - и под старину, и выглядят современно и стильно. Не менее красивые и названия.

Нарва 21

Нарва 22

Нарва 40

Удивило то, что современных наград - много. Даже показалось - слишком много. Многие ведомства, вроде местного МЧС, полиции и даже почты, имеют свой наградной реестр. Отдельно существуют награды (и там тоже много - медалей, значков, знаков отличия...) - у добровольцев из "Кайтселийт". Это показалось странным: во-первых, так ли много для современных эстонцев возможностей и просто случаев отличиться, чтобы заслужить ту или иную награду? Во-вторых, эстонцы мне давно уже кажутся людьми прагматичными и деловыми - а таких людей вряд ли сильно могут волновать внешние пафосные отличия...

Из нижних залов поднимаемся на смотровую площадку башни Длинный Герман. Ведут туда, чередуясь, несколько основательно-крепких длинных деревянных лестниц - с этажа на этаж. А кое-где поднимаешься на очередной ярус - и деревянной лестницы наверх дальше нет, а вместо неё маленькая неприметная старинного вида дверца в углу, а за ней - длинный и узкий ход наверх с каменной лестницей. Всё, как в любом уважающем себя замке...

Нарва 18

Наконец выходим на галерею, четырьмя ходами опоясывающую всю башню. И вот сюда - смело могу рекомендовать подниматься любому, кто боится высоты.
Вся галерея - закрытая. А весь осмотр - сквозь узкие застеклённые окошки: фотографировать можно, выпасть - в принципе нет, даже если очень постараться.
Ну а виды - виды, сверху, конечно же, замечательные. Ещё бы, в таком месте стоит башня: на высоком берегу, напротив другой мощной крепости, да ещё и на самом срезе границы...

Нарва 5

Погранпереход, Ивангородская крепость, дорога вглубь России - всё как на ладони...

Нарва 6

Перед выходом на галерею вывешено объявление (и на русском) - выходите смело, нахождение на галерее совершенно безопасно. И лишь обойдя её по кругу, заметили в полу - это:

Нарва 24

При попытке встать на соседнюю доску - дерево явственно заскрипело.
М-да. Ида-Вирумаа, конечно, самый запущенный регион Эстонии - но всё же, казалось, настоящий эстонский порядок должен давно уже соблюдаться во всём и здесь. Тем более, в вопросах безопасности. Или - до первого провалившегося?

Начали спускаться вниз - на каком-то из ярусов обнаружили и другой путь вниз. Ходы здесь многочисленны и запутанны, как и положено средневековому замку. Попали в зал с небольшой выставкой современной скульптуры, а ещё одно помещение было целиком отдано ткацким изделиям. И на это тоже стоило посмотреть.

Нарва 23

Вышли из замка абсолютно довольными. Замечательно сохранённое строение, хороший музей внутри - ёмкий, не перегруженный и информативный. Будете в Нарве - обязательно постарайтесь посетить!..

От замка ищем проход на набережную - хотелось посмотреть знаменитый нарвский променад, построенный в результате шумной истории с деньгами Евросоюза, выделенными почти одинаковыми долями Нарве и российскому Ивангороду на обустройство берегов реки. Что получилось в Ивангороде - известно: узкий парапет с перилами длиной метров 150 (зато, как не раз писали, местное начальство обзавелось новенькими особняками). А вот что получилось в Нарве - фотографии видел, но хотелось увидеть самому.

Чтобы выйти на набережную - снова приходится обходить погранпереход, от реки вдающийся в тело города. Да, сам я не видел (не застал), но читал о временах 2011-2013 годов, когда евро стоил около 40 рублей, а санкций ещё не было, и через границу ездило в разы больше народу, чем сейчас. Что тогда творилось в Нарве, когда в очереди на погранпереход стояло по нескольку сотен машин - это временами вообще парализовывало городское движение, а разместить ожидающие машины было попросту негде, кроме городских улиц...

Переходим Петровскую площадь, идём к спуску по улице Койдулы. Панорамы отсюда - можно потратить всю плёнку в фотоаппарате карту памяти...

