Алекс Драйвер (aleks_driver) wrote,
Алекс Драйвер
aleks_driver

Categories:

Далекое будущее - рядом (2).

На основе поста френда stringbasso.

Эстония продолжает удаляться в будущее.
После этих малышей планируется запустить новую разработку эстонской же фирмы Cleveron. И это снова робот-курьер, но уже других габаритов и грузоподъёмности.
Как это работает (будет работать), видно в совсем коротком 1-минутном ролике.



А как организован сервис - можно почитать здесь.

Конечно, это пока прототип, но это работающая модель, реально ездящая по улицам. Как понял из статей, работу этого робота можно будет стыковать с уже существующей (хотя и пока (?) совсем небольшой) сетью посылочных автоматов. Также небольшие автоматы можно будет устанавливать у дома, а возможно будет и просто забрать посылку у робота. Работать это будет так.

А мне в этом прототипе увиделась и ещё одна возможность.
Ну чем это - не готовое беспилотное такси?
Всего-то чуть доработать напильником.
И - как же такая штука подошла бы как раз для небольших прибалтийских городов, где нет многокилометровых расстояний, больших скоростей и напряженного трафика на дорогах.

Понравилось ещё, что фирма-разработчик проекта (и робота-курьера, и уже существующих посылочных автоматов) - из Вильянди. Думаю, Аугуст Марамаа был бы доволен.

Всё-таки можно и сегодня увидеть будущее - пусть не под своими окнами. Здесь, наверно, нескоро наступят времена, когда такие проекты будут востребованы. А там - проблемы коммуникации с роботами уже обсуждаются как на самом высоком уровне, так и на вполне повседневном.

А в российских СМИ и блогосфере всё ещё продолжают причитать. Бедная, бедная Эстония... развалила советскую промышленность... на что ей теперь жить.
А откуда тогда это?
В Эстонии стремительно растёт средняя зарплата
Сотни фирм в Эстонии подняли зарплаты

И это новости буквально последних двух дней.
Как-то так.
Tags: люди, путешествия, страна
Subscribe

  • Степь да степь кругом

    Вернулся из очередного рейса. 43 дня, 13.300 км. Иногда бывает так, что про отдельно взятый рейс можно написать книгу. А иногда так, что…

  • Рейс как рейс

    Вернулся домой, всё благополучно. Позади 19.000 км, 43 рабочих дня. Пыталово - Новороссийск, Новороссийск - Ростов-на-Дону, Азов - Сочи, оттуда на…

  • Горы. Жара.

    Есть такая расхожая фраза - "ничто человеческое не чуждо". Так вот, недавно убедился, что многое из этого самого человеческого мне... не то чтобы…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 31 comments

  • Степь да степь кругом

    Вернулся из очередного рейса. 43 дня, 13.300 км. Иногда бывает так, что про отдельно взятый рейс можно написать книгу. А иногда так, что…

  • Рейс как рейс

    Вернулся домой, всё благополучно. Позади 19.000 км, 43 рабочих дня. Пыталово - Новороссийск, Новороссийск - Ростов-на-Дону, Азов - Сочи, оттуда на…

  • Горы. Жара.

    Есть такая расхожая фраза - "ничто человеческое не чуждо". Так вот, недавно убедился, что многое из этого самого человеческого мне... не то чтобы…