Алекс Драйвер (aleks_driver) wrote,
Алекс Драйвер
aleks_driver

Category:

Джесси Джей: через каверы - к звёздам.

Кавер-версии я не люблю. Вообще, как явление.
Мне всегда казалось странным - зачем люди тратят свое время на исполнение чужого, когда можно сделать своё? Ведь это уже не будет творчеством и, как бы не исполнил кавер-версию известного хита - все будут ведь знать, что это придумал не ты... Да и почти невозможно сыграть, спеть - лучше автора.
Но кавера бывают разные. И исполнять их можно тоже по-разному.

Можно создать кавер-группу, разучить репертуар попроще и похитовее и начать гастрольный чёс, развлекая публику и зарабатывая какие-то деньги. Слышал, что сейчас это довольно распространённое явление. Может быть, так и можно заработать - но на этом весь смысл, наверно, заканчивается.
Можно попытаться ловить свой шанс участием в трибьютах известных групп - шанс призрачный, надо сказать. Ух, сколько новых имён появилось словно бы ниоткуда, когда одно время пошла мода на трибьюты - КИНО, АКВАРИУМА, ОБОРОНЫ... Где они сейчас, все эти имена?
Можно - если ты артист с именем - исполнять выборочно чужие песни в собственных программах. Чаще всего так напоминают о тех, кого давно уже нет в живых, и здесь, конечно, цель вполне себе благородная - чтобы помнили.
А можно поступить совсем иначе.

Так бывает часто. Слушаешь-слушаешь любимую музыку, и она настолько помещается у тебя внутри, что хочется уже сыграть её самому - просто для себя. Пропустить её через себя, понять, как она устроена, просто покайфовать.
Можно сначала научиться играть наиболее простые ходы. Начинает получаться, тебя затягивает всё больше и больше и если не бросаешь сразу, то начинаешь идти всё дальше, от простого к чуть более сложному. Потом ещё чуть более. И ещё... Потом возможностей простого ширпотребовского инструмента становится мало, и ты покупаешь профессиональный. Потом ещё один. И ещё...

Потом можно завести видеоблог - для себя, для друзей - который с каждым новым выложенным кавером в твоём исполнении вдруг начнёт набирать взрывную популярность. Год, ещё один, ещё... каверов уже около сотни, а число подписчиков на твой канал на ютьюбе зашкаливает за 170 тысяч... и ты вдруг оглядываешься назад, просматриваешь первые выложенные ролики - и понимаешь, какой пройден путь. И вдруг осознаешь - то, что ты делаешь, это уже не столько забавная игра, сколько настоящее творчество на вполне серьёзном уровне.
И надо теперь понять, что делать с этим дальше.

Именно такую историю можно наблюдать сейчас в реальном времени.
Никнейм - Джесси Джей (Jassy J - не путать с почти одноименной английской певицей).
Настоящее имя - Жасмин Пабст (Jasmin Pubst).
Страна - Германия, город - Франкфурт-на Майне.
Год рождения - не нашёл, но предположительно середина-конец 90-х.
Специализация в музыке - тяжелороковая гитара.
Предпочитаемые бренды - Ibanez, MGH.

Jassy 4



Всё началось семь лет назад, с подбора на простенькой электрогитаре ритмических ходов к любимым тяжелороковым хитам. Это выглядело грубовато и, конечно, поначалу попросту неумело... - но это нравилось. Нравилось ей самой. И хотелось докопаться до сути, понять, как это устроено, как написано, как сыграно. Почему сыграно именно так.

Она работала и работала над техникой игры - низачем, просто так, для себя. Было трудно, даже очень - а больше всего расстраивало то, что прогресс во владении инструментом шёл очень медленно. Очень-очень!
Но она не бросила и работала - всё дальше и дальше.

И этот самый прогресс - начал приходить. Поначалу даже незаметно для неё самой.
Увлечённо разбирая в комментариях к своим видеороликам собственные ошибки исполнения, она, казалось, не замечала, что играет всё лучше. Её гитара звучала всё чище, риффы всё увереннее и мощнее, соло всё более приближались к оригиналам, сыгранным звёздными авторами.
Наконец, она стала играть - ничуть не хуже их.

Просматривая ролики её кавер-версий, за ней очень интересно наблюдать. Она всякий раз переживает, проигрывает внутри себя каждую песню. Очень колоритный контраст - одежда готессы, огненные пряди волос, совершенно невинный взгляд, забавная мимика и извиняющаяся улыбка - под вопли вокалиста на заднем плане: "We drink you blood!!!.."



