Алекс Драйвер (aleks_driver) wrote,
Алекс Драйвер
aleks_driver

Category:

FROZEN CROWN: идеальный металл

За группой FROZEN CROWN пока ещё не стоит никакой захватывающей истории - эту историю только ещё предстоит написать. Прежде всего потому, что создана группа всего-то два года назад, и старт получился достаточно резкий, даже по масштабам европейского шоу-бизнеса. Собравшись в 2017-м, группа успела накопить приличный багаж созданного, на что у других уходит гораздо больше времени. Записаны два полноформатных альбома - дебютный "The Fallen King" - 2018 и совсем свежий "Crowned In Frost" вышедший всего несколько недель назад - 22 марта 2019-го. Кроме того, в активе - 5 официальных видеоклипов, участие в европейских рок-фестивалях, концертные турне по Европе и Азии - вот так, всё сразу и всё по силам.

Наверно, всё дело в том, что практически все участники группы - не новички в рок-музыке, и состав подобрался удивительно сбалансированный. Более того, пожалуй, это определение подходит к любой характеристике команды, и этим её можно выделить из сотен и тысяч подобных. Интересна FROZEN CROWN и тем, что исполняет традиционную тяжёлую музыку Северной Европы - а это по-современному мощный, местами весьма брутальный пауэр-металл с уклоном в поджанры от эпик-металла до спид- и симфо. Эпически-фэнтезийные тексты, подача и даже само название вроде бы отсылает к нордическим широтам, и тем не менее, происходит группа вовсе не оттуда. FROZEN CROWN - группа из солнечной Италии: музыканты родом из разных итальянских городов, а базируется команда на Милан.

"FROZEN CROWN" создана лидер-гитаристом, автором музыки и части текстов Федерико Монделли.

Федерико 2



Графический дизайнер, иллюстратор, композитор, музыкальный журналист (постоянная авторская колонка в крупнейшем рок-журнале Японии (!!!) "BURRN"), поэт, видеомонтажер, мультиинструменталист - к 2017-му году он уже несколько лет был лидером другой итальянской рок-группы под названием BE THE WOLF. Группа эта была очень дорога Федерико - именно её образование в свое время вытащило его из достаточно сложного периода серьезной депрессии, с её созданием в 2011-м году после временного ухода из музыки он снова вернулся к написанию текстов и композиций. BE THE WOLF представляла собой минималистически-аскетичное трио гитара/вокал-бас-ударные и исполняла достаточно простой, утяжелённый, прямолинейный рок примерно на стыке осовремененных пост-панка и харда. В целом это были насколько яркие, настолько и несложные композиции, простые, понятные, легко запоминающиеся, легко ложащиеся на слух. Группа имела локальную внутриитальянскую популярность, изредка выбираясь с концертами в другие города Европы, изредка попадая на страницы музыкальной прессы - от местной итальянской до японской.

Но в какой-то момент Федерико стало попросту тесно в рамках BE THE WOLF. Творческие идеи его всё более смещались от утяжелённого рока в сторону по-настоящему тяжёлого металла - а для создания такой музыки возможностей существующей группы в принципе хватить уже не могло. Было очевидно - для новой музыки нужен новый проект.

Таким проектом и стала группа FROZEN CROWN.
Взяв за основу стиля скандинавский / северо-европейский вариант металла и подобрав соответствующее "морозное" название, Федерико укомплектовал группу в первую очередь крепкой основой. В новый проект были рекрутированы два музыканта: очень опытный бас-гитарист Филиппо Заваттари, играющий тяжёлую музыку в разных группах с конца 90-х как в качестве басиста, так и ритм-гитариста, и молодой, но очень профессиональный, с современной, агрессивно-разнообразной манерой игры ударник Альберто Меццанотте. Рассматривая самого себя как лидер-гитариста, вокалиста и вообще основную движущую творческую силу, Федерико мог бы уже начинать творческий процесс - но в таком варианте получился бы просто ещё один BE THE WOLF, и не более того. Для полноценного метал-состава не хватало того, что выделило бы группу из множества подобных, что придало бы ей отличительные, оригинальные черты, что привлекало бы публику - и с кем было бы интереснее работать самому Федерико.
Группа приняла законченный вид, когда в её состав вошли две девушки.