Нарва 4

И - порядок, чистота и аккуратность. Даже тут, на самом срезе Европы, в небогатом городе, более чем на 90 процентов населённом русскими. И - цветущие клумбы, словно бы по дороге сюда нам не летели в лобовое стекло снежные заряды...

Нарва 8

Спускаемся вниз - и постоянно оглядываемся на замок Германа. Как же он живописен - с любого ракурса...

Нарва 32

С лестницы открывается красивый вид на променад. Круглый, нависающий над водой выступ - солнечные часы. Римские цифры выполнены в виде небольших табуретов... И - клумбы, скамейки, фонари...

Нарва 7

Можно здесь стоять - и любоваться. Кажется, долго не надоест.

Нарва 42

А сейчас покажу то, что называется: позор. Российский обыкновенный. Одна штука.
Вон то светлое трехэтажное здание на российском берегу. Который совсем рядом.

Нарва 43

Это не просто один из домов Ивангорода, каких много вдоль всего берега.
Это доминанта берега. Самая яркая его точка.
Доминанта фасада страны.
Ну, так получилось: крепость - серая, частные дома по российскому берегу - неяркие. Единственное яркое пятно - вот этот дом. Гуляешь по нарвскому променаду, бросаешь взгляд на тот берег - и этот взгляд сразу цепляется за этот дом.
Вашу маму... его что - нельзя было привести в порядок? Хотя бы внешне? Просто оштукатурить, покрасить?
Не надо никакой показухи - всем известно; Ивангород небогат, по сути, он вообще не город, а небольшой посёлок. Ну так и не надо его изображать более богатым, чем Нарва.
Но вот этот один дом. Он бросается в глаза! Ну неужели ни в бюджете Ивангорода, ни Ленинградской области нет денег на его ремонт?
Это ведь уже не вопрос конкретного здания. Это вопрос имиджа страны. Когда берега выглядят по-разному - настолько.

Нарва 44

А променад, конечно же, замечателен. Мы не прошли его весь (уже поджимало время), но даже то, что успели увидеть - впечатляет.

Нарва 9

Всё ровно, аккуратно, продуманно, конечно же, чисто. Дорожки для пешеходов, велодорожки. Тренажёрные площадки...

Нарва 33

Скульптурные композиции прямо на видовых площадках, висящих над поверхностью реки. Какой же контраст с тем берегом. Особенно когда точно знаешь, что там могло быть - не хуже. Деньги ведь выделялись обоим городам! И здесь у власти - и на тот момент, и сейчас - такие же русские люди.

Нарва 34

А как далеко ни отойдёшь от моста - всё время это светлое пятно на том берегу. На фоне общей, в целом гармоничной картины.

Нарва 10

...Обойдя променад, поднимаемся наверх. Шпиль ратуши торчит над домами - направляемся к ней.
Вот здание ратуши в Нарве, насколько слышал - местная головная боль. Великолепный образец ещё шведской архитектуры (вторая половина 17 века) никак не могут привести в порядок. Нарва сильно пострадала во время Второй Мировой войны. В ярком, известном историческом городе старинных зданий сохранились буквально единицы, но при этом уцелело главное (за исключением замка) здание. И - до сих пор в таком состоянии...

Нарва 12

Может быть, 4-недельный переезд президента Эстонии Керсти Кальюлайд в Нарву этой осенью задуман в том числе и затем, чтобы решить и эту проблему?

Не менее примечательно и соседнее здание. С трёх сторон это модерновое, современное строение (с одной стеной с почти полным остеклением),контрастирующее с серо-силикатным окружением и слегка даже напоминающее кое-какие дома из таллиннского квартала Ротермани.

Нарва 45

С фасада же оно выглядит ещё интереснее. И поначалу непонятно: откуда эти вогнутые формы, полуколонны, не выступающие из здания, а наоборот, словно бы вдавленные в него? Откуда эта странная форма козырька крыши?