Её работы, наверно, уже не укладываются в простое понятие "кавер-версия". Скорее, это можно обозначить современным понятием "косплей" - перевоплощение. Всякий раз она не просто переигрывает ту или иную песню, но именно погружается в неё сама - и затаскивает за собой слушателя. Ей нравится не только результат - но интересно препарировать понравившиеся хиты, и из них она извлекает своей гитарой самую суть, играя попеременнно то ритмические, то сольные ходы.
В своих роликах она играет не только чисто тяжелороковые шлягеры, но иногда затрагивает и сопредельные жанры: от классиков альтернативного рока MY CHEMICAL ROMANCE и GUANO APES до поп-рока (AVRIL LAVIGNE) и американского поп-панка (BLINK-182, OFFSPRING). Но в основном это классическая тяжёлая музыка (METALLICA, MEGADETH, RAMMSTEIN) и современная, экстремально тяжёлая (IN FLAMES, AMON AMARTH, EQUILIBRIUM).

Иногда она косплеит, казалось бы, давно забытые хиты. Очень неожиданно было увидеть в её исполнении - "Fast At A Shark".
Классический ACCEPT я достаточно сильно любил - тогда, во второй половине 80-х. И первым их альбомом, который я услышал, был именно "Hungry Years" - 1986. Альбом открывался именно этой, ударной песней - когда вступительный пасторальный напев обрывался скрипом иглы по виниловому диску, затем следовал вопль Диркшнайдера - и дальше шёл уже спид-металлический угар.
В своем ролике Джесси всё это тоже обыграла.
И - смотреть лучше полностью: самые эффектные моменты начинаются после двух с половиной минут.



То, что умение просто играть перерастает в мастерство, стало понятно года два назад. И с этим нужно было что-то делать.
Коллектив нашёлся достаточно быстро. С декабря 2017-го года Джесси вошла в постоянный состав немецкой мелодик-метал-группы OVERSENSE.

OVERSENSE

Она сейчас очень увлечена этой работой. Начались настоящие выступления, начались настоящие - пока локальные, внутригерманские, но всё же полноценные концертные туры. Началось настоящее творчество - уже за рамками кавер-версий известных хитов. Начался настоящий драйв - от сцены и от реакции зрителей.
Но мне почему-то кажется, что это достаточно временный проект для неё.
Просто роль второй гитаристки (а иногда и третьей - в отдельных песнях гитару берёт в руки ещё и вокалист/лидер группы Дэнни Майер) - это совсем не её роль. Не для этого были предыдущие семь лет работы над инструментом. И над собой.
Конечно, она всё делает правильно. Сейчас надо вписаться в новое для себя дело. Привыкнуть быть на той стороне рампы. Обжиться там. А потом... потом, я думаю, дело обязательно дойдёт до сольного проекта. В той или иной форме.
И очень интересно, каким он будет.

Тем более, что она переключилась на группу всё-таки не полностью.
В своем видеоблоге Джесси уже выкладывает не только ролики с кавер-версиями. Получив в Германии некоторую известность как гитаристка достаточно серьезного уровня, она занимается ещё и тестированием новых моделей инструментов. Всего несколько дней назад (29.03.2019) появился ролик, где она подробно разбирает и показывает достоинства трёх новеньких "Ибанезов". А в январе этого года Джесси пригласила музыкальная торговая сеть Musik Produktiv - для демонстрации возможностей предлагаемых ими инструментов и оборудования. При этом выбор исполняемого репертуара оставался за ней самой, и пробовать новую модель (опять же "Ибанеза") она решила на самых истоках тяжёлого рока.
Она выбрала - DEEP PURPLE.

Все, наверно, знают, что во многих музыкальных магазинах просят не исполнять, в частности, бессмертный хит этой группы "Smoke On The Water" - от частых повторений не выдерживают продавцы.
Вот она и не стала. Это было бы слишком просто!
А как насчёт - "Звезды Шоссе"?..
Комментирует она так:
- Мне всегда нравилось соло в песне "Highway Star", поэтому я подумала, что могу попробовать. Много ошибок и далеко от совершенства, но хорошо. Надеюсь, вам понравится!

Ошибки... может, она сама и слышит их...
Кто-нибудь, передайте его величеству королю Ритчи, что он больше не величайший из королей. А всего лишь выдающийся, да и только.



А после вот этого вот - она добавила, что 2019-й будет для неё годом, посвящённым настоящему совершенствованию технике игры. Совершенствованию всех нюансов и тонкостей исполнения. Ведь надо же в самом деле научиться играть по-настоящему!..

И я даже боюсь представить, что мы услышим, когда она - научится.
Tags: музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 9 comments