С самого начала Федерико лидирующий вокал видел - женским. На роль фронтвумен была приглашена итальянская певица Джада "Джейд" Этро (Giada "Jade" Etro), на тот момент певшая в хорватской (!!!) метал-группе ASHES YOU LEAVE (группа достойна отдельного рассказа - сформирована в Хорватии в 1995-м, в самый разгар войны в распадавшейся Югославии, ориентировалась на экстремальные поджанры металла, сменила нескольких вокалисток - Джейд была не то четвёртой, не то пятой - и свою музыку они обозначают так: "Мы создаём идеальные саундтреки для вашего самоубийства!.."). Не оставив работу в AYL (впрочем, и сам Федерико всё-таки не распустил BE THE WOLF, время от времени выступая и с ним), Джейд с удовольствием влилась в состав нового коллектива, став не только лидер-вокалисткой, но ещё и автором части текстов.
По изначальному образованию врач-стоматолог (окончила по специальности университет в Триесте), обладающая не слишком сильным, но резковато-ярким, эмоциональным вокалом и эффектной внешностью, Джейд нашла себя не в медицине, а в тяжёлой музыке, составив с Монделли, кажется, идеальный сценический дуэт. И на альбомах, и на сцене они поют, чередуя голоса (часть песен Джейд поёт только бэк-вокалом), помогая друг другу - и звучит это очень слаженно, к тому же не делая группу, всё-таки, ориентированной только на женский вокал.

Федерико и Джейд

Для создания настоящего плотного и насыщенного метал-саунда одной гитары Монделли всё-таки было мало. Как и на роль фронтвумен, на вторую гитару была приглашена тоже девушка.
Красиво звучит не только её гитара, но даже имя: Талия Беллацекка (Talia Bellazecca).

Итальянка кубинского происхождения, поклонница Джо Сатриани и Кико Лоурейро, к моменту прихода в группу она занималась игрой на хэви-метал-гитаре уже 10 лет. Год её рождения при этом - 2000-й (!!) - и да, в соцсетях она подтверждает факт начала серьезных занятий на инструменте с восьмилетнего возраста, а в серьезную, профессиональную группу она пришла действительно в 17. К этому возрасту научившись играть на вполне приличном уровне, она успевает и многое другое: осваивает клавишные и ударные, а ещё - например, ей нравится изучать языки. Совсем недавно появилось фото в её Инстаграмме, где она сидит над тетрадками и ноутбуком - а подпись такая: "Мало мне итальянского, испанского, немецкого и французского - так ещё и учу португальский!..". Английский, кстати, при этом не упоминается - или он у европейцев уже по умолчанию?..

Талия

В группу она вписалась сразу же - четко и органично. Найдя взаимопонимание с более старшими коллегами, она идеально встроилась в команду, а её гитара - в общий саунд. С её игрой группа зазвучала по-настоящему тяжело и плотно - как и было необходимо для выбранного стиля, а на их с Федерико гитарные "перестрелки" и взаимозаменяемость в разных партиях смотреть одно удовольствие. И конечно, сама она добавила колорита общему виду команды: экзотичная всё же для евро-металла внешность, а ещё девушка - левша, и, соответственно, играет на левосторонней гитаре, и направленные в разные стороны грифы гитар эффектно смотрятся и на сцене, и в клипах.

Кажется, к группе с таким составом успех просто не мог не прийти.
И успех к ним пришёл - очень быстро. Но не оглушающе и без особой шумихи, а как-то просто, спокойно и буднично.

Frozen Crown 1

Запись первого, дебютного альбома. Высоких мест в чартах он не достиг, но продажи всё время хорошие - в Фейсбуке группа постоянно сообщает о допечатывании тиража. Как это сейчас снова становится модно, альбом "Fallen King" издают ещё и на виниле. Съемки одного клипа, второго. Третьего. Как-то быстро и опять же буднично клип группы на песню "King's" достигает нескольких десятков тысяч просмотров на Youtube за первые пару недель (и это без рекламы и в отсутствие всееевропейской популярности), а за несколько месяцев, в ноябре 2018-го количество просмотров переваливает за 1 миллион (на апрель 2019-го - более 1,7 миллиона, и да, это успех, повторить который могут далеко не все). Статьи о группе и интервью с музыкантами появляются в европейских и японских рок-изданиях, группу понемногу приглашают играть концерты в Европе и в той же Японии (куда они улетели и сейчас, на момент написания этого поста).
Второй альбом, "Crowned In Frost". Клип на песню с него - "Neverending". Европейско-азиатское концертное турне в его поддержку. Приглашения на крупные фестивали тяжёлого рока. Дальше... а дальше, как упомянул в самом начале - эта история ведь ещё только началась.
Зато - какой убедительный получился старт.