Нарва 11

А история не столько странная, сколько печальная.
Этот фасад - посмертная маска. Маска здания старой биржи, стоявшей на этом месте. И полностью уничтоженной во время штурма города в 1944-м году.
Выполнено всё по всем правилам посмертной маски. Повторяющей черты застывшего навсегда лица. Нависающий козырек повторяет форму крыши старого здания, углубления на фасаде - украшения того фасада, бывшие выступающими, и так далее.
Сейчас это здание местного колледжа. Нарвский филиал знаменитого Тартуского университета.
И я думаю, все студенты знают, откуда такая странная архитектура.

...Больше задерживаться в Нарве мы не могли - нас ждал концерт в Питере. Быстро дойдя до расположенного рядом с ратушей гипермаркета "Fama", затариваемся уже привычным набором продуктов и в темпе возвращаемся на границу.
Наверно, мы увидели большую часть местных достопримечательностей - хотя и не все из них. Нарва, несмотря на репутацию всего региона Ида-Вирумаа как подзапущенного, оставила очень тёплые впечатления. Я знаю, что здесь достаточно трудно жить, плохо с работой... но зато здесь весьма приятно находиться. Сюда стоит приезжать, на день-два, или вот как мы - даже приходить пешком :-). И думаю, наше знакомство с городом обязательно продолжится :).

От Нарвы возвращаемся на развилку Сланцы - Кингисепп, сворачиваем налево, в сторону Санкт-Петербурга. До концерта больше четырёх часов, но, учитывая явно забитые в пятницу вечером улицы, времени только-только. Тем более, что дочь пожелала заехать ещё и в магазин с материалами для дизайнерских поделок на проспекте Косыгина.
В город въехали беспрепятственно, протолкавшись через многочисленные светофоры Красного Села. По кольцевой доходим до Колтушского шоссе, и всё время везёт: пробки только навстречу, а наше направление везде чисто. Добравшись до нужного адреса, магазина не нашли - видимо, переехал, не потрудившись исправить информацию на своем сайте. Разворачиваемся в сторону клуба "Опера".
По Косыгина - Заневскому до моста Александра Невского проскочили тоже моментом. А набережная Обводного, конечно же, встретила нас мощной пробкой. Ну а когда она ехала-то... в пятницу, в шесть вечера...

Времени хватило почти впритык. Без двадцати семь (а начало концерта было обозначено в семь) паркую машину почти у дверей клуба, что неожиданно: никак не думал, что удастся поставить её прямо на Обводном. Прям непривычно и удивительно.

Sirenia 5

А торопились зря: вход оказался закрыт - войти можно было только в "предбанник" у кассы, где толпилось человек 15. Там и прождали почти час: двери на вход открыли только минут в двадцать восьмого. Что уже странно - открыв клуб на час-полтора раньше, вполне можно было позволить двум его барам сделать кое-какую выручку...
Единственный плюс ожидания - успели как-то морально переключиться с "эстонской" темы на концертную.
В бар заглянули мельком. Цены трехзначные, даже чашка кофе - 200 рублей, а стакан того или иного спиртного начинался от трехсот. В клубах сейчас везде так? На входе потом увидели целый контейнер с конфискованными бутылками минералки - отбирали всё, а в баре на неё тоже трехзначные цены...

А обстановка в зале понравилась. Бывший ДК стилизован под оперный зал - с преобладающим красно-бархатным цветом. Выглядит солидно и стильно. По периметру стен - ВИП-места, и показалось, что на танцполе обзор даже и лучше

Sirenia 4

В зале прождали ещё час. Ну вот смысл такой паузы? Народ сюда явно пришёл на выступление, а не тусоваться. Это вообще было очень заметно. Публика подобралась интересная: в основном, 25-35 лет, в большинстве явно интеллигентные люди. Многие (и девушки) пришли поодиночке - и, судя по всему, явно не с целью потусоваться-познакомиться, а именно что послушать. И - совсем не было гопоты; дочка выразила мнение, что гопоте билеты с минимальной ценой 1.600 руб. просто не по карману.

Что ещё удивительно: вообще не продавался никакой мерч (так сейчас называют рок-атрибутику). Удивительно показалось потому, что тур всё же в поддержку нового альбома - но даже его, получается, на концерте было невозможно купить. Сам бы не купил (дома давно кончились устройства, воспроизводящие диски), но сам факт...

Наконец, уже около девяти, включился концертный свет - и на сцене появилась SIRENIA.
А вот толком отснять её не получилось! Именно в этот момент смартфон сообщил о переполненной памяти. Пришлось снимать дочери на её Sony Xperia - кое-что вышло, но, конечно, рассмотреть трудно. Но хотя бы так.

Sirenia 7

Первые впечатления. Звук в "Опере" - весьма посредственный. Четыре с минусом - три с плюсом.
Как-то такое впечатление, что после многолетней унылой борьбы за хороший звук на клубных концертах в России решили сдаться: всё равно местный зритель воспитан на хреновом саунде - ну вот и пойте песню "Валенки" и не выстебывайтесь и хватит с него.
Общий кач группа - выдавала. Но - за счет самих себя. А не клубного аппарата. Просто хватало умения и опыта сыграть даже и на этом.
Второе: группа на концерте прозвучала намного тяжелее, чем в записи и в клипах. Там тяжёлый драйв - лишь подкладка общего воздушно-возвышенного саунда. И, кто бы в SIRENIA не пел - вокал всегда, насколько слышал их песни, царил поверх музыки.
А здесь, на концерте... было настоящее гитарное "мясо". Приправленное фонограммными клавишами и вокалом.
Хотя, возможно, многим понравилось больше - так.

Sirenia 6

Выступала группа без "разогрева" и раскачалась (включилась) к третьей песне. Это прямо можно было ощутить, как пошла энергия со сцены. Завёлся и зал, и всё очень быстро встало на правильные места. Думаю, отсюда и начался полноценный концерт.
Я всё вспоминал, когда последний раз видел концерт именно западных звёзд (а SIRENIA - звёзды, если и не высшего эшелона, то точно первого). Получалось, в начале 90-х, когда сюда приезжали BLACK SABBATH и NAZARETH. После этого бывал только на российских командах, если ничего не забыл.
И вот оказалось, разница между концертом российских групп и западной - по-прежнему колоссальна.

Это очень четко ощущалось: в SIRENIA полностью соблюдены все составляющие успеха. Они все - профессионалы, они все мощно отрабатывают на сцене. И при этом чётко видно как их самих - тащит, прёт от того, что они делают.
Плюс к тому - четкая стилевая концепция группы: не слишком тяжёлый метал (на концерте, впрочем, он не выглядел "не слишком..."), с четким акцентом на мелодию, с обязательным синтезом северной, холодной, суровой основательности с чувственной эмоциональностью красивого и сильного женского вокала.
И конечно, обязательное наличие стопроцентных хитов - коих у группы хватает.

Sirenia 8

Кроме того, у SIRENIA всё в порядке и с визуальной составляющей - они отлично дополняют друг друга. Основа группы - создатель команды, её идейный лидер и автор большинства композиций Мортен Веланд. Неожиданно на этом концере игравший на бас-гитаре, Мортен (при его габаритах) выглядел монументально, как настоящий викинг, что вполне объяснимо: как говорят, металлисты других стран, дабы изобразить суровые реалии метал-сцены, строят замысловатые декорации, придумывают сложные сценарии песен, клипов, шоу... - а скандинавские металлисты для того же самого просто выходят из дома :)). Под стать Веланду был и мощный и надёжный как скандинавский фиорд ударник. Группу дополняли два гитариста: меланхолично-серьёзный трудяга Ян-Эрик Сольведт и жизнерадостный, улыбчивый, подвижно-заводной Нильс Курбарон (которого дочь обозвала "красавчиком" - может быть).
Ну а украшением всего этого была, конечно, вокалистка - Эммануэль Зольдан.

(Своих фото больше нет, а фотоотчетов в Сети появилось уже немало. Чтобы почувствовать атмосферу концерта и рассмотреть всё-таки музыкантов, один из них и рекомендую посмотреть)

Так вот, о вокалистке.
Ещё не зная о концерте и слушая записи группы, сравнивал Зольдан с предыдущими вокалистками: Эммануэль - четвёртая по счету сирена Мортена Веланда. И с каждой он работает предельно тщательно, стараясь слить сущность очередной сирены с тем, что закладывает в свои песни и с тем, что выдаёт на выходе вся группа в целом.
Доводилось читать отзывы давних поклонников группы, удивленных тем, что Веланд выбрал именно эту певицу после ухода предыдущей. Зольдан упрекали в отсутствии достаточного количества "чёрной энергетики" в вокале (да и в образе) и в неспособности передать пением отрицательные чувства - депрессию, отчаяние. А такие чувства абсолютно обязательны в песнях SIRENIA, которая, с одной стороны, ни разу не готик-группа, с другой - элементы готики присутствуют во многих её песнях.
А на концерте - получилось интересно.

Эммануэль, как и вся группа - серьёзно профессиональная певица. Ей нравится петь, это было очень видно, её нравится и музыка, в которой она участвует. В каждой следующей песне было так: группа задавала темп, набирала мощь, раскрывала мелодию - и тут вступала Зольдан и словно бы купалась в созданном группой трехмерном пространстве звука, драйва, ритма. Иногда ей мешал то ли хреновый аппарат, то ли кривые руки звукорежа: когда временами в полную силу вступала ритм-секция (ударные / бас) - голос певицы начинал тонуть в океане звука,и лишь натренированное умение петь оперные партии, "выталкивая" звук, помогало Эммануэль справляться. Очень к месту была её эмоциональность - мало того, что женщины, так ещё и настоящей француженки: элегантной, чувственной, стильной и, конечно, красивой. Да и образ (вот он как раз не слишком напоминал классических француженок) вполне попадал в общую картину группы - тёмные волосы, тёмная готическая одежда...
Это было здорово, мощно, красиво, это можно было слушать бесконечно.
Ну, разве что за одним нюансом.
Показалось так: Зольдан - вот вообще не сирена.
В ней было всё, но не было единственной необходимой для настоящей сирены черты: не было запредельности.
Она абсолютно земная женщина. Красивая, стильная, с мощным вокалом. Профессионально попадающая в музыку группы. Делающая это с нескрываемым удовольствием.
Но - абсолютно земная.
Интересно, сможет Мортен сделать из неё сирену - настоящую? Прям уже хочется, чтобы Зольдан задержалась в группе - подольше. Это замечательный состав, они выдают отличный материал уже сейчас, а потенциала там, как показалось - непаханное поле. И вот с удовольствием сходил бы на их концерт - скажем, ещё через год :)).

А всё остальное было уже обычным. И выход на домашнюю дорогу по пустым уже улицам Питера. И ночной перекус в кафе в 70-ти километрах от кольцевой - там же, где всегда перекусываю в рейсах. И ночной тягомотный путь через ремонты дороги в Псковской области - 100 км за 3,5 часа, когда засыпал на долгих реверсивных светофорах, а дочь будила на зелёных: к тому времени не спали уже полноценные сутки...
И всё таки - какой же классный день получился, правда?..

Нарва 2
Tags: музыка, путешествия
Subscribe

  • Jenny of Oldstones: metallization

    В последнее время одна из любимых певиц, Мелисса Бонни, стала часто отвлекаться на сайд-проекты, и время от времени кажется, что - слишком уж часто.…

  • Три промаха Акелы

    Во времена, когда концертная деятельность любых музыкантов подобна никак не желающему разгораться костру - что-то где-то время от времени случается,…

  • Сanzoni nella loro lingua madre

    Как-то, общаясь в комментах на Ю-тубе с лидером итальянского метал-бэнда FROZEN CROWN Федерико Монделли, я полушутя-полусерьезно заметил, что его…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 15 comments

  • Jenny of Oldstones: metallization

    В последнее время одна из любимых певиц, Мелисса Бонни, стала часто отвлекаться на сайд-проекты, и время от времени кажется, что - слишком уж часто.…

  • Три промаха Акелы

    Во времена, когда концертная деятельность любых музыкантов подобна никак не желающему разгораться костру - что-то где-то время от времени случается,…

  • Сanzoni nella loro lingua madre

    Как-то, общаясь в комментах на Ю-тубе с лидером итальянского метал-бэнда FROZEN CROWN Федерико Монделли, я полушутя-полусерьезно заметил, что его…