При всём при этом Федерико Монделли ещё и является поклонником принципа "Do It Yourself". Обладая многими необходимыми навыками на профессиональном уровне, он любит делать всё сам - или в соавторстве с коллегами. Обложки альбомов, декорации к съёмкам клипов, поиск натуры для этих съемок, сам съемочный процесс и последующий монтаж, запись альбомов - всё это его задумки и его творчество.
И здесь нет ни малейшего признака диктаторства.
Просто ему интересно.

Как упоминает на своей страничке в Фейсбуке Джейд, те или иные проекты группа воплощает даже не с низким бюджетом, а вообще без такового. Например, вышедший осенью 2018-го клип на песню "I Am The Tyrant" (и тоже уже более 1 млн просмотров на Youtube) полностью создан силами музыкантов - от создания своими руками реквизита и костюмов, до переноски всего необходимого (декораций, аппаратуры и пр.) через болото на место съемок, на берег озера. Маску тирана склеил сам Федерико, наручники к цепям смастерил басист Филиппо из металлического хлама, подземелье сняли в подвале родственников ударника Альберто.
Получилось... если не знать, что это D.I.Y-производство, складывается впечатление большой профессиональной работы специальной команды.
При этом в клипе интереснее всего смотреть даже не на стройные ноги красавицы-венецианки Джейд (на которых всё время фокусируется камера :-) )... - а больше на игру Талии и на вокал самого Федерико. При третьем, четвёртом, пятом просмотре всё время обращаешь внимание, насколько сбалансированно здесь абсолютно всё: и степень тяжести, и драйв, и мелодичность, и гроулинг - а он тоже абсолютно необходим в такой песне, иначе всё выглядело бы слишком уж гладко - и Федерико, видимо, тоже почувствовал это.



...Почему именно они? - можно спросить. Вроде не играют ничего шокирующего, вызывающе-нового. Нормальная метал-группа. Почему именно на них стоит обратить внимание?
Ну, наверно так: FROZEN CROWN - идеальная группа. Сразу, с самого начала. И через неё лучше всего начинать знакомство с итальянской метал-сценой.
Они не слишком искусственны, как например DELAIN. Они не перебирают с коммерциализацией своей музыки, как AMARANTHE и не смешивают поп-музыку и металл, как WITHING TEMPTATION. Они не уклоняются в чрезмерный экстрим, как AMON AMARTH и не так подчеркнуто мелодичны, как SIRENIA. Они не играют странную музыку, как AVATAR - и не зацикливаются на чем-то одном, вроде иронии над религией, как POWERWOLF.
И в их музыке есть всего этого - в равных долях.
Просто Федерико Монделли смог уловить то, что уловить обычно очень сложно.
Точку равновесия.

Конечно, при желании можно найти что-то не идеально-гармоничное и у них. Например, на втором альбоме, мне кажется, есть некий перебор скоростных композиций, с уклоном в спид-метал. А лучше всего группа всё же показывает себя, когда начинает играть чистый пауэр, как в "I Am The Tyrant": среднетемповые вещи, с четко прописанной мелодией, разбавленные долей гроулинга, состоящие из мощной основы ритм-секции, дуэта двух гитар - и двух голосов. Или как в "Королях": песня - нарезка неоконченных, казалось бы, мелодий, четко сплетающихся во вполне законченное целое, образующих словно бы закрытое музыкальное пространство - в котором здорово находиться внутри.

Группу - в избранное. В категорию "своё". Читать, слушать. Смотреть.
И - не пропустить концерт в России. В планах группы его пока нет, но - доберутся же они и сюда. Рано или поздно.
Как делают всё остальное. Просто, спокойно и буднично.

Tags: музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments